Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Работодатели невзлюбили блоги и социальные сети

Половине россиян закрывают на работе доступ ко многим интернет-ресурсам. В черный список попадают социальные сети, блоги, файлообменники, порнографические сайты, почтовые системы и даже сайты поиска работы.

Компания HeadHunter (hh.ru) провел опрос сотрудников компаний, работающих на территории России, и поинтересовалась, ограничивают ли им на рабочих местах доступ к каким-либо сайтам. Кроме того, HeadHunter постарался выяснить, к чему приводят эти ограничения, как люди обходят запреты и насколько работникам важно отсутствие запретов на доступ и «серфинг» в Сети.

На вопрос о том, есть ли у них на работе ограничения доступа к Сети, ровно половина респондентов ответила положительно. Почти у всех из них закрыты социальные сети и блоги (в 89% случаев). Вероятно, по мнению работодателей, эти ресурсы — главные пожиратели рабочего времени. Несколько меньшему гонению подвергаются сайты с «взрослым» содержимым и файлообменники (59% и 54% соответственно). Первые закрываются, очевидно, из этических соображений, а торренты (сайты для скачивания контента, или файлобменники) — из-за серьезного трафика и, как следствие, дополнительной нагрузки на корпоративные сети.

К различным сервисам обмена сообщениями корпоративные стражи вдвое более лояльны, чем к сервисам социальным — только 41% относится к мессенджерам критически, блокируя их.

«В нашей компании в первую очередь блокируются сайты порнографического содержания, причем даже не столько по морально-этическим соображениям, а из соображений элементарной безопасности, поскольку зачастую вместе с картинками сотрудник может скачать в корпоративную сеть целый «букет» вирусов», — говорит генеральный директор агентства FlashComm Ольга Буянова.

Правильно ли ограничивать своих сотрудников в рабочее время свободно заниматься серфингом по Интернету? «Правильно, но я считаю, что социальные сети и доступ на сайты «по интересам» должны открываться на рабочих компьютерах по завершению рабочего дня, например, после 18 часов», — заявил BFM.ru вице-президент Банка корпоративного финансирования Илья Разбаш.

По этому же пути пошли и многие крупные российские корпорации. Так, например, в компании «Норникель» доступ на сайт «Одноклассники.ру» и в клуб «Авто.ру» открывается после 18:00. «Социальные же сети, для компании, имеющих отношение к сфере коммуникаций, играют не последнюю роль в рабочем процессе, поэтому мы их не блокируем», — отмечает Ольга Буянова.

Открытые фотосайты и видеохостинги, несмотря на контент, генерирующий серьезный трафик, не устроили лишь треть компаний. Блокируют доступ к ним 32% компаний. «Есть области труда, где такие сайты должны быть открыты, даже несмотря на то, что скачивание объемный файлов может тормозить корпоративную сеть. Это — рекламные агентства, средства массовой информации, компании в области коммуникаций. А также службы PR, маркетинга, рекламы в банках, инвестиционных компаниях, промышленных холдингах», — считает Илья Разбаш. При этом он отмечает, что если твой сотрудник лоялен к компании и хорошо мотивирован на работе заниматься делом, а не просто общаться с приятелями, то такому человеку и закрывать доступ не стоит.

Открытые почтовые системы, например, Mail.ru или Yahoo.com и джоб-сайты попали под запрет у 20% компаний.

93% опрошенных сотрудников особо не переживают из-за корпоративных правил посещения Сети. Да, 37% из них все же испытывают дискомфорт от этого в профессиональной деятельности, но более половины вообще не обращают на запреты внимание.

Возможно, ограничение не вызывают возмущения у персонала российских компаний из-за того, что 43% опрошенных нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности. Треть из них используют технические средства на основе беспроводного Интернета и прокси-серверов, другие (их, правда, не много — 12%) договорились с системными администраторами. «У нас закрыт доступ на сайты любых социальных сетей, на все блоги. Часть персонала устроила начальству фирменную истерику и добилась разрешения на доступ туда, куда ходить хочется. Например, компания «Интеррос» общается с прессой только через блог — у них уже давно вышла из моды рассылка пресс-релизов, все новости появляются в блоге», — рассказал BFM.ru сотрудник холдинга РБК. При этом другая часть сотрудников из рук в руки передает ссылки на анонимные прокси-серверы, и в итоге, все равно народ в рабочее время ходит туда, куда ему заблагорассудится.

Эффективна ли запретительная информационная политика или нет, но 92% сотрудников не выдают корпоративные секреты по Сети, констатирует в итогах опроса hh.ru. Тем не менее, кое-какие поводы задуматься есть — 6% опрошенных признались, что пару раз «сливали» в Сеть конфиденциальный контент, а 2% делают это постоянно.

Лишь 5% считают полностью открытый Интернет — безусловной необходимостью для работы, большинство же вообще не обращают на это внимание, например, при трудоустройстве.

Елена Гостева

BFM.RU
28.07.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов