Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Поставщикам надоели беспорядочные отношения с ритейлерами

Производители пищевых продуктов объединились, чтобы потребовать от торговых сетей Екатеринбурга изменить правила игры. Прежде всего — сократить наценку на ряд товаров и сроки возврата денег за проданную продукцию, а также отказаться от взимаемых бонусов. Ультиматум передан в мэрию, однако эксперты полагают, что ритейлеры на серьезные уступки не пойдут.

Отголоски битвы поставщиков с ритейлерами, подо­гретой ожиданиями закона о торговле, докатились до Екатеринбурга. Ассоциация «Уралпищепром», объединяющая ведущих переработчиков, предложила председателю городского комитета по товарному рынку Елене Чернышевой выступить посредником в переговорах с торговыми сетями. Поставщики собрались выработать кризисный кодекс взаимоотношений с ритейлерами. Требования, которые передал чиновникам Иван Колодяжный, исполнительный директор «Уралпищепрома», сводятся к трем основным пунктам: сократить наценку на социально значимые товарные позиции, исключить все виды бонусов и ограничить срок оплаты за реализованные товары 30 днями (для алкогольной продукции — 40 днями). Сергей Одностеблец, начальник службы сбыта и маркетинга ОАО «Жировой комбинат»: «Цель соглашения — систематизировать условия сотрудничества, чтобы они не были столь драконовскими, как сейчас. На наш взгляд, отсрочка по конкретной позиции не должна превышать двух сроков товарооборота — это неразумно». По словам г-жи Чернышевой, в переговорах уже согласились участвовать сети «Супермаркет «Кировский», «Купец», «Монетка», «Пятерочка», «Елисей», «Звездный». Состав и график заседаний рабочей группы, куда войдут представители обеих сторон, утвердят в начале июля. Елена Чернышева: «Процедура заключения подобных соглашений будет прописана в законе о торговле. Но закон появится, видимо, только в 2010 г., а решать проблемы надо уже сегодня. Поэтому комитет по товарному рынку и выступает в роли третейского судьи».

При разработке будущего регламента «Уралпищепром» ориентировался на «Кодекс добросовестных практик торговых сетей», утвержденный федеральной Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) в июне 2009 г. Этот документ определяет критерии отбора поставщиков продуктов питания, сроки возврата денег за реализованный товар и систему выплат бонусов и премий сетям (т. е. основные вопросы, вызывающие споры), а также льготы для социально значимых товаров. На прошлой неделе представитель «Уралпищепрома» отправился в АКОРТ, чтобы перенять опыт ведения переговоров.

Есть, правда, одно обстоятельство, услож­няющее его задачу. На федеральном уровне к диалогу с поставщиками призывают сами торговые сети. Неудивительно, что отдельные положения кодекса ассоциацию «Уралпищепром» не устраивают, поскольку лоббируют интересы ритейлеров. Г-н Колодяжный: «Федеральные компании считают, что максимальный срок оплаты торговой сетью продукции не должен превышать 60 дней с даты ее реализации, но в любом случае не более 150 дней с даты по­ставки товара в сеть. Если сейчас в договорах самый большой срок — 45 дней, то здесь по­ставщикам предлагают ждать денег по пять месяцев». Не устраивает переработчиков и практика взимания ритейлером премии за реализацию товара.

По словам Ивана Колодяжного, участ­ники «Уралпищепрома» подготовили к обсуждению с сетями два варианта соглашения — мягкий и жесткий. Мягкий пред­у­сматривает отказ от бонусов применительно к социально значимым товарам, жесткий — неприятие каких-либо бонусов в принципе. Производители написали и свой перечень социально значимых продуктов.

Эксперты, впрочем, полагают, что раскачать ритейлеров будет непросто. Алексей Подоляко, исполнительный директор НП «Альянс»: «В данном случае более важна позиция ритейлеров. Если сети не готовы облегчить участь поставщиков, значит, революционная ситуация еще не созрела. Создавать ее искусственно не имеет смысла».

детали

Продукты членов ассоциации «Уралпищепром», которые предлагается включить в список социально значимых
1. Мука пшеничная, I и II сорт
2. Хлеб «Чусовской» ржаной, II сорт
3. Хлеб «Крестьянский» формовой, I сорт
4. Хлеб «Уральский» новый
5. Крупа манная
6. Масло сладкосливочное «Крестьянское»
7. Масло подсолнечное «Щедрое лето»
8. Маргарин домашний
9. Печенье для детского питания «Малышок»
10. Ливерная колбаса
11. Холодец
12. Пельмени
13. Суповые наборы
14. Субпродукты
15. Мясные полуфабрикаты
16. Сосиски молочные, I сорт
17. Колбаса вареная, I сорт

Источник: Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга.

Кто добивается переговоров с торговыми сетями
ЕМУП «Екатеринбургский хлебокомбинат»
ОАО «Екатеринбургский мукомольный завод»
ОАО «Жировой комбинат»
ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат «Смак»
ООО Филиал «Патра» ООО «ОПХ»
ГУП СО «Птицефабрика «Среднеуральская»
ФСО «Свердловская колбасная фабрика»
ОАО «Торговый дом «Конфи»
ООО «Хладокомбинат № 3»
ЗАО «Комбинат пищевой «Хороший вкус»
ИП Черкашин А.Н.
Колбасная фабрика «ИП Карамышев А.Г.»
ООО «ПепсиКо Холдингс»
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
ООО «Богдановичский мясокомбинат»
ЗАО «Екатеринбургский виншампанкомбинат»
ОАО «Кондитерское объединение «СладКо»
ООО ТПК «Маслодел»

Источник: ассоциация «Уралпищепром».



Николай Малетин

Журнал «Деловой квартал»
03.07.2009



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов