Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Золотое сечение" в бизнесе

Ромашкина Татьяна
Генеральный директор ООО "Руны" , магистр финансового менеджмента

Сегодня экономика Россия переживает периоды реорганизаций, слияний и поглощений. Основной задачей в этих условиях является рост стоимости бизнеса.
Концепция стоимости бизнеса бессмысленна и бесполезна, если стоимость нельзя измерить. Именно сейчас, когда страна начала выходить из кризиса, а фондовый рынок постепенно оживает, важно понимать, создают ли добавленную стоимость большинство компаний, составляющих фундамент реальной экономики.


По данным аналитиков, за 2001-2002 гг. российский фондовый рынок активизировался. В течение 2002 г. был завершен процесс слияния телекоммуникационных компаний. Сегодня на фондовом рынке представлены семь региональных компаний связи. Конечно, рано пока делать выводы, что это даст нам в результате. В этой статье мне бы хотелось на примере Южной телекоммуникационной компании, входящей в холдинг "Связьинвест", проанализировать сложившуюся ситуацию, прокомментировать возможные риски, связанные с влиянием человеческого фактора на изменение стоимости компании.
Для анализа были использованы два метода: традиционный подход к вопросу реорганизации и получению окончательного результата и собственный подход к этому же вопросу по методу "Золотое сечение" (авторское свидетельство ?5596 от 20 мая 2002 г.). Этот метод основан на математической модели с использованием "золотых" пропорций и позволяет просчитать влияние человеческого фактора на планируемый результат.
Величина Е - потенциал компании, т. е. сумма способностей каждого индивидуума удерживать и наращивать определенное количество материальных благ. Коэффициент К - корректирующий коэффициент. Он выводится на основе математических расчетов, построенных по принципу отрезка с "золотыми" пропорциями.

Закон "Золотого сечения"

Максимальная выручка компании в год равна корню кубическому из произведения 1/3 потенциала организации и квадрата ее активов, скорректированного на коэффициент.
Закон выводится на основе математических расчетов, построенных по принципу отрезка с "золотыми" пропорциями, формулы объема пирамиды и "золотого" треугольника Пифагора.
Традиционный подход. Выбор ОАО "ЮТК" в качестве базового общества продиктован рядом факторов, таких как рыночные позиции акций ОАО "ЮТК", экономические результаты деятельности общества, технологические критерии, внутренняя структура и кадровый потенциал, геополитическое положение.
Коэффициенты обмена акций были выработаны на основе анализа с использованием ряда методологий:
анализ цен акций на организованном рынке ценных бумаг; сравнение с сопоставимыми компаниями; анализ дисконтированных потоков денежных средств; анализ стоимости чистых активов.
При определении коэффициентов обмена акций, помимо рыночных индикаторов цен, учитываются также и факторы, характеризующие стоимость бизнеса и стоимость активов общества. В результате на момент реорганизации текущая рыночная капитализация составляла 217 млн долл., расчетная 231 млн долл. На 1 июня 2003 г. - 237 млн долл. Рост стоимости компании составил 9%. Исходные данные для расчетов по обоим методам приведены в таблице.
Финансовый анализ, построенный на основе метода "Золотое сечение", дает нам возможность посмотреть на те же самые аспекты с иной точки, именно с точки зрения влияния человеческого фактора, иными словами, с позиции внутреннего состояния компании, а не внешнего.
Анализ включает в себя две составляющие:
глубокую диагностику всех экономических показателей компании; экспресс-диагностику, где используются только два показателя компании - ее активы по учетной и рыночной стоимости и выручка, которую компания получила в течение анализируемого периода.
Для сравнения с традиционными методами оценки стоимости компании в данном случае был использован метод экспресс-диагностики "Золотое сечение".
В 2002 г., к моменту присоединения всех компаний к ОАО "ЮТК", картина выглядела следующим образом (см. рис. 1-4): ОАО "ЮТК" (ОАО "Кубань-электросвязь") стабильно укрепилось в "золотых" пропорциях, ОАО "Ростовэлектросвязь" от них отдалилось и к нему присоединились ОАО "Волгоградэлектросвязь" и ОАО "Севосетинэлектросвязь". Вновь созданная компания ОАО "ЮТК" после реорганизации сбалансировала все потенциалы и находится в спектре "золотых" пропорций на протяжении всего анализируемого периода. Что показывают нам эти числовые характеристики? Те компании, чей потенциал слишком отдален от единицы в сторону увеличения, имеют "больные активы". Это означает, что принятие управленческих решений сводится к постоянному росту выручки, но в дальнейшем эта выручка не используется для расширения и укрепления активов. Для того чтобы установить, какая конкретно область активов ослаблена, необходим более глубокий анализ, и метод "Золотое сечение" позволяет его проделать. Те компании, чей пот!
енциал слишком отдален от единицы в сторону уменьшения, имеют "больной потенциал". Это означает, что сотрудники компании не способны обработать по тем или иным причинам имеющиеся в их распоряжении активы, т.е. нет должной отдачи. Ярким представителем этой категории, как показывает анализ, является ОАО "Электросвязь" Республики Адыгея. В таблице представлены три крупные компании, которые на момент реструктуризации котировались на РТС и имели высокую рыночную стоимость. Это ОАО "ЮТК", ОАО "Ростовэлектросвязь" и ОАО "Волгоградэлектросвязь". Здесь анализируются два показателя: потенциал, рассчитанный по методу "Золотое сечение", в течение 1999-2002 гг. и рыночная стоимость компании. (Для расчета активы компании взяты по учетной стоимости.)
У всех трех компаний прослеживается одна и та же картина, а именно: изменение рыночной стоимости компании повторяет изменение ее потенциала. Поэтому можно сделать предположение, что при нахождении компании в параметрах "золотых" пропорций, возможно предсказать реакцию внешней среды на принимаемые управленческие решения. Кроме того, если бы в момент реструктуризации было бы учтено влияние человеческого фактора, то выручка "ЮТК" составила бы 12 246 млн руб., что выше прогнозируемой выручки 2003 г. на 5%.
Итак, в ходе анализа становится очевидным, что персонал со своим потенциалом сп0особен улучшать планируемый результат или, наоборот, ухудшать его. Также предполагается, что использование этого метода дает возможность управлять ценностью своего бизнеса, предположить влияние внешней среды на принимаемые управленческие решения, а также выстраивать такую систему управления, которая дает возможность стабильно и устойчиво развивать компанию. В работе приведены примеры использования метода "Золотое сечение" в области телекоммуникаций, в частности ОАО "ЮТК", но надо отметить, что метод применим к любой отрасли и в целом к экономике страны. Его внедрение позволяет решить такие задачи, как:
стабильное развитие организации; делегирование ответственности сотрудникам, повышение ответственности за результат; рациональное использование времени топ-менеджеров и получение при этом максимального результата; оздоровление психологического климата компании.
Изменения, которые при этом начнут происходить в организациях, повлекут за собой рост экономического потенциала страны, повышение уровня жизни россиян, оздоровление психологической обстановки в стране, улучшение экологии жизненного пространства.

"Деловая Россия" за безопасность бизнеса

Под таким названием прошла недавно конференция в Москве, участники которой пришли к выводу, что современный бизнес только тогда чего-нибудь стоит, когда он умеет защищаться. В ней наряду с активистами "Деловой России" приняли участие профессионалы детективно-охранной деятельности, представители законодательной и исполнительной властей, сотрудники МВД, специалисты по human resources.
Особую остроту проблеме придает осознание обществом необходимости устойчивого развития экономики страны и постановка Президентом России задачи удвоения ВВП. Докладом исполняющего обязанности председателя организации Валерия Фадеева "Кто и как обеспечит экономический рост в России" был задан содержательный уровень дискуссии. Российский бизнес, отмечали выступавшие, подвержен политическим и прочим "нерыночным" рискам. Депутат Государственной думы Иван Грачев объясняет политические риски и неуспех экономических реформ отсутствием в стране "отчетливой правой партии". Безопасность бизнеса имеет и социальный аспект, утверждает один из докладчиков, президент охранно-детективной лиги "Август" Александр Кириенков.
Между тем участники "Деловой России" находят внутренние резервы безопасности. "Безусловно, надо улучшать законы, добиваться совершенства правоприменительной практики, развивать страхование и новые технологии, но сегодня результат дадут только конкретные действия самого бизнес-сообщества, например объединение предпринимателей. Им необходимо чувство локтя, которое дает уверенность в своих силах и помогает защитить бизнес", - считает руководитель Исполкома организации, председатель Московского городского отделения Андрей Морозов, по инициативе которого была подготовлена и проведена конференция.
21.11.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов