Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: генеральный директор косметической компании «Лаборатория Emansi» Вадим Кормилицын

«Мы не застрахованы от биологического старения»

В последнее время косметические компании активно ищут новые пути для продвижения своей продукции на рынок. Одним из новых и перспективных направлений распространения стали аптечные сети. Уже сейчас в крупнейших аптечных сетях доля нефармацевтических товаров (парафармацевтики) составляет более 40%. Специалисты полагают, что именно такой способ распространения станет наиболее эффективным в ближайшие годы. Причина тому – традиционное доверие покупателей к аптекам, которое потребители «переносят» и на косметическую продукцию. Кроме того, как отмечают эксперты, аптеки, согласно проведенным исследованиям, являются одним из наиболее посещаемых потребителями мест. Многие молодые российские компании, недавно вышедшие на рынок, выбирают для себя распространение своей продукции через аптечные сети как приоритетный способ продаж. О новых тенденциях на современном рынке косметики корреспонденту RBC daily Наталии Бендиной рассказал генеральный директор компании «Лаборатория Emansi» Вадим Кормилицын.

– Вадим, давайте начнем с общих сведений о Вашей компании. Когда она появилась, как был создан сам бренд Emansi?

– В 2000 г. группа российских инвесторов приняла решение инвестировать в косметическую отрасль средства, и тогда была создана компания «Диво-косметика», выпускающая продукцию под брендом «Диво». Параллельно с этим шла разработка новой марки – бренда Emansi, который появился на рынке в 2002 г. Тогда было принято решение сделать его основным брендом компании и переименовать ее в «Лабораторию Emansi».

– На кого рассчитана Ваша косметика, кто является целевой аудиторией компании?

– Если кратко, то это городская женщина 25-50 лет, среднего достатка, замужем, работающая, интересующаяся новинками, вникающая в суть действия косметики.

– А как организуется сбыт Вашей продукции?

– Сейчас активно развивается такой вид распространения косметической продукции, как продажа через аптеки. Население доверяет аптекам, люди часто ходят туда за лекарствами и заодно покупают там косметические продукты. Уже сейчас в крупнейших аптечных сетях доля нефармацевтических товаров составляет более 40%, и этот показатель, по нашим прогнозам, будет расти. Мы определили для себя аптеки как одно из наиболее приоритетных направлений распространения нашей продукции. Кроме того, в Москве косметика Emansi продается в крупных сетевых магазинах («Седьмой Континент», SPAR, «Самохвал», «Перекресток», «Мосмарт», «Столица») и более чем в 500 розничных точках. Дистрибуция в регионах осуществляется дилерами и субдилерами, а в Москве компания осуществляет прямую дистрибуцию, в том числе и доставку по розничным точкам.

– Насколько я знаю, Вы работаете с певицей Валерией, она участвует во всех рекламных компаниях Emansi?

– Да, в прошлом году мы подписали с ней контракт, после чего она официально стала лицом косметики Emansi. Этой весной у нас останется тот же ролик, что и был: он удобный и эффективный и, благодаря Валерии, вызывает интерес к нашей марке.

– А почему Вы выбрали для своей рекламной кампании именно Валерию, чем был обусловлен такой выбор?

– Нам необходимо было решить задачу повышения узнаваемости нашей марки при достаточно ограниченном бюджете. Поэтому просто «пробить» рынок тем, что у нас будет по 20-30 выходов на первых каналах в день, мы не могли. Нам нужно было найти какую-то идею, «фишку», благодаря которой мы могли бы сделать резкий скачок. И тут встал вопрос о привлечении известной личности. Мы провели нашим отделом маркетинга опрос среди наших потенциальных покупателей, и Валерия набрала рекордное количество голосов. Она тогда только появилась после затишья, это была Юрмала, «Новая волна», начали крутиться ее знаменитые «Часики»… Публика по ней соскучилась, плюс тут примешивалась жалость и сочувствие со стороны потребителей – муж злодей, трое детей и т.д. В итоге порядка 95% наших покупателей выразили положительное восприятие Валерии и готовность воспринимать ее как лицо компании.

– А на сколько лет Вы сейчас заключили с ней контракт и собираетесь ли продолжить с ней сотрудничество в дальнейшем?

– У нас сейчас заключен с ней контракт на два года. Если работа пойдет хорошо, а сейчас мы активно продвигаем новую серию антистрессовой косметики под маркой «Валерия», мы будем работать с ней и дальше. Антистрессовая косметика сейчас очень модная тема, из российских компаний ее никто сейчас не выпускает. Ее производят западные фирмы – Ozon, Vichi, но это совершенно другая ценовая ниша – от 500-600 рублей.

– А в чем преимущества этой косметики?

– Антистрессовая косметика помогает при стрессах, имеются в виду не эмоциональное состояние стресса, а стрессы для нашей кожи, для которой стрессом является множество внешних факторов – мороз, ветер, солнце, отопление, никотин, плохая экология, свободные радикалы, которые разрушают коллаген и эластин и ведут к преждевременному старению, и т.д. С этим надо обязательно бороться, и хоть от биологического старения мы не застрахованы, дополнительные стрессы могут привести к старению кожи гораздо раньше, чем это предусмотрено природой. В антистрессовую косметику вводится комплекс антиоксидантов, которые нейтрализуют действие свободных радикалов и всех внешних негативных факторов на биологическом уровне.

– А какое участие будет принимать Валерия в производстве и продаже этой косметики?

– Валерия не будет принимать участие в разработке самих формул косметики, но идея создания такой косметики принадлежит в том числе и ей, она будет принимать участие в ее продвижении и пробовать ее, тестировать на себе.

– А где демонстрировались ролики с участием Валерии?

– В первую очередь на телевидении. Плюс наша совместная концертная программа – российский тур, в который вошло более 60 городов. Во время тура при поддержке Emansi наша реклама была на афишах, баннерах, мы проводили промоакции в фойе. Потом вышел новый альбом Валерии с логотипом Emansi и с рекламно-информационным блоком внутри. К тому же прошел концерт певицы в Кремле как отдельная программа, и все анонсы шли с нашим логотипом.

– Как Вы планируете в дальнейшем организовать сотрудничество с Валерией?

– У нас в планах новый ролик, сейчас идет креативное обсуждение, что может стать основой – какой продукт, какая песня. Думаю, мы снимем его вместе – наш рекламный ролик и видеоклип Валерии на какую-то песню. Совместив бюджеты продюсеров Валерии и наш, мы сможем получить художественную высококачественную съемку. Так, к примеру, у нас уже был такой опыт, мы «обкатали» рекламу маски и рекламу диска Валерии, используя один и тот же материал. Получается некий эффект синергии: люди, видя рекламу диска, вспоминают Emansi и наоборот. Наши клиенты, к примеру, говорили: «О! Мы видели рекламу вашей косметики на таком-то канале», но мы знаем, что на этом канале рекламы маски не было, а была реклама диска. Еще одним примером такого эффекта стал выпуск набора «Валерия»: там есть несколько продуктов с изображением Валерии и это один из самых успешно продаваемых сейчас нами товаров.

– Есть ли у вас конкретные планы, какой именно продукт Вашей линии вы будете использовать для съемок ролика?

– По нашим оценкам, это будет один из гелей для душа, скорее всего антистрессовый гель. Мы продолжаем серию этой косметики, сначала у нас была антистрессовая маска, теперь будет еще и гель. Рекламная компания по маске «потянула» за собой всю серию косметики по уходу за лицом, и мы думаем, что именно реклама геля для душа «подтянет» за собой все средства по уходу за телом. Наш гель – это во многом инновационный продукт, так как в нем заключены гранулы, содержащие масла жожоба и ментол. Это специальная технология, придуманная нашими специалистами, – чтобы масла не теряли своих полезных свойств, они заключены в гранулы, растворяются же они только при соприкосновении с телом.

– Понятно, давайте теперь поговорим о планах Вашей компании на будущее, в чем заключается стратегия ее развития, какие приемы Вы планируете использовать для дальнейшего продвижения на рынок?

– Мы делаем ставку на разработку уникальных, инновационных, научно «напичканных» продуктов.

– Насколько я понимаю, сейчас склонность к усложнению технологий характерна для всего мира косметики?

– Дело в том, что рынок косметики становится все более насыщенным и продвигать и рекламировать можно уже только инновационные продукты. Ведь что нового можно рассказать об обычном мыле? Никто не станет смотреть такую рекламу. Должно быть уникальное торговое предложение, от которого нельзя отказаться. Но к тому же это должны быть не пустые слова, иначе покупатель, однажды разочаровавшись в этом продукте, разуверится в «наукоемких» технологиях вообще. К примеру, мы в данном случае «смычка» между высокой наукой, которая каждый год приносит новые разработки, такие, к примеру, как тканевая косметика, и, с другой стороны, являемся проводником мировых достижений в сегменте mass-market.

– Я так понимаю, что эти технологии пока зарождаются в основном за рубежом?

– Да, почти что так. Наша косметика разрабатывается на основе каких-то ингредиентов, а все качественные составляющие приходят к нам из-за рубежа. Так как придумать что-либо из ничего невозможно, получается, что и все технологии мы тоже перенимаем с Запада. К примеру, тканевая косметика. Мы горды тем, что первые привели ее в Россию, но мы честно говорим, что это французская разработка, в 2000 г. они получили за это золотую медаль. Да, мы увидели в этой новации и взяли то, что нам было нужно, и привнесли что-то свое. В частности, тканевая маска – это просто как носитель, а то, что несет она в кожу, разработали мы сами. То есть мы тут тоже приложили свой креатив, свое видение, и получился такой удачный новый продукт.

– А если говорить в целом о рынке, то на какую нишу Вы рассчитываете, и если сравнить с вашими ближайшими конкурентами, то на каких преимуществах Вы делаете акцент? Каково сейчас распределение по рынку, сколько занимают западные косметологи, сколько российские?

– На самом деле эта тема достаточно скользкая, так как только сейчас мощные официальные структуры начинают подходить к этому рынку с точки зрения его измерения и профессиональной оценки. На выставке Intersharm был анонсирован проект Esi Nilson и «Старая Крепость», но они только подходят к тому, чтобы качественно оценить структуру и объем этого рынка. Сейчас существуют некие обобщенные представления. Российский рынок занимает 4,5 млрд долларов, в нем есть несколько крупных сегментов: декоративная косметика, средства по уходу, парфюмерная продукция. Мы придерживаемся таких оценок, что порядка 55% рынка косметики по уходу занимают западные компании. Тенденция есть к тому, что за счет огромных рекламных бюджетов доля западных компаний в этом сегменте рынка растет.

– За счет чего они выигрывают, за счет снижения цен или за счет того, что наш потребитель начинает обращать внимание на более дорогую косметику?

– И то и другое. Наш потребитель, почему мы сделали ставку на middle, mass-market, начинает потреблять в большей степени в числе и нашу не самую дешевую косметику. За счет роста потребления дорогой косметики у западных производителей растет объем продаж, так как они в большей степени представлены именно в сегменте middle и high. Второй момент – их мощнейшие рекламные бюджеты, которые они с 2002 г., поняв, что ситуация стабилизировалась, рынок пришел в равновесие и он не заполнен, вернули снова в Россию. Российский рынок – один из самых «дикорастущих», по темпам он в последние годы был одним из самых быстрорастущих в мире, порядка 15% роста в год всего парфюмерно-косметического рынка. Для сравнения, против 3-4% в среднем. Если на европейском рынке рост составляет 1-3%, то в России – 15-20%, правда, снижение роста уже идет, в прошлом году, я думаю, он был порядка 10%. Но сейчас мы выходим уже на шестое место в мире по объемам рынка, а прогнозируют как минимум трехкратный рост. Если сегодня 4,5 млрд долларов, то, по оценкам специалистов, наш рынок в ближайшие пять лет способен достичь отметки 15-16 млрд. Именно поэтому все транснациональные монстры мирового косметического рынка (Nivea, L'Oreal, Uniliver, Procter&Gamble) рванули сюда с присущей им мощью – это дистрибуция, реклама, поддержка продвижения и т.д.

– Но ведь цена у них все-таки другая?

– Нет, вот, к примеру, Nivea, у них цена 60-80 рублей, Procter – шампуни Head&Shoulders – стоят 40 рублей.

– То есть за счет оборотов они достигают снижения стоимости?

– Да, к тому же многие из них сейчас переводят в Россию производство своих товаров, чтобы избежать накладных расходов.

– А если сравнить размеры Вашего рекламного бюджета и таких крупных монстров, как, к примеру, Nivea, Procter&Gamble, насколько они вообще сопоставимы?

– У нас бюджеты были значительно меньше, на порядки. Наша реклама была эффективной за счет нескольких вещей: мы показывали новый уникальный продукт, которого не было на рынке, и, безусловно, за счет Валерии. Если бы мы дали все то же самое просто с красивой девушкой, транслировали ролик месяц, то в обычном классическом варианте мы начали бы быть заметными на третьей неделе, когда потребители только-только начали бы что-то воспринимать. Тут получилось, что благодаря Валерии буквально на втором показе мы привлекли внимание и таким образом увеличили эффективность своей рекламы в несколько раз.

– На чем Вы собираетесь делать акцент на следующий год, чтобы побороть своих основных конкурентов – «Калину» и «Фаберлик»?

– Мы будем продолжать развивать сегмент тканевой косметики, который сейчас очень быстро растет. Плюс это мужская косметика, тоже быстрорастущий сегмент, и здесь нашими основными конкурентами будут Gillette и Nivea. Но у них нет ни шампуня для лысых мужчин, ни прозрачного геля. Делая мужскую косметику, мы постарались применять нестандартный подход. Все как классифицируют шампуни – для сухих, для жирных волос. Мы поделили иначе – для редких, густых, вьющихся волос, для лысых мужчин. Впервые в России мы предлагаем непенящийся крем для бритья. Впервые мы выносимна «щит» и на упаковку жидкие кристаллы. Молодая чувствительная кожа – это тоже наша «фишка».

– А какой прогноз Вы делаете на этот год? Какой рост Вы прогнозируете?

– Мы только входим в рынок, но в сегменте по уходу среди российских компаний мы по итогам 2003 г. занимаем 3% рынка, это порядка 2,5-3 млн долларов. Это шестое место после «Калины», «Фаберлик», «Свободы», «GreenМама», «Техкона». По итогам прошлого года наши объемы продаж возросли по сравнению с 2002 г. в 4 раза и составили порядка 3 млн долларов. Самый быстрый рост показывал сегмент тканевой косметики: объемы продаж выросли в 10 раз по сравнению с началом года и составили более 1 млн долларов. В этом году мы планируем увеличение оборота в 2 раза, до 6 млн долларов, в том числе объемы продаж тканевой косметики – до 3 млн долларов. Таким образом, наша доля на рынке должна по итогам 2004 г. составить порядка 5%, а к 2007 г., постоянно наращивая объемы продаж, мы планируем получить 10-12% объема рынка и тогда рассчитываем быть третьими.

– Планируете ли Вы выходить в какие-то другие сегменты этого рынка?

– В тот момент, когда бренд окрепнет, мы расширим нишевое присутствие. Первым шагом за пределы нашего сегмента будет, скорее всего, декоративная косметика.

16.02.2004  RBC Daily

16.02.2004



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов