Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Современные дети лучше, чем мы о них думаем

 Результаты масштабного онлайн-исследования «Игрология», проведенного в 25 странах по инициативе ИКЕА компанией Family kids and youth совместно с Research now!, содержат в числе прочего две новости – хорошую и плохую. Начнем с хорошей: современные дети лучше, чем мы о них думаем. Например, игры с друзьями они считают гораздо более привлекательным занятием, чем сидение у телевизора или за компьютером. Плохая новость, впрочем, является таковой только для производителей игрушек: дети нуждаются в них не так сильно, как хотелось бы владельцам «игрушечного бизнеса». И это только некоторые из опровергнутых исследованием стереотипов. Но обо всем по порядку.


В ходе исследования было опрошено 7500 родителей (по 300 в каждой стране, поровну мужчин и женщин), а также 2500 детей (по 100 в каждой стране) в возрасте от 7 до 12 лет. Опрос проводился в Австрии, Австралии, Бельгии, Канаде, Китае, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Венгрии, Ирландии, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, России, Словакии, Испании, Швеции, Швейцарии, Великобритании и США. Исследованием руководила Барби Кларк (Barbie Clarke), главный исполнительный директор компании Family Kids and Youth, занимающаяся изучением молодежной среды более 20 лет.


«Один из наиболее интересных полученных нами результатов – то, что дети больше всего хотят общения, - считает Кларк. - 30 % участников нашего исследования в качестве любимого времяпрепровождения выбрали игры с друзьями. Второе по популярности занятие – видеоигры (15 %), затем игры с родителями – 10%».


Заметим, что в то время как дети почти не играют с родителями (10% - это совсем немного), последних мучает чувство вины из-за отсутствия достаточного времени для ребенка. При этом Россия, в которой 57% респондентов согласились с этим утверждением, стоит в списке стран, для которых упомянутая проблема наиболее актуальна. Комплекс вины присущ также родителям из Китая, Португалии, Венгрии, Италии, Ирландии и Франции.


Возможно, подобный разрыв связи поколений образовался из-за разницы в понимании роли игры. Большинство родителей в России - 66% - считают, что «лучшая игра – та, которая чему-то учит ребенка». Однако у детей обратное мнение: 66% предпочли бы скорее играть, чем учиться. Может быть, несмышленыши просто не понимают своего счастья? Не совсем так. Они его понимают иначе.


«Представление о том, что детское развитие непосредственно связано с интеллектом ребенка, в известной степени верно, однако здесь важно соблюсти меру, - продолжает Кларк. - Мне кажется, что некоторые слишком сознательные родители могут просто переутомлять детей своим вниманием. А ребенок, скорее всего, этого не оценит».


Родительская любовь должна проявляться вовсе не в том, чтобы постоянно сидеть с детьми, учить их, ухаживать за ними – на самом деле нет ничего важнее эмоциональной связи. Детям совсем необязательно постоянно ощущать присутствие родителей в их жизни. Конечно, они должны понимать, что их в чем-то ограничивают, защищают от опасности, но это не должно превращаться в гиперзаботу. А что думают об этом дети?


Двое из пятерых считают, что родители слишком сильно их опекают. «Это довольно много,  учитывая беспокойство родителей по этому поводу, - считает Кларк. - Дети говорят: «Вы чересчур о нас заботитесь». И не забудем - им нет еще и двенадцати, это даже не подростки, которые всегда жалуются на переизбыток родительского внимания.


При этом дети всегда надеются на лучшее. Как оказалось, в России только 23% опрошенных детей хотели бы, чтобы родители придумывали им занятия после школы, видимо, понимая, что эти «придумки» в большинстве случаев будут весьма дидактическими. Зато почти половина детей были бы рады, если бы мама и папа играли с ними больше, подсознательно надеясь на то, что это поддержит ту самую эмоциональную связь. Очевидно, что фабричные игрушки для поддержания это связи играют подчиненную роль, в отличие от сделанных взрослыми совместно со своими детьми своими руками.


Интересно, что телесмотрение, на которое делают ставку занятые собой родители (и производители товаров для детей!), это, скорее, вынужденный вариант времяпровождения юных созданий. Когда у детей спросили, что им больше по душе, телевизор, игры с друзьями или родителями, 89% - выбрали игры с друзьями, 73% - с родителями и только 11% детей на первое место поставили телевизор.


Как объединить интересы разных поколений? Как показал опрос, одной из точек соприкосновения часто противоположных точек зрения может стать… кухня. Больше половины российских детей «рады были бы провести время, готовя что-нибудь на кухне с мамой и папой» и примерно такое же количество родителей согласились с тем, что «очень важно, чтобы дети и родители собирались вместе за едой».


Кухня, очаг – это не только место для кулинарного творчества. Это место встречи поколений. Исследование показало, что информационная революция не слишком разорвала эту связь. «Очень интересной мне показалась информация о том, кому доверяют родители, - рассказывает Барби Кларк. - В наше время большинству из них доступен огромный объем информации о воспитании детей. Однако чаще всего они обращаются за советом к собственным родителям. Несмотря на наличие книг, журналов, Интернета и т.д., они спрашивают у своих мам и пап: «Как мне поступить?» Этому не стоило бы удивляться лет 15–20 назад, но сейчас, когда воспитание детей – уже целая индустрия, это поражает».


Таблица 1. Каким источникам вы обращаетесь за рекомендациями по воспитанию своих детей?  




Источник: исследование "Игрология" компаний Family kids and youth и Research now!


Правда, детальное изучение численных результатов исследования показывает, что сдвиги все же есть. Взрослые доверяют советам своих родителей, но вот родственники «котируются» у них на уровне ТВ-программ и Интернет-видео. В традиционных обществах все было иначе. Но тогда не было ни ТВ-программ, ни тем более, Интернет-видео. Так что, подобные опросы имеет смысл время от времени повторять. Капля в виде высокотехнологичных новинок точит камень в виде общественных устоев.



Дмитрий Фролов

RESEARCH&TRENDS
22.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов