Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати
USA

Экспертные разъяснения американских специалистов

·        Американцы не едят куриные окорочка

Это утверждение абсолютно неверно. Американцы действительно предпочитают белое мясо курицы, но при этом потребляют более 3 млн. тонн куриных окорочков в год. Для сравнения: общий объем потребления курицы в России – около 2 млн. тонн. В отличие от США, в России большим спросом пользуется именно темное мясо – окорочка, которые всегда считались лакомым кусочком. Можно привести такой пример: в России никто не удивляется, что говяжий или свиной язык (субпродукт) стоит дороже парного мяса, а в США язык не считается деликатесом и практически не употребляется в пищу.

·        Американские производители мяса птицы используют при выращивании птицы гормоны и антибиотики

Во-первых, использование гормонов при выращивании птицы запрещено в США законодательно с 1972 г. Во-вторых, это экономически невыгодно. Очень быстрый рост современных бройлеров объяснить достаточно просто. Согласно данным лабораторий, занимающихся селекцией домашней птицы, в течение нескольких последних десятилетий птицы в каждый  последующий год достигают определенного веса на один день раньше. Чтобы обеспечить столь быстрые темпы роста бройлеров, производителям необходимо обеспечивать их высококачественным кормом (протеинами, витаминами, минералами и т.д.) и здоровым содержанием в птичниках, включая изоляцию крыши, вентиляцию и необходимое количество кормушек и поилок. Таким образом, быстрый рост современных пород птицы является логическим результатом медленного, но постоянного усовершенствования селекции, рационального питания, управления и контроля над болезнями.

В США, как и во многих других странах мира, включая Россию, используются разрешенные препараты для профилактики заболеваний птиц. Птица вакцинируется (об этом ниже), а также получает необходимые препараты (чаще это пробиотики – препараты, повышающие сопротивляемость организма птицы различным заболеваниям).

·        При выращивании птицам делается укол гормонов или антибиотиков в правую/левую ногу

На протяжении последних десяти лет американская бройлерная отрасль использует систему Embrex для вакцинации птиц в инкубаторах. Эта система сменила в подавляющем большинстве случаев метод вакцинации птицы в однодневном возрасте в заднюю часть шеи. Для прививок используется вакцина Марека, которая может быть применена в комбинации с вакциной против инфекционного бурсита. По технологии Embrex вакцины вводятся через небольшое отверстие в яичной скорлупе на 18 день инкубации во время переноса яиц из инкубационного шкафа в выводной шкаф инкубатора. Цыплята из яйца вылупляются на 21 день. Фактически на всех американских птицеводческих предприятиях бройлерам не делается ни одного укола, не говоря об уколах в ногу.

Американская птицеводческая отрасль перешла на данную автоматизированную систему вакцинации потому, что это позволило снизить затраты на оплату труда персонала, укрепить иммунную систему бройлеров в раннем возрасте и обеспечить более полный и унифицированный охват птиц при одновременном снижении уровня травматизма. Таким образом, бройлеры, производимые в США, вакцинируются сразу против нескольких опасных заболеваний только один раз, когда они еще находятся в яйце.

·        «Ножки Буша» производятся только для экспорта в Россию, как страну третьего мира

Около 85% всего производимого в США мяса птицы потребляется внутри страны. Американцы ежегодно потребляют более 3,4 млн. тонн темного куриного мяса, или более 56% от всего произведенного объема темного мяса. При этом общий объем американского экспорта в Россию составляет 770 тыс. тонн. Помимо России, согласно статистическим данным Департамента сельского хозяйства США (USDA), куриные окорочка экспортируются также в Сингапур, ОАЭ, Японию, Канаду и Мексику. Приблизительный объем экспорта темного мяса в другие страны мира помимо России в 2003 г. составил 1,29 млн. тонн.

·        Американцы используют хлор в процессе производства мяса птицы, что небезопасно для здоровья человека

Согласно действующему российско-американскому соглашению, на американских предприятиях использование хлора при производстве мяса птицы разрешено официально, при этом концентрация хлора составляет 20-50 частей на миллион. Хлорирование слабыми растворами считается допустимым и не наносит вреда здоровью человека, также, собственно, как и добавление хлора в питьевую воду. Делается это в целях дезинфекции, для подавления роста болезнетворных бактерий. Многие российские птицефабрики используют аналогичную технологию при обработке мяса птицы хлором.

·        Сколько курицы потребляют сами американцы?

Потребление мяса птицы в США постоянно растет, начиная с 1950-х гг. На сегодняшний день американцы потребляют 39 кг куриного мяса на душу населения в год. Потребление мяса птицы значительно превышает потребление говядины и свинины. Согласно последним данным, потребление говядины в США снизилось до 32 кг на душу населения в год по сравнению с 41 кг в 1976 г. Потребление свинины сократилось до 22,7 кг на душу населения в год (27 кг - в 1971 г.).

·        Глубокая заморозка снижает качество мяса птицы

В отличие от охлажденного мяса птицы, срок годности которого должен четко соблюдаться, поскольку бактериальная осемененность свежего мяса птицы растет в геометрической прогрессии, глубокая заморозка предотвращает рост болезнетворных бактерий. Белковый состав охлажденного и замороженного мяса птицы идентичен.

Согласно требованиям Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ, Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ и действующим Санитарным правилам и нормам (СанПин), мясо птицы должно храниться в морозильной камере при температуре не выше -18?С. Мясо может испортиться не от хранения в морозильной камере, а по причине несоблюдения правил хранения. В России запрещена к импорту и реализации любая продукция из мяса птицы, срок хранения которой превышает 12 месяцев с даты производства.

·        Американцы умышленно пытались разрушить российский птицепром

Напротив, американская птицеводческая индустрия всегда поддерживала российских производителей мяса птицы. В качестве поддержки российского птицепрома 32 американские птицеводческие компании выделили несколько миллионов долларов на создание совместного проекта по производству бройлеров в России для демонстрации американских технологий в области птицеводства, а также стимулирования западных инвестиций. На сегодняшний день один из основных поставщиков свежей курицы на московский рынок, ЗАО Элинар-Бройлер, существует благодаря поддержке американской птицеводческой отрасли.

Уровень потребления мяса птицы в России остается достаточно низким по мировым стандартам. Бурное развитие птицеводческой отрасли в России означает рост потребления мяса птицы. Американские производители полагают, что на рынке всегда будет присутствовать сегмент недорогих мясных продуктов, таких, например, как куриные окорочка. Поэтому на рынке есть место для всех и никому не выгодно, чтобы российское птицеводство перестало существовать.

·        Администрирование квот будет передано американской стороне, что негативно скажется на российском рынке мяса птицы

Администрирование импортных квот не будет передаваться американской стороне. Реагируя на запрос от российского и американского правительств, представители американской птицеводческой индустрии действительно рассматривали возможность администрирования американской стороной российской импортной квоты. Однако, когда выяснилось, что представители российских торговых компаний не поддерживают такой план, американская сторона отказалась от идеи администрирования импортных квот. В течение последующих нескольких лет администрированием квот на мясо птицы продолжит заниматься российское Министерство экономического развития и торговли.

·        Американское мясо птицы уступает по качеству российскому, бразильскому и европейскому

Современные технологии позволяют выращивать бройлеров за 40-42 дня, при этом средний вес птицы будет составлять от 1,6 кг до 2 кг в живом весе. Эта практика распространена как в США, так и в России, ЕС, Бразилии и других странах. На любой современной птицефабрике мира основой эффективного производства является правильно выбранная порода птицы, правильно сбалансированный и четко выверенный рацион кормления. При этом лишние затраты неэффективны. Качество американского мяса птицы находится под постоянным контролем (например, система НАССР) как с американской, так и с российской стороны.

·        Каким образом отмена импортной квоты на мясо птицы связана с российско-американским соглашением о вступлении России в ВТО?

Согласно правилам ВТО, использование квот в чистом виде запрещено. Однако страны могут устанавливать так называемые тарифные квоты. Это означает, что страна может установить квоту и тарифное регулирование на четко установленный период, но объем квоты должен ежегодно увеличиваться с одновременным снижением тарифов на поставки сверх квоты.

Например, страна может установить тарифную квоту на куриные окорочка, которая будет действовать в течение пяти лет по обоюдно согласованной формуле, при этом объем квоты будет увеличиваться с одновременным снижением тарифов на сверхквотные поставки.

Как известно, в ходе недавних переговоров между представителем США на торговых переговорах Робертом Зелликом и российским министром экономического развития и торговли Германом Грефом предметом обсуждения наряду с другими вопросами были импортные квоты на мясо. По заявлению обеих сторон, соглашение по ВТО может быть достигнуто к концу текущего года.
10.03.2005



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов