Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

«Купить бутылку у меня не получилось»

Вице-спикер Госдумы Светлана Журова объяснила газете ВЗГЛЯД, почему нужно вводить ограничения на продажу алкоголя

Правительственная комиссия по регулированию алкогольного рынка на своем заседании в четверг решила дополнительно проработать вопрос о запрете розничной продажи алкоголя после 9 часов вечера. Олимпийская чемпионка и вице-спикер Госдумы Светлана Журова объяснила газете ВЗГЛЯД, почему в России все-таки необходимо ввести подобную норму, а также не приведет ли это к общественным протестам и резкому росту рынка «паленого» спиртного.

«Будут кричать и возмущаться»

− Светлана Сергеевна, не обернутся ли предлагаемые правительством меры по ограничению продажи алкоголя бурным социальным недовольством?

«Недовольные найдутся всегда, особенно в нашей стране, где еще живы воспоминания о «сухом законе» Горбачева»

− Недовольные найдутся всегда, особенно в нашей стране, где еще живы воспоминания о «сухом законе» Горбачева. Да, будут кричать и возмущаться, возможно, даже заговорят в связи с этим о сворачивании в нашей стране демократии. Но нам уже давно пора принимать меры, направленные на предотвращение алкоголизации российского населения.

Ведь искоренить это зло одной только пропагандой здорового образа жизни и увещеваниями о вреде алкоголя не получится. Мы не сможем всех выстроить в ряд и заставить заниматься спортом. Так что ограничения нужны, хотя, если честно, в электоральном смысле тема борьбы с алкоголизмом у нас не популярна. Куда проще раздать на собрании по бутылке водки и таким способом попытаться завоевать любовь избирателя. Но мы должны думать о будущем своей страны: демография России действительно страдает от злоупотребления алкоголем.

− Ограничения на продажу алкоголя по времени суток действуют во многих странах мира. Это сделали даже финны, которые, как и мы, любят выпивать крепко. И никто не злится. Да что там! В Ванкувере во время Олимпиады в гостиницах был введен запрет на продажу спиртных напитков до 11 часов утра. Представляете, какие трудности испытывали наши туристы, многим из которых просто необходимо похмелиться? И ничего, купить алкоголь там было нельзя ни за какие деньги. Так что, помимо всего прочего, введение этой меры должно быть жестко регламентировано, я уже не говорю о контроле за ее исполнением.

«В теории все звучит прекрасно»

− Однако не лучше ли применить законодательную энергию на борьбу с суррогатным алкоголем, который сводит людей в могилу, и тем самым развивать в стране культуру пития?

− Вы знаете, мы столько раз поднимали эту тему на всевозможных мероприятиях. В теории все звучит прекрасно. Но культурно пить наша страна не научится, россияне все равно переходят грань. По-нашему − это напиться до поросячьего визга, но за стол садятся очень даже культурно.

− А вы уверены, что запрет на продажу алкоголя в вечерние часы не приведет к всплеску теневой торговли, когда бутылки будут продавать из-под полы?

− Понятно, что любое ограничение может вызывать подобные проявления. Но если теневая торговля и возникнет, то вряд ли разовьется в больших масштабах. Уверена, приличные люди лишний раз не будут подвергать свое здоровье опасности, покупая какую-то самогонку, а алкоголику много водки никогда не надо, ему важен сам процесс.

«Купить бутылку у меня не получилось»

− Были ли уже случаи временных ограничений по продаже крепкого алкоголя в российских регионах?

− У меня есть пример Ленинградской области, когда временные ограничения вызвали довольно спокойную реакцию среди жителей, и запрет действительно сработал. Лично я из интереса пыталась провести «контрольную закупку», заходила в магазины, звонила в «ночное такси». Но эксперимент не удался − купить бутылку ночью у меня не получилось.

− А как быть, если в дом пришли друзья, веселье затянулось, а в магазине уже и ничего «для догонки» купить нельзя?

− Поскольку я человек непьющий, мне сложно судить, что чувствуют пьющие люди. Но я точно знаю, что иногда, так сказать, «догнавшись», человек берет топор и идет рубить свою жену. И, к слову сказать, алкогольное опьянение у нас до сих пор считается смягчающим обстоятельством при совершении преступлений.



Мария Шувалова

Взгляд
12.03.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов