Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Как Snapple устанавливает личный контакт через массовый маркетинг

Для успеха «недостаточно налепить свой логотип на товар. Продукт должен отражать качество вашего брэнда». Продвижение брэнда через личные контакты – не самая спокойная работа, но она того стоит.

Очень немногие брэнды могут похвастаться такими же страстными сторонниками, как Snapple: Когда компания вышла на рынок с новым напитком The Wonder from Down Under (Чудо из Австралии), логотип на бутылке был расположено вверх ногами, чтобы подчеркнуть тему Южного полушария, так озабоченные фанаты начали звонить в компанию.

Они говорили: «Эй, у вас этикетка неправильно приклеена. Поправьте», - рассказывает Шерил Адкинс-Грин, бывший вице-президент по маркетингу Snapple Beverage Group.

Адкинс-Грин считает причиной подобной привязанности к брэнду персональные контакты с потребителями. Мы разговаривали с ней о том, как компания использует самые разные формы контакта для общения с клиентами и завоевания их лояльности.

Контакт #1. Избыточная реакция на запросы клиентов

В Snapple понимали, что, чтобы привлечь внимание клиентов к товару, потребуется гораздо больше, чем просто необычной формы бутылка. И они придумали «Реальные факты» ("Real Facts"), спрятанные под крышкой каждой бутылки конкретные утверждения наподобие: «средняя дождевая капля падает со скоростью столько-то миль в час».

Надежды оправдались, и потребители заинтересовались пробками, а затем и продуктом. «Snapple часто получает звонки и письма от детей и учителей, рассказывающих, как они используют «Реальные факты», - говорит Адкинс-Грин.

Но компания на этом не остановилась. Там отвечают на каждый звонок или письмо, так, что трудно и представить. Вот два примера:

Пример a: "Лизающий локоть"

«Один из клиентов читал Real Facts как-то утром», - рассказывает Адкинс-Грин. И вот он прочел, что «Человек не может лизнуть свой локоть».

«Конечно же, быстро нашелся ребенок, который постарался и действительно смог лизнуть свой локоть. Нам позвонили, и мы ответили, что с радостью посмотрели бы на это».

Представители компании специально отправились в школу, где учился тот паренек. Приехали также представители СМИ. Событие широко освещалось.

Пример b. "Предложение"

Один молодой человек хотел сделать предложение своей девушке. Он вышел на контакт с компанией и объяснил, что и он, и она – фанаты Snapple и Реальных Фактов.

Команда из Snapple сделала специально для него бутылку Peach Iced Tea. Бумажка под крышкой содержала такую надпись: «В этот день Райан Блэр попросил Менди Шервуд стать его женой». Пару снабдили бутылками Snapple, отправили на отдых, а вернулись они, уже будучи помолвленными.

Контакт #2. Используйте любые поводы, а не только крупные

Мероприятия и праздники местного уровня – хорошая возможность заявить о себе, особенно в летние месяцы. «Во время любых торжеств или собраний дайте людям возможность попробовать ваш продукт».

Событие может быть как связано непосредственно с вами, так и просто сочетаться с имиджем вашего брэнда.

«Одно из линейных расширений Snapple с банановым вкусом называлось Go Bananas», - объясняет Адкинс-Грин (игра слов: можно перевести и как «отправиться за бананами» и как «сойти с ума»). «Мы отправились на почтам в Нью-Йорке 15 апреля, последний день подачи налоговых деклараций, когда там царит настоящий сумасшедший дом (everyone's going bananas)», и стали раздавать людям напиток.

«Вовсе не обязательно тратить огромные деньги на спонсорство. Всегда есть очень много подходящих событий, которые можно использовать».

Контакт #3. Прикольный сайт, поощряющий интерактивность

Идея сайта Snapple – создать место для посещений и контактов, отражающее все разнообразие фанов, говорит Адкинс-Грин.

Названный "Snappleton," сайт, как и напиток, построен на основе «вкуса» и цвета. «Там есть музей, где вы можете узнать историю, секция Real Facts, где можно сыграть в игру на эрудицию, и многое другое.

Когда дело доходит до продвижения через сеть, компания использует интерактивность по максимуму. Два примера:

Пример a. "Потрясающая история"

Эта промо-акция призывала покупателей рассказать о чем-нибудь интересном, что случилось с ними в момент, когда они пили Snapple. Сотни людей прислали свои истории, все посетители голосовали за самые интересные. Истории - победители превратились в рекламные ролики.

Главными героями всех роликов были бутылки Snapple. «Чтобы приблизить брэнд к людям, на сайте размещены самые разные истории, вплоть до того как бутылку использовали при ремонте автомобиля».

Пример b. Распродажа Snapple

Прошлым летом Snapple выпустил серебристые коллекционные крышки для бутылок 50 видов – по одной на каждый штат. Компания предложила людям собирать крышки и использовать их как валюту для покупок на интернет распродаже.

Список товаров включал мыльницы, занавески для душа, шары для боулинга и мелодии для мобильников. «Часть предметов была разработана специально в сотрудничестве с нашими маркетинговыми партнерами, часть – обычные товары».

За 10,000 крышек можно было даже купить старый желтый Cadillac (он совпадал по цвету с одним из популярных напитков). Один человек действительно прислал 10,000 крышек, и после проверки, компания нагрузила машину ящиками с лимонадом Snapple и доставила ее лично победителю.

Заключение

Для успеха «недостаточно налепить свой логотип на товар. Продукт должен отражать качество вашего брэнда». Продвижение брэнда через личные контакты – не самая спокойная работа, но она того стоит. «Если кто-то говорит другу, 'Эй, мне в жаркую погоду прямо на улице бесплатно дали лимонад Snapple,' это кое-что значит».


Marketingsherpa
23.03.2004   V-RATIO

23.03.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов