Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью с генеральным менеджером компании «Формула Кино Менеджмент»

Мы готовы показывать кино «не для всех»

Рост российского кинопроката в последнее время показывает, что этот рынок становится все более привлекательным. Сегодня в стране насчитывается уже около 500 современных кинозалов, причем наиболее активное развитие получил сегмент мультиплексов. И хотя эксперты рынка считают, что его насыщение произойдет не скоро, очевидно, что сама динамика развития позволяет говорить об увеличении количества кинотеатров в несколько раз в ближайшие 5-10 лет. О том, насколько эффективно сейчас развивается сегмент мультиплексов в столице и в регионах, RBC daily рассказал генеральный менеджер сети «Формула Кино Менеджмент» Игорь Ильчук.

– Игорь Викторович, как Вы оцениваете темпы роста сетей кинотеатров в России?

– Действительно, многие компании заявили о своей экспансии на российском рынке. Помимо «Формулы Кино Менеджмент» можно отметить, например, компанию «Синема Парк», у которой большие планы по региональному развитию. Безусловно, появление новых игроков – это хороший знак, поскольку еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что российский кинотеатральный рынок будет развиваться такими темпами. Но хотя динамика его роста довольно активна, этого все равно недостаточно. Наш рынок как минимум в три раза меньше западного, и, чтобы сравнять количество кинотеатров, потребуется не меньше 10-15 лет при условии постоянных инвестиционных вливаний.

– Осенью прошлого года на российский рынок вышла компания Rising Star Media, открывшая в столице самый крупный на то время 11-зальный кинотеатр. И буквально на днях «Формула Кино Менеджмент» побила ее рекорд, открыв 12-зальный мультиплекс на Можайском шоссе. На Ваш взгляд, насколько крепки позиции Rising Star Media на российском рынке?

– Любого конкурента мы воспринимаем как серьезного: даже единичный кинотеатр уже создает здоровую конкуренцию. Что же касается проекта Пола Хэта (один из учредителей компании Rising Star Media; в начале 90-х годов он открыл кинотеатр «Кодак-Киномир»), то, конечно, мы присматривались к его работе, но все же придерживаемся иной концепции развития. Если Rising Star Media больше ориентирована на работу с торговыми комплексами «Мега» и IKEA, то мы видим свое развитие с другими операторами – «Рамэнкой» и Межбанковской инвестиционной корпорацией, с которыми за последние полгода уже открыли два кинотеатра – в Подольске и Нижнем Новгороде. Кроме того, очевидно, Пол Хэт видит развитие именно крупными кинотеатрами – 11 и 12-зальными. А для нас открытие таких крупных мультиплексов в большей степени эксперимент, и пока мы ориентированы на формат кинотеатров от 4 до 9 залов и говорить о его смене преждевременно.

– В чем принципиальная разница этих двух форматов?

– На мой взгляд, рынок сейчас с большей легкостью готов воспринять именно кинотеатры вместимостью до 9 залов. Поэтому чтобы понять, нужны ли нам более крупные мультиплексы, необходимо сначала оценить работу нашего 12-зального кинотеатра.

– Помимо прочего, «Формула Кино Менеджмент» довольно активно продвигается в регионы.

– В действительности кинотеатров в регионах у нас немного, всего четыре: один – в Московской области, два – в Нижнем Новгороде и один – в Санкт-Петербурге. Но если нам удастся решить вопросы управления и логистики в регионах, тогда можно будет говорить о дальнейшем расширении.

– Насколько высок спрос на посещение кинотеатров в регионах?

– Он сопоставим с Москвой, но стоимость билетов все же остается решающим фактором. Наш опыт работы в Нижнем Новгороде показывает, что высокую цену на билеты в региональном городе может удерживать только один крупный кинотеатр, у которого уже сложилась своя аудитория. Входить в город, где есть такой игрок, в принципе бесперспективно. В таком случае речь может идти если не о демпинге, то о гораздо более низких ценах, в пределах 30-100 рублей. Но из-за этого срок окупаемости проекта сразу же увеличится. И все же интерес к региональным проектам есть. Можно сказать, сейчас мы только присматриваемся к ним, накапливаем необходимый опыт и проводим анализ того, какой формат был бы удобен для зрителя в регионах и финансово выгоден для нас.

– А насколько отличаются сроки окупаемости кинотеатров в Москве и в регионах?

– В Москве срок окупаемости в среднем составляет 5-6 лет, а в регионах – до 10 лет.

– Несмотря на такие долгие сроки, «Синема Парк» намерена построить свой мультиплекс в Нижнем Новгороде, где уже есть кинотеатры «Формулы Кино». Этот город настолько привлекателен для сетевых операторов?

– Сложно сказать, почему компания проявила интерес именно к Нижнему Новгороду. Но, если они считают, что их проект окупится, почему бы и нет? Хотя я прежде бы сильно подумал, если бы принимал подобного рода решения – о вхождении в город, где есть крупные кинотеатры, управляемые как местным, так и московским оператором.

– По Вашему мнению, какие еще регионы представляют интерес для операторов кинотеатральных сетей?

– Нам интересны регионы, что называется, от Калининграда до Урала. Прежде всего Северо-Западный регион и Поволжский округ, а также крупные города, такие как Ростов-на-Дону, Краснодар.

– Игорь Викторович, Вы уже говорили о том, что кинотеатры, входящие в состав «Формулы Кино Менеджмент», ожидает ребрендинг. Расскажите, пожалуйста, более подробно об этом.

– Да, действительно, все наши кинотеатры, входящие в сети «Империя Кино», «Формула Кино» и «Каро», теперь будут называться «Формула Кино». Уже с осени они будут рекламироваться как единая сеть. Когда мы оценим, какой результат принесли наши действия, повысилась ли узнаваемость компании на рынке, какую нишу мы на нем занимаем, перейдем к следующему этапу – установлению единого стандарта в сети. Он уже практически разработан, но, чтобы внедрить его, надо понять, насколько это будет экономически целесообразно. Эти изменения коснутся не всех кинотеатров, и некоторые из них – «Пушкинский», «Горизонт» и «Ударник» – останутся в неизменном виде. У них есть своя сложившаяся аудитория, и подобные перемены могут только повредить им.

– Затронут ли эти изменения однозальные кинотеатры?

– Не все, но некоторые будут переоборудованы в многозальные. Например, на мой взгляд, такие кинотеатры, как «Первомайский», «Солнцево» и «Электрон», требуют расширения.

– А возрождается ли традиция семейных походов в кино?

– Не в том объеме, в каком хотелось бы. Простой подсчет показывает нам реальную картину трат на такой поход. Один билет в среднем стоит 180 рублей, прибавьте сюда стоимость двух билетов для родителей, а также траты на напитки и попкорн. И получится, что посещение кинотеатра обходится семье больше чем в 30 долларов. Конечно, московский зритель может себе это позволить, но далеко не каждый. Поэтому мы работаем с дистрибьюторами над возможностями снижения цен на билеты. Хотя стоит отметить, что все равно аудитория понемногу расширяется, и одной из наших основных задач стала пропаганда семейного отдыха. Практически все хитовые фильмы, блокбастеры есть в нашем репертуаре; соответственно, чем больше залов, тем шире репертуар кинотеатра, возможности удовлетворить максимально широкий запрос зрительской аудитории. Больше того, мы готовы ставить кино, что называется, не для всех, предположим, на несколько сеансов в день, чтобы предоставить возможность смотреть его нашим зрителям.

– По прогнозам экспертов рынка, общий бокс-офис увеличится в этом году в 1,5 раза. Вы разделяете эту точку зрения?

– Мы рассчитываем на 20%-ное увеличение, не больше.



04.06.2004  RBC Daily

04.06.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов