Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

В рублях все подорожало в шесть раз больше, чем в евро

Инфляция в России оказалась более чем в 6 раз выше, чем в ЕС. Индекс потребительских цен 27 стран Союза в прошлом году составил 1,4% против 8,8% в России. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

При этом инфляция во всех странах ЕС была ниже российской. Наибольший рост цен был отмечен в Венгрии (5,4%) и Румыния (4,7%). В пяти странах Евросоюза — в Ирландии, Латвии, Португалии, Эстонии и на Мальте — была зафиксирована дефляция.

Согласно официальным данным, цены на продукты питания в России в 2009 году выросли на 4,9%, тогда как в странах ЕС они снизились на 1%. Максимальный рост цен на продукты питания среди стран Союза наблюдался в Польше (3,4%) и Венгрии (1,3%), наибольшее снижение было зафиксировано в Ирландии (7,9%) и Эстонии (6,9%).

В целом, за год в большинстве стран Европейского союза заметно снизились потребительские цены на овощи, масла и жиры, молочные изделия, сыры и яйца, фрукты, хлебобулочные изделия и крупы. Несколько подешевели рыба и морепродукты.

Существеннее всего цены на овощи снизились в Латвии (на 22,9%), Литве (22,8%), на Мальте, в Эстонии, Германии (13,3—19,7%). Масла и жиры более всего подешевели в Румынии (16,4%), Болгарии (14,4%), Финляндии, Латвии, Ирландии (10,5-11,8%). Стоимость молочных изделий, сыров и яиц снизилась в Эстонии (13,1%), Латвии (9,7%), Словакии (8,1%). На фрукты наибольшее снижение цен наблюдалось в Эстонии (14,7%), Литве (14,4%), Ирландии (12,4%). Хлебобулочные изделия и крупы подешевели в Чешской Республике (12,2%), Ирландии (6,9%), Эстонии и Болгарии (5,5% и 5,4%).

В то же время за прошедший год в ЕС, как и в России, подорожали сахар, джем, мед, шоколад и конфеты (22% в России против 1,5% в странах ЕС), а также мясо и мясопродукты (6,2% против 0,2%).

Как уже писал BFM.ru, инфляция в столице России, рассчитанная на основе сводного индекса потребительских цен на товары и услуги, в 2009 году оказалась на 3 процентных пункта выше, чем в целом по России: 11,8% против 8,8%.

Разница между уровнем инфляции в России и странах Еврозоны объясняется разной экономической ситуацией, объясняет старший экономист инвестбанка «Уралсиб» Владимир Тихомиров. «Дело в том, что в России реформы в экономике, главным образом ценовая реформа, еще не завершены. Тарифы в стране регулируются государством, и каждый год повышаются на достаточно ощутимые значения, что приводит к инфляционному всплеску. Кроме того, экономика сильно монополизирована, что не позволяет развивать достаточную конкуренцию по многим сегментам, в том числе и по потребительскому рынку».

Другая проблема, поясняет эксперт, заключается в сильной зависимости российского рынка от импорта. «В структуре потребления преобладают импортные продукты, включая продукты первой необходимости, например, продовольствие. Таким образом, цены остаются высокими, и любые курсовые изменения прямым образом сказываются на ценах: если рубль дешевеет, то цены рублевые на импортные товары растут, что сказывается на инфляции в целом», — поясняет аналитик.

Плюс к тому поведение игроков рынка в период кризиса в России и ЕС было различным. «В период кризиса производители и торговые сети довольно активно снижали цены, что и привело к дефляционным процессам в Европе на протяжении значительной части прошлого года», — комментирует Владимир Тихомиров.

Старший партнер компании «Третий Рим» Евгений Коган считает, что инфляция в России может быть намного ниже, если наша экономика приблизится по технологическому развитию и основным параметрам к европейской. «Российская промышленность должна опираться не только на сырьевой ресурс и на переработку, но и на венчурные отрасли, и машиностроение. Потенциал роста у нас огромный, — уверен эксперт. — Тогда европейской будет и инфляция, и потребление, и коррупция. С другой стороны, 8,8% по итогам прошлого года — это действительно хороший результат. Другое дело, что инфляция должна быть больше, потому что тогда экономическое развитие у нас будет гораздо быстрее. Борьба с инфляцией — это, конечно, важная вещь, но экономический рост, на мой взгляд, важнее. Если бы у нас была инфляция не 9%, а 10-11%, то экономический рост был бы не 2-3%, а 5-6%».

«Конечно, рост потребительских цен — вещь неприятная, но, на мой взгляд, слабый экономический рост или экономическое замедление — это гораздо хуже», — резюмирует Евгений Коган.

Наталья Дубинина

BFM.RU
27.01.2010



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов