Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Директор Департамента управления рисками и страхования ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Дмитрий Джафаров

Как управлять рисками

Одной из наиболее модных тем экономического сезона 2002-2003 годов можно смело назвать проблемы управления рисками. Практически ни одна встреча российских и иностранных бизнесменов не обходится без обсуждения системы рисков управления государством, экономикой, компанией. В экономических развитых странах данным вопросам уделяется достаточно пристальное внимание. «В современном обществе, – говорит президент Русского общества управления рисками Виктор Верещагин, – без рекомендации специалистов по риск-менеджменту не принимается ни одного стратегического решения. Поскольку от оценки уровня рискованности инвестиционного проеАкта или организации новой компании зависит судьба инвестируемых средств, рыночная позиция и само существование предприятия, и главное – будущее ее клиентов».

Для России риск-мененджмент – еще экзотика. Директора и президенты компаний с интересом присматриваются к принципам и методам новых специалистов. «Проведенное нами исследование показало, – рассказывает В. Верещагин, – что даже среди руководителей крупных промышленных предприятий нет точного понимания рисков как таковых, а также необходимости и возможности управления ими».

И все же постепенно подразделения по управлению рисками появляются в структуре крупных финансовых или промышленных корпораций. Они не занимаются наблюдением за тем, как премьер посмотрел на своего заместителя или как депутаты принимают очередной закон. Их удел – стратегия и тактика развития бизнеса. Безопасность и эффективность производства, если риск-менеджеры работают в промышленности. Внедрение гибких финансовых инструментов для страхования инвестиций, если речь идет о фондовом рынке.

О специфике работы риск-менеджера с обозревателем RBCdaily Татьяной Чаплыгиной беседует директор Департамента управления рисками и страхования ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Дмитрий Джафаров.

- Дмитрий Олегович, почему сейчас так много говорят о необходимости появления в компаниях специалистов нового профиля – риск-менеджеров?

- В том, что тема стала популярной, думаю, есть заслуга наших западных коллег. Как правило, предлагая страхование, размещение рисков, они стали предлагать и консультации в области риск-менеджмента. Заинтересованные люди в России очень быстро поняли, что даже при использовании только одной модели – передачи рисков на страхование – можно добиться лучших результатов в бизнесе.

- Управление рисками – это наука?

- Нет, это набор практических навыков по оценке ключевых рисков для компании и определению максимального уровня потенциальных потерь и минимального уровня поддержки при выполнении производственной программы.

- Не могли бы Вы рассказать, в чем заключаются обязанности риск-менеджера? Они сводятся к предупреждению о возможности невозврата кредита, возникновения пожара или остановки производства?

- Обо всем этом в компании знают и без риск-менеджера. В его задачу входит формирование процедур сведения перечисленных Вами рисков к минимуму. Свою работу он начинает с составления карты всех возможных рисков. Затем его задача – установить приоритеты и доказать руководству компании, что выбранное направление позволит соблюсти интересы инвесторов, совета директоров и топ-менеджмента. Если это удается сделать, то риск-менеджер становится одним из стратегических управляющих в компании. С ним должна работать команда специалистов, хорошо разбирающихся в различных аспектах производственного процесса.

- Какое стратегическое направление Вы выбрали в начале деятельности в компании?

- Когда мы начинали работать, у страховщиков авиакомпании не было определенного представления об Аэрофлоте как об объекте страхования. Некоторые их вопросы удивляли. Основным рабочим документом был баланс уплаченной премии и размера заявленных убытков авиакомпании за предыдущие периоды времени. После того, как мы составили карту рисков, которая дала полное представление о компании, а не только о размерах страховой премии и убытках, страховщикам стало яснее, с кем они работают. И они пошли на снижение ставок. А это очень важно для такой компании как Аэрофлот, потому что авиаперевозки – очень сложная отрасль. Серьезная авиакатастрофа может привести не только к прерыванию бизнеса, но и к прекращению существования авиакомпании. Так вот, в нашу задачу входит формирование и мониторинг процедур, которые позволяют минимизировать риски не только путем их передачи в страхование, то есть без расходования денежных средств авиакомпании. Иными словами, риск-менеджер – это и специалист по подготовке управленческих решений.

- Где готовят риск-менеджеров?

- Сейчас во многих учебных заведениях существуют учебные программы по управлению рисками. Но теории недостаточно, необходимо знание приоритетов конкретного предприятия. Их трудно выделить, не зная производственного процесса. Например, две важнейшие производственные функции для Аэрофлота – это авиаперевозки и организация их продажи, на них и необходимо концентрироваться.

- Как принимают риск-менеджеров руководители предприятий старой формации?

- Сейчас принимают с интересом, но есть риск, что их внимание может смениться равнодушием. Поэтому наша задача – вести дело так, чтобы модная тенденция стала стилем ведения бизнеса.

27.11.2003  RBC Daily

27.11.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов