Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Замаскировать риелтора

Как сплести социальную сеть покупателей жилья и агентов

Чтобы вернуть доверие россиян, агенты по продаже недвижимости изобретают различные нох-хау. Одной из таких новинок стала социальная сеть horto для риелторов и их клиентов. Впрочем, за новым проектом стоят топ-менеджеры одной из крупнейших риелторских компаний - холдинга "Миэль".

Риелторы в частной беседе любят жаловаться на то, что у простого обывателя их профессия ассоциируется с мошенничеством. С этой точки зрения кризис только подкинул дров в огонь. По данным GEDAnalytics, за 2009 год количество зафиксированных случаев мошенничества при совершении сделок с недвижимостью в Москве увеличилось, по разным оценкам специалистов, на 20 - 30%. Например, зачастую продавец и покупатель не знают реальной стоимости квартиры, то есть сумма, уплаченная покупателем и полученная продавцом, остается известной только посреднику. В результате участники сделки перестают верить агентам. "Традиционный риелторский бизнес в последние годы в условиях бурного роста рынка и диктата продавцов заметно дискредитировал себя", - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Чтобы изменить ситуацию, несколько риелторов решили запустить онлайн-офис, ориентированный на покупателей и профессиональных агентов. Покупатель может оставить в Интернете поручение неизвестному или выбранному агенту, а проверенный посредник должен его обнаружить и выполнить. Однако новому порталу пока так и не удалось раскрутиться и создать полноценную сеть.

В ПОИСКАХ ВДОХНОВЕНИЯ

   Как объяснили в пресс-службе нового проекта, онлайн-офис horto получил свое название от латинского глагола hortor, что означает "вдохновлять, рекомендовать". То есть помочь покупателям и продавцам недвижимости должны проверенные, надежные агенты. Авторами проекта стали руководитель отдела "Миэль-Навигатор" Петр Косицын и его коллега, директор по развитию бизнеса "Миэль-Навигатор" Дмитрий Акмайкин. "Запуск проекта для сотрудничества на рынке недвижимости связан с нашим желанием сделать рынок проще и понятнее. Есть три большие проблемы, которые мы хотим решить", - рассказывает генеральный директор horto Петр Косицын. Во-первых, по его словам, многие покупатели и продавцы недвижимости не доверяют риелторам и часто не удовлетворены результатами их работы. Во-вторых, "добросовестные агенты вынуждены делить рынок с псевдориелторами, которые рассматривают сферу недвижимости как возможность иногда по-быстрому срубить бабла", тем самым нанося ущерб профессиональной репутации хороших агентов. "Проблема третья: хорошие агенты вынуждены тратить много времени, денег и усилий, чтобы пробиться сквозь толщи мусора при продвижении и поиске объектов для своих клиентов, а также при выборе для них оптимальных предложений от банков, страховых компаний и других участников рынка недвижимости", - добавляет эксперт.
   Как было заявлено, всего этого в проекте horto нет. В результате покупатели и продавцы недвижимости могут работать в онлайн-офисе только через выбранных ими агентов по недвижимости путем данных этим агентам поручений. Более того, как в пиринговых сетях или букинговых агентствах, клиент имеет возможность оценивать агентскую работу, и положительная оценка повышает рейтинг агента. Таким образом, по мнению другого совладельца проекта, заместителя гендиректора horto Дмитрия Акмайкина, в рамках концепции реализуется принцип "естественного отбора" участников. Например, получить возможность работать в онлайн-офисе можно только по приглашению, а также по двум рекомендациям от тех коллег, кто уже работает с horto. "Такое решение позволяет объединить как лучших агентов от лучших брендов, так и людей, работающих самостоятельно. Здесь главный критерий - хорошая профессиональная репутация. Никто не захочет иметь дело с нечистым на руку риелтором, рисковать деньгами своего клиента и терять потенциальный доход от сделки", - говорит Дмитрий Акмайкин. По его словам, все процессы и события сохраняются в статистике, она доступна клиентам, агентам и партнерам. Агент всегда может узнать, каким спросом пользуется недвижимость его клиента, насколько адекватна цена, насколько он эффективен как профессионал в сравнении с другими. В настоящий момент проект работает в тестовом режиме до 14 мая 2010 г., но при этом компания оставляет за собой право в случае необходимости продлить тестовый режим без согласования с участниками проекта. Информацию о возможном окончании тестирования потенциальным участникам предлагается искать на сайте.
   

"САРАФАННОЕ РАДИО"

   По сути, сейчас сеть работает в режиме "сарафанного радио". По мнению Дмитрия Акмайкина, модель horto интересна агентам, готовым активно продвигать себя на рынке, открыто и честно сотрудничать с клиентами. "Много времени традиционно уходит на тестирование и шлифовку функционала проекта", - признается Петр Косицын. По его словам, в настоящий момент продвижением horto владельцы занимаются только среди тех агентов, которых знают лично. Те в свою очередь говорят им про других агентов, которых они считают достойными работать в онлайн-офисе. "Несмотря на то, что проект открылся недавно, есть реальные поручения и сделки. За первые шесть месяцев работы мы планируем пригласить в онлайн-офис более 400 агентов", - рассказывает Косицын. Однако в настоящий момент создатели сети не смогли и близко подойти к намеченному показателю. По статистике на 21 апреля 2010 г., в рамках проекта были зарегистрированы всего 54 агента, большинство из них являются сотрудниками компании "Миэль"; они получили 74 поручения от 46 клиентов, при этом в базе данных числится всего лишь 27 объектов. По мнению опрошенных "Ко" экспертов, эти цифры просто смехотворны не только для российского, но и для московского рынка недвижимости. При этом средняя стоимость объектов отнюдь не минимальна и составляет около 36 млн руб. На зарегистрированное "Ко" поручение агент откликнулся сразу, однако первым был уточняющий вопрос про бюджет покупки. Таким образом, портал автоматически превращается из социальной сети скорее в инструмент закрытых продаж, рассчитанный на единичных пользователей. Стоит также отметить, что даже в настоящий момент сайт проекта не выдерживает нескольких запросов в минуту и благополучно "виснет" на непродолжительное время.
   Более того, опрошенные "Ко" эксперты предполагают, что речь идет о "старых песнях по-новому" и к открытию horto может быть причастен холдинг "Миэль", прямое отношение к которому имеют основатели проекта. Создание подобного проекта отлично бы вписалось в схему развития холдинга. Дело в том, что еще в 2007 году, перед размещением облигационного займа на 1,5 млрд руб., основной акционер компании Григорий Куликов решил провести корпоративную реструктуризацию, а чуть позднее на свет появились две сторонние фирмы - "Мультиброкер" (предоставляет соответствующие услуги на ипотечном рынке) и "Миэль Distant Property Management" (специализируется на зарубежной недвижимости). При этом свое непосредственное отношение к "Мультиброкеру" в холдинге "Миэль" отрицали. Однако в конце 2008-го имел место конфликт с участием гендиректора и миноритария "Мультиброкера" Наталии Кирпиченко, обвинившей Григория Куликова в отсутствии обещанного финансирования. В результате Кирпиченко со скандалом покинула компанию. Впрочем, основатели horto уверяют, что эта история к ним отношения не имеет и господин Куликов не числится совладельцем проекта. "Владельцами проекта являются Петр Косицын, Дмитрий Акмайкин и группа частных инвесторов. Компания "Миэль" и лично Григорий Куликов не имеют непосредственного отношения к проекту", - уверяет Петр Косицын. Более того, по его словам, концепция не позволяет проекту быть аффилированным с любым из участников рынка недвижимости.
   Основатели horto считают, что они открыли новую страницу в истории российского рынка недвижимости. По мнению Дмитрия Акмайкина, это первый на рынке проект такого уровня, который сделан агентами для агентов. При этом, отмечает совладелец horto, по отдельным направлениям он ориентировался на такие иностранные аналоги, как redfin.com, rightmove.co.uk или rezora.com. В компании признаются, что проект напоминает профессиональную социальную сеть. "Безусловно, элементы профессиональной сети в нашем проекте присутствуют: система рекомендаций, модель "коллективного разума" и т.п.", - констатирует Дмитрий Акмайкин. С такой трактовкой согласны и некоторые сторонние эксперты. По словам управляющего партнера компании "Century 21 Запад" Евгения Скоморовского, horto - это скорее очередная попытка создать еще одну социальную сеть в Интернете. Впрочем, как говорит директор по маркетингу "Инком-Недвижимость" Лидия Гречина, речь идет по преимуществу о создании делового портала. "Для полноценной риелторской социальной сети нужно добавить интерактивные разделы, возможности для обмена мнениями, информацией, полезными советами или ссылками", - полагает эксперт.
   

ПО СЛЕДАМ АУКЦИОНОВ

   Появление подобных ресурсов воспринимается многими как не очень удачная попытка риелторов улучшить свою репутацию. "В условиях падающего рынка риелторы и застройщики стали искать различные нестандартные способы продажи имеющихся в наличии объектов. В частности, было несколько попыток продавать жилье на аукционах. В разгар кризиса один из девелоперов намеревался реализовать квартиры в подмосковном жилом комплексе, проведя аукцион для покупателей. Но, насколько мне известно, акция получилась не особо удачной, так как он установил достаточно высокие стартовые цены на лоты", - рассказывает Евгений Скоморовский. В частности, аукционы по продаже недвижимости появились и в Интернете. Так, в феврале 2010 г. пресс-служба портала "ГдеЭтотДом.Ру" распространила сообщение, в котором пообещала искоренить мошенничество на рынке недвижимости с помощью аукциона. "Для риелтора, ведущего свою деятельность на законных основаниях, аукцион становится настоящей палочкой-выручалочкой", - объясняли авторы проекта. По их данным, количество сделок, совершаемых одним риелтором в случае продажи объектов недвижимости через аукцион, увеличивается в разы, а прибыль агентства существенно возрастает. Однако на сегодняшний день в рамках проекта продается только одна квартира площадью 142 кв. м по адресу: Малый Козихинский переулок, д. 7. Начальная цена составляет 75 млн руб. При этом старт торгов намечен на 26 мая 2010 г. "Метод перспективный (аукцион. - Прим. "Ко"), но пока для нашего рынка и менталитета новый и воспринимается со здоровым скепсисом", - поясняет руководитель аналитического центра "ГдеЭтотДом.Ру" Александр Пыпин.
   Некоторые участники рынка оценивают проект как довольно сырой. "Крайне недружелюбный интерфейс, очень сложно войти, процесс регистрации, который непонятно, к чему приводит. И сразу же посетитель получает вопрос: а сколько он готов заплатить? Почему подобный проект появился сейчас, довольно просто объяснить: создание интернет-ресурса такого уровня - недорогой бизнес, не требующий больших вложений", - полагает генеральный директор Tweed Ирина Могилатова. По ее мнению, стандартные базы данных намного удобнее. По словам руководителя отдела анализа инвестиционно-девелоперской компании "Сити-XXI век" Игоря Лебедева, это уже не первая попытка свести в Интернете покупателей и продавцов, все предыдущие были безрезультатны. "До тех пор пока Интернет не войдет в жизнь каждого человека, пока он не будет обладать необходимым уровнем конфиденциальности и безопасности, не может являться адекватным посредником в столь серьезном вопросе, как покупка недвижимости", - уверен эксперт. Как говорит Лидия Гречина, в Сети имеется ряд ресурсов, выполняющих часть функций, которые включает horto. "Самый распространенный ресурс - "Циан" (cian.ru). Это стопроцентно деловой портал, на нем размещаются только объявления. Просматривать их может любой пользователь, а вот размещение, как правило, доступно лишь агентам. Размещение объявлений платное, причем стартовый взнос для публикации составляет 10 000 руб. Этот портал является основным источником информации как для риелторов, так и для клиентов", - отмечает эксперт. Однако, по ее словам, никакого общения там нет. Есть также популярный ресурс, на котором между собой общаются риелторы, - ners.ru. На этой площадке создано множество возможностей для общения: блоги компаний и частных маклеров, форум, комментарии новостей. Но ресурс оккупирован риелторами, и люди со стороны там появляются редко. Впрочем, на сайте horto.ru людей пока нет вообще.

АЛЕКСЕЙ ЛОССАН

Журнал "Компания"
17.05.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов