Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Перспективное вложение»

Вице-президент Mail.ru Олег Ильичев рассказал газете ВЗГЛЯД, почему российским инвесторам может быть интересен Twitter

Российская инвестгруппа Digital Sky Technologies готовится приобрести акции десятков хорошо известных интернет-проектов по всему миру. Об этом заявил исполнительный директор DST Юрий Мильнер. При этом он не исключает, что следующей покупкой DST станет доля в Twitter – популярной сети микроблогов. Об инвестиционной привлекательности Twitter, а также о перспективах развития рынка социальных сетей газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент Mail.ru Олег Ильичев.

«Рост больше 1000%»

«Выгоднее вкладывать в сервис с большой аудиторией, чем в маленький проект, пусть даже и эффективный»

– Давая интервью британской газете Sunday Telegraph, Юрий Мильнер заявил о том, что «есть несколько десятков компаний в мире, за которыми мы следим», и не стал исключать возможность покупки доли в Twitter, популярной сети микроблогов. Соответственно, первый вопрос: какие главные плюсы вы видите у Twitter как у инвестиционного актива?

– Twitter – это быстроразвивающийся проект, который уже сейчас обладает очень большой аудиторией. В январе 2010 года аудитория насчитывала порядка 73,5 миллиона пользователей, в результате рост составил 1000% к уровню позапрошлого года. Поэтому здесь показательна не сама цифра, а скорость роста количества юзеров.

Причем это несмотря на то, что в проекте по-прежнему остаются открытыми вопросы монетизации. Сейчас понятно, что выгоднее вкладывать в сервис с большой аудиторией, чем в маленький проект, пусть даже и эффективный. Безусловно, Twitter − это одно из перспективных вложений.

– Чем вас вообще привлекает этот сервис, чем вы объясняете его стремительный успех?

– Отчасти это мода на социальные сети и микроблоги. Формат сетей достаточно прост и понятен для людей. Блоги же для пользователей, которые могут выражать свои мысли на бумаге. Ведь блог – это своего рода электронная бумага.

Если говорить о России, то и у нас такие сервисы тоже становятся популярными. Так, крупнейший микроблогинг интегрирован в наш проект – это Мой Мир@Mail.ru и Mail.ru Агент. Мы можем с уверенностью сказать, что с начала запуска проектов эта тема получила хорошее развитие.

«Будут пользователи – будут деньги в проекте»

– Какие интернет-активы в настоящее время вы оцениваете как наиболее привлекательные?

– Вообще любые активы, которые достаточно быстро растут и аккумулируют внутри себя пользовательскую аудиторию, выглядят перспективными. Поскольку на рынке идет борьба за юзеров. Будут пользователи – будут деньги в проекте. А путей монетизации аудитории достаточно много. Главное не переборщить и не потерять юзеров.

Если же говорить конкретно, то популярными остаются социальные сети.

– А торговые площадки, интернет-магазины, онлайн-игр популярны?

«На рынке идет борьба за пользователей. Будут пользователи – будут деньги в проекте»

– Если говорить об играх − это тоже так или иначе социальное взаимодействие. Есть достаточно сложные ролевые игры, где люди играют друг с другом, а не с компьютером. Есть простые игры, имеющие социальную направленность и завязанные на рейтингах игроков.

Поэтому игры являются перспективным направлением. Если брать российский рынок, то онлайн-игры − это один из самых быстрорастущих сегментов. Так, в 2009 году объем рынка составлял 220 млн долларов, а в 2010 году мы сможем говорить уже о 350 млн долларов.

«Меняется очень быстро»

– Вчера весь мир говорил о том, что наибольшей популярностью у интернет-инвесторов будут пользоваться социальные сети. Сегодня – что социальные сети, «скрещенные» с торговыми площадками. Что, на ваш взгляд, будет «в топе» у инвесторов завтра? Что будет интересно рынку завтра?

– Интересно будет все, что сможет аккумулировать аудиторию и деньги. Интернет-магазины тоже будут интересными для инвесторов. Растет грамотность юзеров, они все больше и больше доверяют электронным продавцам.

Но не стоит забывать, что большим препятствием является как система платежей, так и сама доставка. Но интернет-магазины учатся решать эти проблемы. Да и инфраструктура в самой стране налаживается. «Почта России» начинает работать более эффективно. Есть и альтернативные средства доставки. Поэтому этот сегмент тоже будет потенциально выгодным. Тем более что он сидит фактически на деньгах. То есть вопроса монетизации просто нет.

– Что будет интересно рынку завтра?

– Здесь все меняется очень быстро. В 2005 году никто не знал, что такое социальные сети. Поэтому постоянно надо держать руку на пульсе, а то можно упустить что-то важное, и тогда деньги заработает кто-то другой.

– Вы не прогнозируете спада популярности социальных сетей?

– Пройдет ажиотажный спрос и будет просто популярный сервис, потому что это удобно. Но по нашим ресурсам пока что мы не видим падения спроса на сервис. Юзеры поняли, что это удобно и инструмент позволяет находить собеседников, друзей. Это не ажиотаж, а уже нормальная работа. И нам это приятно.

Полина Спелова

Взгляд

25.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов