Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Казбек нальет и даст прикурить

Несмотря на спад на рынке газированных напитков, казахстанский рынок все еще остается привлекательным для иностранных игроков

Грузинская компания по производству пива, лимонада и других безалкогольных напитков «Казбеги» (Казбек – груз.) объявила о намерении построить завод по розливу лимонада в Алматы. Предприятие начнет работу до конца этого года. «Это будет совместное с казахстанскими партнерами предприятие, в создание которого согласно договоренности стороны вложат по пять миллионов долларов», – заявила информационному агентству «Интерфакс» руководитель по связям с общественностью компании Тея Схиерели. Она не назвала казахстанского участника и отказалась обсуждать детали проекта, а лишь добавила, что завод будет импортировать сырье – концентраты и ароматизаторы будут закупаться в Грузии.

Рынок на пузырьках

К газированным относится весь спектр напитков, состоящих из насыщенной углекислым газом воды, – от лимонада до колы, то есть сегмент, в котором собирается работать у нас «Казбеги». По объемам продаж газнапитки занимают второе место на рынке, но при этом их доля падает. По оценке аналитика отдела маркетинга компании Tetra Pak Дмитрия Мишакова, казахстанский рынок газированных напитков в прошлом году упал на 2,5%, с 502 млн литров в 2007 году до 490 млн литров в 2008?м. Газировку теснят сокосодержащие напитки, холодные чаи и энергетики. Эксперты Nielsen в Казахстане считают, что самыми перспективными сегментами на данный момент являются сокосодержащие негазированные напитки и холодный чай. Но, несмотря на то что в ассортименте «Казбеги» в Грузии представлены эти категории продукции, ставку в Казахстане компания решила сделать все же на лимонад.

Это неудивительно. Любовь же к лимонаду пришла к нам из советского прошлого – «Буратино» за 10 копеек в тяжелой бутылке из коричневого стекла был любимым напитком октябрят и пионеров. Капитализм привнес изменения в предпочтения потребителей – и новое поколение выбрало колу. По оценкам экспертов, Pepsi и Coca-Cola поделили между собой около 65% казахстанского рынка газированных безалкогольных напитков. Успеху немало поспособствовал многолетний опыт маркетинговых структур транснациональных корпораций. А возродить популярность традиционного лимонада (доля которого около 15–20%) в какой-то мере мешает и то, что отечественные компании не могут повторить вкус напитка, срок хранения которого в Советском Союзе не превышал семи дней. Сейчас лимонад разливают ряд отечественных компаний – «Либелла Боттлерс», «Обис», пивоваренные заводы, например АО «Первый пивоваренный завод» в Алматы. По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, эта ниша еще не насыщена и любой новый игрок при правильной стратегии и продуманной маркетинговой политике сможет на нем закрепиться. «У нас очень много привозных напитков, а это значит, что любое новое производство, базирующееся в Казахстане, сможет потеснить импортные напитки на рынке», – считает анонимный источник. Прогнозы аналитиков Tetra Pak относительно рынка достаточно оптимистичны – после падения продаж газированных напитков в 2009 и 2010 годах наступит уверенный рост, и объем рынка 2012 года превысит аналогичный показатель 2008?го.

Хорошо там, где…

К выходу на казахстанский рынок «Казбеги» подталкивает и экономическая ситуация в Грузии. В начале лета учредитель и основной акционер компании, бизнесмен Гоги Топадзе заявил грузинской прессе, что августовские события прошлого года негативно отразились на грузинском рынке и на тех законах, которые власти устанавливают бизнесу. В частности, президент «Казбеги» посетовал на высокие налоги для отечественных производителей и их отсутствие для производителей иностранных. Он сообщил, что планирует направить свои усилия на завоевание внешних рынков. Первыми стали Казахстан и Украина. «В долгосрочной перспективе предусматривается расширить производство грузинских безалкогольных напитков и в других регионах Казахстана», – отметила г-жа Схиерели. Она добавила, что в настоящее время руководство компании ведет переговоры с одной из украинских бизнес-групп в целях организации производства и в Украине. Если компании удастся закрепиться на нашем рынке, то вероятно, что после запуска производства лимонада «Казбеги» начнет варить здесь пиво или расфасовывать табачные изделия.

Грузинская компания, пиво, лимонад, безалкогольный напитк, «Казбеги», Казбек – груз


Грузинская компания, пиво, лимонад, безалкогольный напитк, «Казбеги», Казбек – груз


Александра Цай

Журнал "Эксперт"
21.08.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов