Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Антон Златопольский, гендиректор телеканала «Россия»

"Подобного сближения первого и второго телеканалов еще не было"

Ситуацию, сложившуюся на российском телевизионном рынке и в рекламе после начала нового телесезона, корреспонденту ГАЗЕТЫ Евгению Кузину прокомментировал генеральный директор телеканала «Россия» Антон Златопольский.

- Прошлый сезон канал «Россия» начал с громкой премьеры «Бригады», которая имела высокие рейтинги и долго обсуждалась в обществе. В этом сезоне подобных проектов нет или вы бережете их до окончания выборов, когда телесмотрению перестанут мешать дебаты и политическая реклама?
- Начнем с того, что прошлый сезон на нашем канале стартовал с премьеры сериала «Каменская-2», а этот – с третьей «Каменской», которая и по рейтингам, и по качеству выше. Это раз. Во-вторых, в этом сезоне мы и наши коллеги находимся в принципиально другом соотношении позиций. По Москве канал «Россия» лидирует с августа, обогнав Первый канал, а по стране в целом практически догнал многолетнего лидера. В августе произошло главное событие в жизни канала, к которому мы шли три года, – «Россия» полностью изменила структуру вещания. Раньше три с половиной часа в сутки, когда в регионах местные ГТРК врезались в наш эфир со своими программами, рейтинги не измерялись. Теперь мы унифицировали сетку и с этого года все недостатки, связанные со сложной структурой ВГТРК, куда входят 86 региональных компаний, превратили в наши достоинства. Сегодня региональные телекомпании холдинга на частоте «России» в будни выходят только информационными программами в рамках проекта «Вести-Регион». Это унифицированный формат, который делается всеми компаниями с серьезной долей нашего участия. Мы уже год проводим обучение сотрудников, создали единый дизайн студий и оформления, создаем общий стиль.

Так вот за два последних года в результате усилий доля нашей аудитории постоянно росла и с 17,6 процентов по России в октябре 2001 года сегодня достигла почти 25 процентов. Основной рост приходится на последнее время. Причем самая высокая динамика - у утреннего вещания: здесь мы с осени 2001 года «выросли» с 12,8 до 34,7 процента. Не хуже результаты и в прайм-тайм: с 14,6 процента по стране, которые мы имели два года назад, достигли 25,7 процента. И только за два последних месяца поднялись более чем на 5 процентов. Что же касается громких премьер, о которых вы спрашивали, то и они, безусловно, будут.

- То, что по стране доля аудитории канала «Россия» почти сравнялась с долей Первого канала, а в Москве даже превысила, это революция или же обычная ситуация для телерынка?
- Это принципиальное изменение ситуации на рынке.

- К чему оно может привести?
- Технически это может привести к увеличению наших доходов. Но важно, что исторически впервые за весь период существования телеканалов, которые назывались ОРТ и РТР, доли первого и второго лидеров могут оказаться равными. Дальше многое будет зависеть от качества форматов, работы продюсерских и программных служб. Но за последние десять лет подобного сближения еще не было.

- Такая жесткая конкуренция двух государственных каналов идет на пользу зрителю или властям?
- Любая конкуренция идет на пользу потребителю – таков закон рынка. Нашим потребителем являются зрители. При этом мы выполняем большой объем социальных функций, увеличиваем производство репутационных программ и фильмов. В этом году у нас появилась публицистическая линейка в 23.20, мы продолжаем развивать документальные проекты - «Специальный корреспондент», «Честный детектив», «Исторические хроники» Николая Сванидзе. Вслед за «Идиотом» в производстве новые экранизации классики.

Мы не боремся за зрителя оголтело, любыми способами. Более того, часть доходов, которые «Россия» получает в результате конкурентной борьбы, мы перераспределяем на «Культуру», «Евроньюс», «Радио России», «Маяк». И размер инвестиций за последние два года вырос в разы.

- «Россия» и Первый работают на одну аудиторию?
- Принципиально мы в аудитории не различаемся, хотя для всех общенациональных каналов задача улучшить качество аудитории никогда не снимается.

- А обострившаяся конкуренция между НТВ и СТС как-то помогает «России»? Ведь четвертая кнопка перестала дышать вам в спину…
- Эта ситуация в равной степени помогает всем участникам рынка, которые имеют одинаковые возможности забрать ту или иную часть аудитории. Хотя если мыслить стратегически и посмотреть на историю НТВ, то как такового падения доли канала на большом промежутке времени нет. Есть отсутствие роста.

- После закрытия ТВС все метровые телеканалы стали государственными. Может ли эта ситуация измениться после выборов за счет того, что «Спорт» освободит шестой канал?
- Вопрос не по адресу, потому что лицензиями ведает не ВГТРК, а Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

- Но вы как один из руководителей ВГТРК, которой принадлежит значительная часть акций «Спорта», хотели бы сохранить специализированный канал на метровой частоте или же готовы перевести его на дециметр или в кабель?
- Начну с того, что речь тут идет только о Москве, где «Спорт» занимает метровую частоту. Во многих других городах, входящих в лицензию бывшего канала ТВС, вещание идет на дециметровых частотах. Однако сегодня вопрос не в способах доставки сигнала, а в соблюдении интересов зрителей. Те показатели, которые есть у «Спорта», демонстрируют, что интерес зрителей к каналу очень высок. Очевидно, что отсутствие общедоступного спортивного телеканала было недостатком, который теперь компенсирован.

- Востребован ли, на ваш взгляд, специализированный канал новостей?
- Востребован определенной частью аудитории, более узкой, но статусной. Кроме того, Россия – единственная большая европейская страна, где нет такого канала.

- И когда он может появиться – ведь руководство ВГТРК не скрывает, что готовится к созданию такого канала?
- Думаю, он появится тогда, когда состояние рынка и системы распространения сигнала позволит создать его в качестве полноценного участника рынка, а не социально дотируемого канала.

- Насколько я знаю, технологически и творчески ВГТРК готова к созданию канала. Загвоздка в том, что информканал должен себя окупать?
- Конечно. Технологически мы единственные, кто абсолютно готов к работе над таким каналом, потому что обладаем уникальным ресурсом. Ежедневно по всей стране мы производим порядка 300 часов информации.


О ситуации, сложившейся на российском телерынке, ГАЗЕТА расскажет в ближайших номерах.

СПРАВКА

Когда телеканалы меряются друг с другом силой, то смотрят на цифры, называемые «долей». Они показывают, какой процент телезрителей, смотрящих телевизор, включил тот или иной канал. По данным компании TNS Gallup Media, среднесуточная доля Первого канала среди москвичей в возрасте старше 4 лет на неделе с 27 октября по 2 ноября 2003 года составила 18,7%. Тот же показатель у «России» был 19,7%. Последние данные от отечественных исследователей есть только за неделю с 13 по 19 октября. Доля Первого канала в аудитории старше 4 лет составила 25,3%, а «России» - 22,8%.

10.11.2003Газета.RU
10.11.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов