Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Крупнейшие розничные компании

Исследование. В одном рейтинге «Ф.» объединил компании отрасли, развивавшейся динамичнее прочих в благополучные годы. В 2008 году их совокупная выручка составила 2,7 трлн рублей.

В преддверии публикации списка 500 крупнейших компаний России «Ф.» впервые в своей истории решил зафиксировать положение дел в рознице, более чем успешно развивавшейся последнюю пятилетку. Несмотря на ухудшение, произошедшее в IV квартале, в целом компании демонстрируют сильные результаты. Хотя немало даже крупных игроков либо уже обанкротилось, либо пока просто не платят по счетам, либо сменили хозяина. Здесь стоит отметить активность «Сбербанк Капитала», который забрал себе торговые помещения красноярской сети «Алпи» (№ 39), вошел в капиталы «Мосмарта» (№ 51) и, видимо, калининградского «Вестера» (№ 40). Сложение выручек этих операторов за 2008 год в сумме дает 47,9 млрд рублей. Розничная компания с таким показателем попала бы на 15-е место в рейтинге, не дотянув считанного полумиллиарда до № 14 «Дикси групп».

Совокупный объем выручки 130 участников рейтинга составил 2,7 трлн рублей. В 2009 году показатель, скорее всего, понизится. Здесь играют два разнонаправленных фактора. С одной стороны, благодаря инфляции и девальвации растет рублевая выручка продуктовых ритейлеров. Так, «Магнит» (№ 2) за январь-июнь показал прирост на 33% до 79 млрд рублей к аналогичному периоду прошлого года, а X5 Retail Group (№ 1) – на 46% до 131,5 млрд рублей. С другой стороны, та же девальвация, а также снижение реальных доходов потребителей и ужесточение условий кредитования играют против автодилеров (26 компаний формируют 27% совокупной выручки участников рейтинга) и продавцов бытовой техники. Их дела серьезно ухудшились. Продажи автомобилей в I полугодии упали на 50%, а торговцы бытовой техникой, электроникой и телефонами рапортуют о 30-процентном снижении спроса. Сети бытовой техники и электроники «Мир» (№ 36) пришлось закрыть треть своих магазинов, уменьшив их число с 72 до 56. «Эльдорадо» (№ 7) также закрыло 32 магазина, не соответствовавших целевым показателям эффективности.

Кризис меняет картину с собственниками. Бизнесмен Олег Жеребцов готовится продать американскому фонду TPG Capital 35% акций питерской сети гипермаркетов «Лента» (№ 12). А в начале сентября стало известно, что французский банк Natixis выкупил у Deutsche Bank часть кредитных нот на кредит, выданный бизнесмену Александру Занадворову под залог 74,8% акций «Седьмого континента» (№ 18) и более 95% «М-капитала», владеющего недвижимостью сети. По информации участников рынка, в результате сделки в залоге у Natixis оказалось порядка 40% акций «Семерки». Скорее всего, банк станет действовать в интересах французской Carrefour, по весне делавшей старейшей московской сети супермаркетов индикативное предложение о покупке за $1,25 млрд с учетом долга. Кстати, даже если сделка не состоится, второй по величине в мире оператор розничной торговли все равно имеет все шансы попасть в следующий рейтинг ритейлеров по итогам 2009 года. В июне 2009 года офис Carrefour появился и в России, причем к концу года французы рассчитывают открыть три гипермаркета. Это немало: немецкий «Гиперглобус», имея лишь 5 гипермаркетов на нестоличном рынке, занимает 81-е место в рейтинге. Для сравнения волгоградский «Радеж» (№ 83) управляет 90 торговыми точками. А автоцентр «Кунцево» (№ 16), обладая всего одной точкой продаж, вошел в топ-20 крупнейших ритейлеров.

Трудности с реструктуризацией долга у крупных федеральных ритейлеров, агрессивно развивавшихся на заемные деньги, дают хорошую возможность финансово-здоровым локальным сетям укрепить свои позиции. До кризиса их пугали амбиции компаний федерального масштаба. «Кризис серьезно замедлит экспансию крупных игроков, – полагает аналитик агентства Infoline Михаил Бурмистров. – Серьезная консолидация отрасли откладывается и произойдет не раньше чем через 10–15 лет. По настоящему активными остаются лишь «Магнит» и X5 Retail Group. Зато есть локальные игроки, демонстрирующие динамику развития, сопоставимую с гигантами. Например, питерская «Любавушка» (№ 79) в течение первого полугодия открыла 20 «магазинов у дома» «Полушка», а план Х5 на Санкт-Петербург – тридцать новых «Пятерочек» в 2009 году. А таких крепышей, как «Глобус плюс» (№ 101) в Кировской области, выкурить с местного рынка будет очень непросто. Разве что купить».


 



Ирина Доржиева

Финанс.
16.09.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов