Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Собиратель таблеток

"Долой устаревшие пробирки",— решил совладелец и глава компании "Молекулярные технологии" Гермес Чилов и разработал компьютерную программу, с помощью которой можно моделировать новые препараты и открывать ранее неизвестные свойства уже выпущенных лекарств. Фармацевтические компании к прорывной технологии пока относятся настороженно.

Большинство фармацевтических компаний до сих пор при исследовании препаратов используют экспериментальные методики, проверяя воздействие лекарства на животных. "Приходится перебирать миллионы соединений",— говорит Гермес Чилов. Его компьютерная программа вычисляет результаты такого влияния автоматически. Она позволяет на разработке одного препарата экономить, по словам Чилова, десятки миллионов долларов. Однако гранды фармрынка к перспективным компьютерным технологиям относятся с большой осторожностью. "Пока статистические наработки слишком малы",— делится сомнениями заместитель генерального директора компании "Фарм-синтез" Тимофей Петров.

Рынок вычислительной химии, на котором сегодня наиболее заметны североамериканские компании Schroedinger, Accelrys, Tripos, Chemical Computing Group и европейская BioSolveIT, по оценкам Чилова, составляет лишь около $100 млн. Причина — в недостаточной точности технологий. Эффективность чиловской программы Lead Finder, по словам разработчика, составляет 85% против 60-70% у конкурирующих программ.

Воодушевленный результатом, Чилов придумал продавать программу фармацевтическим компаниям, однако потерпел фиаско. Тогда он решил сам заняться исследованиями в области лекарств, но не создавать новые препараты, а репозиционировать их, то есть находить новые полезные свойства у уже выпущенных.

На создание нового препарата уходит около десяти лет и примерно $1 млрд. При репозиционировании же необходима лишь одна фаза клинических испытаний, которая доказывает эффективность в новой сфере применения, ведь на безопасность препарат уже проверен. "Репозиционирование — одна из немногих возможностей для фармкомпаний относительно быстро расширить свою аудиторию",— считает Тимофей Петров.

Собрав базу лекарств и белков, Чилов пытается c помощью своей программы вычислить варианты репозиционирования. Виртуальными тестами он ограничиваться не собирается: обнаружив ранее неизвестное свойство какого-нибудь лекарства, Чилов хочет проводить уже не компьютерные, а реальные испытания посредством специализированных западных компаний. После этого он планирует самостоятельно оформлять патент на новое применение препарата и уже в такой "упаковке" предлагать его клиентам — обладателям прав на действующее вещество.

По словам Чилова, даже одного контракта достаточно, чтобы окупить все инвестиции в репозиционирование (помимо виртуального моделирования, разные стадии тестирования препарата обойдутся от $10 до нескольких тысяч долларов, а получение патента — примерно в $100 тыс.).

Сейчас компания ведет переговоры с фондом прямых инвестиций "Биопроцесс кэпитал венчурс" (50% принадлежит ВЭБу, 49% — ОАО РВК, 1% — венчурным специалистам фонда). Если сделка состоится, речь, по словам Гермеса Чилова, может идти об $1 млн вложений, что позволит находить и испытывать около десяти соединений в год.

В 2008 году "Молекулярные технологии" подписали контракт на исследование новых терапевтических показаний средства от гриппа "Ингавирин" с компанией "Валента". В 2009-м уже заключен договор об оказании услуг по конструированию новых лекарств или репозиционированию старых с "Фарм-синтезом". Похоже, ученому удалось растопить лед недоверия к вычислительной химии.


Экспертное мнение


Дмитрий Васютинский, управляющий директор венчурных фондов "Альянс-РОСНО управление активами":
— Это живая и интересная тема. Классические методы создания новых препаратов — многократные опыты, требующие много денег и времени. Если технология действительно достигает того, что было заявлено, у нее найдутся покупатели среди крупных фармкомпаний. Инвестировать Александр Гончаренко, финансовый директор УК "Альфа-капитал":
— Проект направлен на достаточно узкий сегмент фармкомпаний. Если он в самом деле позволяет существенно сократить сроки испытаний и себестоимость лекарств, то у него есть все шансы на успех. Но для этого нужно представлять себе технологии выпуска лекарств, процедуры клинических испытаний. Инвестировать
Карточный игрок
Сергей Денисюк, один из основателей интернет-лаборатории «Ксан», в январский день 2008 года не смог дозвониться до друзей и узнать об их планах на вечер. Тогда и родилась идея стартовавшего в феврале 2009 года проекта «Встречер». С помощью программы, установленной на мобильном телефоне, пользователи могут видеть друзей на карте города. Технология не нова, но Денисюк, возглавивший проект, развил ее и завернул в красивый фантик. Если написать короткий пост — «собираюсь гулять», «работаю», то друзья увидят статус прямо на карте.

Изначально Денисюк планировал зарабатывать на дополнительных услугах (возможность мгновенных SMS-уведомлений и пр.), но идея не сработала. «Чтобы получать прибыль на микроплатежах, надо набрать критическую массу в сотни тысяч пользователей, и сами услуги должны быть интереснее, мы над этим работаем»,— объясняет он. На сегодня у «Встречера» около 7 тыс. клиентов — все они пользуются сервисом бесплатно. Пока Денисюк монетизирует проект в b2b-сфере. На основе платформы для «Встречера» он предложил компаниям-клиентам разработку новых мобильных сервисов, схожих по функционалу со «Встречером». Заказчиков Денисюк не раскрывает, говорит лишь, что ими стали «производители телефонов и операторы сотовой связи». По его словам, полученных от заказчиков денег хватило, чтобы окупить начальные инвестиции в 800 тыс. руб., потраченные на разработку программы.


Страусиные бега
Около года назад в московском ресторане три бизнесмена делились впечатлениями: как неудобно, что разные товары приходится заказывать через интернет на разных сайтах. Почему бы не объединить интернет-магазины на одном сайте? Ресурс www.delivery-club.ru, совладельцами которого стали участники междусобойчика, заработал 1 сентября. Сегодня он объединяет интернет-магазины и веб-представительства офлайновых продуктовых сетей, аптек, магазинов цветов, табака и алкоголя. Главное условие — наличие у участника клуба службы доставки, способной выполнить заказ в течение дня. «Категории выбирали просто — это товары, нужные здесь и сейчас,— говорит руководитель проекта Анна Шкирина.— Не зря наш логотип — бегущий страус».

Стартовые инвестиции в проект составили $500 тыс. на первые полгода. Из них 60% — рекламный бюджет. Зарабатывать проект будет на агентском вознаграждении: ритейлеры выплачивают Delivery-club.ru 10% суммы заказа. Как мотивировать их вступать в Delivery-club.ru? При переговорах с крупными компаниями Анна Шкирина упирает на то, что они получат дополнительные возможности для продвижения товаров. Мелких продавцов и убеждать не приходится. Сейчас на сайте зарегистрированы 200 участников, в сутки оформляются 50–60 заказов. Средний чек — 1,5 тыс. руб. К концу 2009 года Анна Шкирина надеется выйти на показатель 200 заказов, спустя год — на 1000. Владельцы рассчитывают окупить проект через полтора года.

Юлия Гордиенко

"Секрет фирмы"
14.12.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов