Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Cisco послала Интернет на все четыре стороны

«Интернет распространяется по всей планете и становится повсеместно доступным. Развитие технологии делает сетевые соединения и устройства все более дешевыми (несмотря на ограниченные инвестиции в расширение сетей), а глобальное предпринимательство и ожесточенная конкуренция обеспечивают быстрое удовлетворение спроса и требований заказчиков во всем мире, независимо от технологической основы и местоположения». Так говорится в одном из четырех сценариев развития Интернета до 2025 года, подготовленных компаниями Cisco и Monitor Group (занимается предоставлением услуг в области сценарного планирования).

Эти компании подготовили и опубликовали отчет The Evolving Internet («Эволюция Интернета»), в котором постарались проанализировать движущие силы и проблемы развития Интернета, определяющие будущее Сети на ближайшие пятнадцать лет. Этот отчет готовился в течение года. При этом сотрудники компаний собирали различные данные, опрашивали специалистов и анализировали собранную информацию. Междисциплинарная группа сотрудников Cisco и Monitor Group рассмотрела движущие силы и неопределенности, которые будут формировать Интернет и поддерживаемый им рынок объемом в 3 триллиона долларов в период с 2010 по 2025 года.

Исследователи смогли выделить пять основных тенденций, которые уже сейчас в той или иной мере формируют будущее Сети. Они охватывают глобальную структуру Интернета и управление им, различия в поведении представителей разных поколений, интерфейсные технологии и модели тарификации сетевых соединений. Одна из этих тенденций — смещение «центра роста» Интернета из богатых, развитых стран в развивающиеся. «Следующие 2–3 миллиарда пользователей Интернета появятся, главным образом, на развивающихся рынках, и они будут заметно отличаться от первых двух миллиардов, — считает директор компании Cisco по разработке стратегии работы на развивающихся рынках Энрике Руэда-Сабатер (Enrique Rueda-Sabater). — В связи с этим глобальные бизнес-модели и национальные политики потерпят крах, если будут опираться на прежние представления о поведении интернет-пользователей и их предпочтениях».

Другая тенденция заключается в том, что «глобальное управление Интернетом останется практически без изменений», считают исследователи. Здесь можно вспомнить, например, многолетние попытки наладить управление Сетью на уровне ООН: несколько лет велись разговоры, была организована Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО). Но безрезультатно. В итоге, часть полномочий ICANN передала на уровень государств. И уже местные чиновники, в том числе российские, занялись регулированием Интернета в меру своего понимания.

Определяющими дальнейшее развитие Интернета исследователи назвали также следующие тенденции: «цифровые дикари» будут использовать Интернет совсем не так, как пользователи предыдущих поколений; клавиатура QWERTY перестанет быть главным интерфейсом для доступа в Интернет; пользователи получат гораздо больше вариантов оплаты интернет-соединений, чем сегодня; «плоские» тарифы станут редкостью.

По мнению сотрудников Cisco и Monitor Group, есть и другие факторы, которые могут существенно повлиять на развитие Сети. К ним отнесены: строительство широкополосных сетей в результате совместных усилий государственного и частного секторов, качественные прорывы в технической области, пользовательский спрос на ресурсоемкие приложения. Однако у исследователей нет никаких предположений, как именно такие факторы повлияют на будущее Сети. Все будет зависеть от того, насколько масштабным станет строительство сетей ШПД, произойдет ли технический прорыв или интернет-технологии будут развиваться эволюционно, сохранятся ли темпы роста спроса на ресурсоемкие приложения.

«Мы не можем точно предсказать будущее, — заявил один из основателей подразделения глобальных бизнес-сетей Monitor Group Питер Шварц (Peter Schwartz), — но зато знаем, что принятые в этом году решения, касающиеся Интернета, будут иметь долгосрочные последствия».

Как уже отмечалось, на основании собранных данных компании подготовили четыре сценария развития Интеренета. Первый, оптимистичный, назван Fluid Frontiers («Изменчивые границы»). Его можно кратко охарактеризовать как «все хорошо» — Интернет везде и любой.

Менее оптимистичный сценарий обозначен как «Неуверенный рост» (Insecure Growth). Его суть сводится к тому, что индивидуальные пользователи и корпоративные заказчики не смогут уверенно полагаться на Интернет. Главным образом из-за хакерской активности, которая будут опережать превентивные меры государственных органов и международных организаций. Надежные альтернативные решения, обеспечивающие безопасность пользователей, появляются, но их цена чересчур высока.

И, конечно же, не обошлось без «ужастиков» — сценариев развития, получивших названия «Несбывшиеся надежды» (Short of the Promise) и «Трещит по всем швам» (Bursting at the Seams). В первом случае говорится о том, что наступает эпоха ограниченных бюджетов, и во многих странах экономическая стагнация замедляет развитие Интернета. Технологических прорывов не наблюдается. В борьбе с экономическими трудностями правительства прибегают к протекционистским мерам, которые лишь усугубляют ситуацию как в общеэкономическом плане, так и в области распространения сетевых технологий.

Во втором случае Интернет становится жертвой собственного успеха. То есть спрос на IP-услуги остается безграничным, но нехватка сетевой емкости и периодическое появление «узких мест» создают разрыв между ожиданиями и реальностью использования Интернета. В то же время не удается принять международные технологические стандарты, которые могли бы помочь, например, в «расшивании» тех же «узких мест». Главным образом потому, что мир начинает сопротивляться многолетнему технологическому господству США.

Только прогнозами исследователи не ограничились и предложили в отчете по два варианта разработки бизнес-стратегий и политик по каждому из сценариев.

Александр Михайлов

BFM.RU
31.08.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов