Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Спама будет больше»

Заместитель гендиректора компании Group-IB Александр Писемский рассказал о состоянии спам-рынка в России

Согласно последнему отчету Symantec, зона .ru стала самой опасной в мире из-за активности спама. Только в мае его количество в Рунете возросло более чем на 50%, до 34,1% всех сообщений. О том, с чем связано увеличение количества спам-рассылки и что необходимо предпринять государству для борьбы с киберпреступностью, газете ВЗГЛЯД рассказал заместитель генерального директора группы информационной безопасности Group-IB Александр Писемский.

«Спам увеличился значительно»

«Рынок является довольно прибыльным. Затраты минимальны – только на корреспонденцию, а эффект сильный, особенно при заражении»

– Согласно последним данным Symantec, количество спама в зоне .ru в мае этого года возросло более чем на 50%. Вы можете подтвердить тенденцию такого взрывного роста спама?
– Да, объем спама в последнее время возрос. К сожалению, статистику по конкретным цифрам я дать не могу, но, судя по жалобам наших клиентов, спам увеличился значительно.

– А с чем это связано?
– Увеличение спама связано с попытками мошенничества на фоне политических и общественных событий. Например, сейчас идет чемпионат мира по футболу, активно развиваются отношения между Россией и Белоруссией, Украиной.

А спам нацелен на привлечение людей на вирусные ресурсы для последующего заражения персональных компьютеров. Поэтому наиболее актуальные проблемы  и события – это та приманка, на которую клюют большинство людей. То есть распиаренное событие – это самый простой способ зацепить внимание аудитории.

– Как работает этот механизм?
– Целью любой деятельности является получение прибыли. Соответственно, спам, во-первых, используется как инструмент рекламы, во-вторых, как механизм распространения вредоносных программ, которые включают пользователя в свою сеть и, используя персональные данные, осуществляют через него DDOS-атаки, распространяют спам.

«Рынок довольно прибылен»


– А российский спам отличается от спама в других странах?
– Принципиальных отличий нет. Возможно, в США больше спама, связанного с рекламой фармацевтики, а  российский спам связан с предоставлением каких-то услуг.

– Каковы ваши прогнозы по развитию спам-рынка в России?
– Этот рынок можно назвать довольно прибыльным. Затраты минимальны – только на корреспонденцию, а эффект сильный, особенно при заражении.  Цель спама – это распространение вирусных программ, которые являются отправной точкой для более серьезных противозаконных действий. Так что количество спама будет расти, поскольку появляются новые участники рынка, стремящиеся на этом заработать.

– Насколько прибылен бизнес на спаме?
– Спам – это прибыльный бизнес как для владельцев, так и для самих программистов. Например, программист, который  пишет вирус, блокирующий операционную систему и дающий к ней доступ по факту оплаты через СМС, в месяц может зарабатывать десятки тысяч долларов.

Причем опытные программисты зарабатывают в разы больше, не говоря уже о владельцах бот-нетов, доходность которых исчисляется миллионами долларов.

«Спам – деятельность незаконная»

– А государство может предпринять какие-нибудь меры по борьбе со спамом?
– В принципе, распространение спама – это незаконная деятельность, и государство должно предпринимать определенные меры по борьбе с ней. Пока же получается так, что те, кто этим занимается, не чувствуют ответственности за свои действия и считают себя безнаказанными.

Пробелы в законодательстве этому всячески способствуют.  Есть всего лишь три статьи, посвященные киберпреступности, но они по своему уровню соответствуют 1990-м годам. Поэтому большинство преступлений нельзя подвести под какую-либо из статей.

С другой стороны, отсутствует взаимодействие правоохранительных органов с провайдерами. У правоохранительных органов возникают сложности со сбором доказательств преступлений.

Особенно остро эта проблема стоит с DDOS-атаками, поскольку милиция не может собрать информацию по таким преступлениям и предоставить исчерпывающую доказательную базу в суд.


Полина Спелова

Взгляд
18.06.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов