Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Разумный фитнес

Интервью с президентом сети фитнес-клубов “Планета Фитнес” Ириной Разумовой

Фитнес как бизнес должен развивать не тот, кто имеет возможность собрать деньги с населения, а тот, кто действительно посвятил себя спортивно-оздоровительной индустрии.

    Фитнес-движение, завоевывающее все больше поклонников, зародилось в России чуть более 10 лет назад. В ноябре 1990 г. в Санкт-Петербурге открылся первый в России коммерческий фитнес-центр. Его возглавила Ирина Разумова, выпускница филфака МГУ, работавшая c 1987 г. в компании World Class International. В декабре 1992 г. World Class International открыла первый клуб и в Москве. За четыре года, в течение которых Ирина управляла World Class Россия, сеть клубов значительно расширилась. В начале 1997 г. Ирина Разумова получила предложение о сотрудничестве от крупнейшей в мире сети общедоступных фитнес-клубов “24 hours fitness”.
    Весной 1998 г. был открыт первый клуб под маркой “Планета Фитнес”, и за пять лет сеть увеличилась до 16 клубов: 9 — в Москве, 6 — в Санкт-Петербурге, 1 — в Киеве. Планируется в сентябре открыть клуб в Самаре, до конца года — еще 3 клуба в столице, а весной 2004 г. — клуб в Стокгольме. Сегодня “Планета Фитнес” позиционируется как самая демократичная сеть среди существующих в России фитнес-клубов с мировыми стандартами обслуживания.

    УК вопрос: Ирина Степановна, сразу ли было принято решение о строительстве региональной сети фитнес-клубов?

    ИР ответ: Мы изначально ориентировались на регионы, хотя, конечно, Санкт-Петербург регионом не назовешь. Там находится наш старейший клуб, открытый еще в 1990 г. В Уфе был открыт клуб в 1991 г. Сотрудничество с регионами сложилось так активно еще и потому, что в 1988—1989 гг. я начинала свою деятельность с дистрибуции оборудования. В то время я еще не жила постоянно в Швеции, а работала с внешнеторговыми организациями, через которые в разные уголки страны закупалось всевозможное оборудование и спортивный инвентарь. Сегодня мы открываем как собственные клубы и филиалы, так и клубы на правах франчайзинга. На условиях франчайзинга был открыт клуб в Украине. Сейчас там уже несколько наших клубов. В конце июня открыли клуб в Самаре. 31 октября мы готовим к открытию крупный центр в Минске. Это те объекты, которые представляют нашу торговую марку и развиваются по тем принципам, которые мы согласовываем. На очереди Алма-Ата. Есть проекты и в других регионах, но говорить о них конкретнее пока рано. В целом можно сказать, что регионы очень активны и заинтересованы в сотрудничестве. Мы делаем ставку на работу именно с ними.

    УК вопрос: Есть какой-то принцип, по которому вы выбираете тот или иной регион для открытия фитнес-клуба?

    ИР ответ: Недостаток качественных фитнес-клубов ощутим во всех регионах шестой части суши, поэтому можно ткнуть пальцем в любую точку на карте и строить там клуб. Но принцип есть. Мы приходим в тот регион, где видим надежного, серьезного и правильного партнера. Нужен партнер не тот, который имеет возможности быстро собрать деньги с населения, а тот, который реально посвятил себя развитию спортивно-оздоровительной фитнес-индустрии. Найти такого человека непросто, и для этого требуется время. Прежде чем я могу более или менее обоснованно утверждать, что с этим человеком стоит работать дальше, приходится встретиться с десятками и даже сотнями людей.

    УК вопрос: Вы открываете свои центры в уже готовых зданиях или строите по своим проектам?

    ИР ответ: Все происходит по-разному. Так, например, объекты в Самаре и Минске построены с нуля. Мы участвовали в проекте от создания проекта здания, его технического сопровождения и дизайна до закупки оборудования. А в Киеве наш первый клуб открылся в уже готовом сооружении, в одном из домов, который мы просто приспособили под свои нужды. Но вместе с тем в Киеве мы сейчас строим новый объект с нуля, в котором будут и фитнес, и аквапарк, и небезызвестный ресторан “Тинькофф”.

    УК вопрос: Привлекает ли ваша компания инвестиции под эти проекты или вы ограничиваетесь своими средствами?

    ИР ответ: Проекты на правах франчайзинга — естественно, это партнерство, которое подразумевает как наш вклад, так и вклад нашего партнера. Мы не вкладываем деньги в строительство, мы не вкладываем деньги в недвижимость в других регионах, но мы привносим часть нашего “ноу-хау”, оборудование, какое-то специальное оснащение, а прежде всего наш персонал и торговую марку, нематериальные активы. Собственные проекты мы открываем на свои средства. Мы не привлекаем банковские кредиты и не работаем с инвестиционными группами или фондами.

    УК вопрос: Как вы решаете проблему подготовки кадров? Наверное, непросто найти квалифицированный коммуникабельный персонал, который будет достойно представлять вашу марку.

    ИР ответ: Если мы будем говорить о персонале в целом, то ни в одном городе, в том числе и в Москве, готового персонала нет. Мы тщательно отбираем персонал для всех наших клубов, который обязательно проходит обучение в Академии фитнеса и на курсах обучения. В компании идет активная работа по обучению всех категорий персонала. Это неизбежно. Кстати, в регионах ситуация с персоналом более благоприятная по сравнению, скажем, с Москвой. В Москве очень остро ощущается нехватка именно московских кадров; в клубах в основном работают иногородние ребята. Но проблема в том, что, приезжая в Москву, они сталкиваются с очень серьезными бытовыми неурядицами — вопросами регистрации, жилья и т.д., и, чтобы эти вопросы решить, они должны получать очень высокие заработные платы, которые мы, естественно, с самого начала предложить им не можем.
    А в Минске или Самаре есть свои достаточно квалифицированные кадры, хорошие спортсмены, люди, получившие высшее физкультурное, педагогическое или медицинское образование. Есть специалисты, которые очень активно занимаются самообразованием, выезжая на всевозможные конгрессы, встречи, мероприятия. Для них хорошая, постоянная, нормально оплачиваемая работа у себя дома — большое удовольствие и привилегия. На днях вернулись наши сотрудники, которые отбирали персонал для клуба в Самаре. Из 14 претендентов, с которыми они встретились, 9 были приняты на работу. Это очень высокий процент.

    УК вопрос: Определены ли какие-то конкретные критерии, по которым вы набираете персонал?

    ИР ответ: Конечно. И этот перечень очень длинный. На первом месте, естественно, профессиональный уровень, учитываются личные качества, отношение к работе, образование. Очень важна инициативность. Критерии довольно стандартные. Важно, чтобы человек себя ассоциировал с нашей компанией, принимал наши цели и задачи и понимал свою роль в достижении этих целей. То, как мы себя позиционируем, как работаем с нашими клиентами и с персоналом, немножко отличается от шаблонов поведения других игроков на нашем рынке.

    УК вопрос: Ценовая политика клубов сети “Планета Фитнес” как-то изменяется в зависимости от региона?

    ИР ответ: Да. Но не скажу, что это какая-то конкретная ценовая политика, которую мы внедряем, невзирая на обстоятельства. Речь идет скорее о том, что могут позволить себе люди в каждом конкретном городе. Один объект сильно отличается от другого. К примеру, в Самаре у нас огромный комплекс, который позволяет совместить много разных вариантов активного отдыха: один блок услуг — для людей с более высокой платежеспособностью, другой — для более широкого круга клиентов со средними доходами, есть возможность заниматься фитнесом детям. Самая дешевая базовая карта стоит в Самаре 225 долл., а самая дорогая, золотая — 1500 долл. Продаются они очень неплохо.
    Ценовая политика определяется нами совместно с партнером. Естественно, предварительно мы делаем достаточно углубленный маркетинговый анализ, изучая, какие предложения уже есть на рынке. К счастью, сделать это очень просто, поскольку на рынке, кроме двух-трех клубов, обычно ничего нет. Если серьезно, то я всегда задаю партнерам вопрос: инвестируя деньги, каким вы хотите видеть свой клуб. Если они говорят, что хотели бы получить элитарный клуб, заполненный светскими персонажами, я говорю, что, к сожалению, мы вам помочь не сможем, мы не работаем в этом сегменте. Мы не можем предлагать в Казани или в Нижнем Новгороде членство за 3 тыс. долл., моя рука не поднимется подписывать такой прайс-лист. Но если партнеры утверждают (недавний пример с представителями из Алматы), что хотят развивать сеть клубов в регионах Казахстана, со средним уровнем цен, расчитанных на семейный досуг, и подкрепляют слова расписанной концепцией развития, то я понимаю, что с такими людьми мы сработаемся.

    УК вопрос: Набор предоставляемых услуг в различных клубах приблизительно одинаковый?

    ИР ответ: Да. И в Алма-Ате, и в Москве люди получат одинаковый набор услуг, идентичное оборудование и сопоставимое качество обслуживания. Могут отличаться только перечень и цена дополнительных услуг.

    УК вопрос: Что привело Вас к мысли начать развивать сеть клубов в Швеции?

    ИР ответ: Именно в Швеции я начинала работать в фитнес-бизнесе, шведский фитнес и шведскую торговую марку я привезла в Россию, и они здесь неплохо прижились за это время. Шведский и скандинавский рынки в целом я знаю очень хорошо. В Швеции более 10 лет у нашей компании есть свои предприятия, которые занимаются закупкой, логистикой наших товаров, т.е. фактически мы давно уже работаем на шведском рынке. Единственное, чего у нас там не было, — клуба. Мы проанализировали, что предлагает шведский рынок фитнес-услуг, и поняли, что нам есть, что им предложить. Шведский фитнес — это очень качественный, но очень базовый сухой продукт. Шведские фитнес-клубы великолепно оснащены, здесь замечательные помещения, супервентиляция, душевые — все на высшем уровне в отличие от зданий в наших городах. Тем не менее их клубы немного напоминают вокзал. Вы приходите, покупаете билет, есть check-in, есть chek-out, переодеваетесь, занимаетесь и уходите. Все. У нас же идет активнейшая клубная жизнь для всех: для детей, для пенсионеров, для корпораций, для кого угодно. Постоянно что-то происходит. Даже есть своя “Планета экстрим”, которая объединяет членов нашего клуба, предпочитающих экстремальный отдых, к примеру, совершивших велопробег по Вьетнаму или покоривших Монблан. Для чего люди приходят в клуб на самом деле? Они приходят не для того, чтобы худеть или наращивать мышцы, они приходят потому, что хотят что-то изменить в своей жизни, они хотят общения. Это очень важно. В чем специфика Скандинавии? Здесь семь месяцев зима. Здесь не засиживаются допоздна в кафе, как в Париже, не поют песни по ночам, как в Испании. В этих странах людям попросту негде общаться. Шведские партнеры по бизнесу, узнав о том, какую концепцию клубной жизни мы разработали в России, пришли в восторг, не могли поверить, что все то, что я им рассказала о российской “Планете Фитнес” — правда. Весной следующего года рассчитываем открыть в Стокгольме первый клуб, потом еще два-три, а там посмотрим.

    УК вопрос: Какие у вас дальнейшие планы развития сети?

    ИР ответ: Будем расширяться и дальше. В сентябре открывается еще один клуб. Но строительство — такая непростая сфера, что боюсь загадывать и говорить о точных сроках появления новых клубов. Какие-то проекты строятся довольно быстро, а бывает, по два года не двигаются с места. До 2005 г. у нас находятся в проработке порядка 18 объектов. Перспективы есть, я уверена. И потребности в новых клубах существуют, этот рынок сегодня не насыщен. В тех же спальных районах очень много тех жителей, которые с удовольствием пойдут вечером в спортивный клуб рядом с домом.

    УК вопрос: Правда ли, что в вашей компании действует собственная социальная программа?

    ИР ответ: Социальная программа — это, наверное, звучит слишком громко. У нас есть программа оздоровления нации, в рамках которой наши инструкторы проводят в школах занятия вместо урока физкультуры. Мы обслуживаем 8 школ: 4 — бесплатно, а 4 — за минимальные суммы, вполне доступные для любого. Эта акция имеет огромный успех. Мы хотим сделать фитнес модным. И это не так сложно, молодежь любит танцевать и увлекается всеми видами танца — от танца живота и хип-хопа до экстрим-танцев. Так что наша задача вполне выполнима, ресурсы есть, команда у нас молодая, увлеченная. Естественно, мы надеемся на поддержку государства, на создание благоприятного климата. Скажем, образование и здравоохранение освобождены от уплаты НДС, а спортивно-оздоровительные услуги не освобождены. Мы регулярно участвуем в заседаниях и совещаниях всяких профильных комитетов, поднимаем вопросы о возможности предоставления льгот нашему бизнесу, льгот на оплату коммунальных платежей, снижения арендных ставок и получаем положительные отклики. Ясно, что принятие реальных решений требует времени. Но, мы — люди терпеливые, время у нас есть.

29.09.2003  Журнал "Управление компанией"

29.09.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов