Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью с генеральным директором МПБК «Очаково» Владимиром Антоновым

«России не грозит пивной дефолт»

Сегодня главная проблема пивоваров состоит в том, что в скором времени отрасль вполне может столкнуться с кризисом перепроизводства, который серьезно отодвинет сроки возврата инвестиций. О том, как компании намерены бороться за повышение спроса на пиво, корреспонденту RBC daily Марии Ивановой рассказал генеральный директор МПБК «Очаково» Владимир Антонов.

– По прогнозам аналитиков, в ближайшее время производство пива будет превышать его потребление. В результате этого срок возврата инвестиций в пивоваренные компании станет неоправданно долгим. Не угрожают ли отрасли «пивные дефолты»?

– Я не могу согласиться с этими прогнозами, поскольку в Москве и Питере мы только приближаемся к европейскому уровню потребления пива, а в регионах эти цифры значительно ниже. Нам еще очень далеко до насыщения рынка, поэтому «пивные дефолты» нам в ближайшее время не грозят.

– Получается, что пивовары будут уходить в регионы.

– Конечно. Правда, уровень благосостояния жителей регионов намного ниже, чем в столице. Сейчас доходы граждан в провинции не позволяют пить пиво столько, сколько просит душа. Но по мере роста благосостояния люди будут покупать гораздо больше нашей продукции.

– Владимир Михайлович, от чего будут зависеть сроки окупаемости проектов в пивной отрасли? Есть ли надежды на рост спроса?

– Сроки окупаемости будут зависеть от многих факторов: в первую очередь, от тех условий, которые поставят пивоварам наши законодатели и правительство, а также от объемов прибыли предприятий. Здесь имеет значение и то, как будут складываться виды на урожай ячменя, какова будет закупочная цена на солод и хмель. Что касается спроса на пиво, то надежды на его повышение, безусловно, есть. Что бы ни говорили, но производство растет, растут доходы населения. Все это приводит к тому, что объемы продаж увеличиваются.

– Наверное, спрос растет в основном на дешевое пиво?

– Я бы так не сказал. В последнее время марки Premium показывают еще большую динамику, чем дешевое пиво. Просто дорогие марки покупают только в определенных городах, в первую очередь в Москве, поскольку именно здесь концентрация финансов. Конечно, если привезти пиво даже по цене 25 рублей туда, где у людей нет денег, то покупать его никто не будет. Но в больших городах спрос на марки Premium растет, причем более опережающими темпами, нежели на дешевую продукцию.

– Наблюдается ли сейчас на рынке пива консолидация капитала?

– Консолидация на рынке пива, конечно, происходит. Мы видим, что крупные предприятия скупают мелкие. Но наша компания идет по другому пути. В отличие от конкурентов мы строим совершенно новые предприятия, а не покупаем уже действующие пивоваренные заводы.

– В чем преимущество строительства собственных заводов перед покупкой уже существующих?

– Приобретение старого завода, конечно, имеет свои плюсы. Есть кадры, развитая инфраструктура, рынок сбыта и почитатели марок. Но, с другой стороны, старый завод достаточно сложно реконструировать так, чтобы он отвечал всем современным требованиям. Как правило, здания, системы коммуникации, транспортные развязки изношены, иногда оказывается, что на старом заводе просто невозможно поместить новое оборудование. Поэтому мы решили, что строительство нового современного завода будет менее затратным. И пошли по пути строительства заводов в тех регионах, где рынок недостаточно насыщен.

– Кризис перепроизводства заставляет пивоваров бороться за себестоимость продукции. За счет чего это возможно?

– За себестоимость мы действительно боремся, поэтому в этом году сдаем первую солодовню, в Липецкой области, а в следующем – вторую, в Белгороде. После этого нам уже не придется приобретать солод на Западе. В результате наша компания сможет значительно сэкономить на закупках сырья. Я пока не могу точно сказать, сколько мы выиграем за счет постройки солодовен. Ведь все будет зависеть еще от урожая ячменя. Вполне возможно, что в этом году цены на него будут значительно выше, чем в прошлом. Могу сказать пока одно: в будущем году себестоимость продукции "Очаково" уменьшится.

– Сейчас компании активно развивают дешевые бренды. Очевидно, что таким образом они пытаются удержать свою долю на рынке пива. Причем вполне возможно, что за счет снижения стоимости продукции страдает ее качество. Какова стратегия «Очаково» в этом направлении? Ведь на своем краснодарском заводе вы тоже продвигаете одну из дешевых марок – «Ячменный колос».

– Мы считаем, что каждый человек должен найти пиво не только по душе, но и по карману. Поэтому мы будем стараться производить и дешевое, и дорогое пиво, которое требует более дорогого сырья, более сложных технологий и более высоких затрат. Поэтому у нас действительно есть такое пиво, как «Ячменный колос», но есть и такая марка, как Altstein, которая производится исключительно из отборного сырья. В более дешевых сортах пива используется не соложенное сырье, в том числе рис, кукуруза и т.д., которое дешевле. Помимо этого большое значение имеет упаковка. Выпустить пиво в оригинальной бутылке с золоченой этикеткой гораздо дороже, нежели в обычном оформлении. Наряду с этим мы тратим много денег на продвижение сортов Premium, а также на доведение их до потребителей. Во многом именно этими причинами объясняется высокая цена на элитное пиво, а не только разницей в качестве.

– Пивовары любят ругать правительство за то, что у нас слишком дешевая водка. Как развивается сегодня ваша борьба с производителями крепких алкогольных напитков?

– Водка сейчас действительно дешевая. Раньше вместо одной бутылки водки можно было купить десять бутылок пива. Сейчас это соотношение изменилось: одна бутылка водки стоит столько же, сколько три бутылки пива. Что касается борьбы, то она всегда будет между производителями разных напитков. Но если ценовое соотношение неправильное, то определенная категория потребителей будет пить именно водку, так как их главная цель – опьянеть, а не получить удовольствие от напитка.

– Владимир Михайлович, сейчас в Госдуме находится законопроект, который предлагает отнести пиво к крепким алкогольным напиткам. Как вы к этому относитесь?

– Да, мы слышали об этом законопроекте. Дело в том, что некоторые депутаты просто пытаются включить пиво в закон об алкоголе. Если проект закона будет одобрен, то это сразу приведет к закрытию мелких пивоварен, потому что они не смогут отвечать возросшим требованиям, которые предъявляются к производству алкогольной продукции, так как в основном это старые маленькие предприятия. Ведь поправки повлекут за собой сертифицирование оборудования и аккредитацию лабораторий, получение специальных разрешений, обследование предприятий разными контролерами, в том числе налоговой инспекцией, алкогольконтролем и т.д. Причем за все это будут браться весьма немалые деньги. А мелкие предприятия не потянут такие суммы. Но самое главное, что в результате внесения изменений будет увеличена цена на пиво. А это еще больше уменьшит разницу между его стоимостью и ценой на водку. Помимо этого, следует отметить, что в первую очередь закон об алкоголе направлен на пополнение государственной казны. Пивовары же платят налоги исправно. Более того, по размеру платежей мы идем сразу за нефтяными компаниями. В нашей отрасли нет подпольного производства. В частности, я не знаю еще ни одного случая, когда пиво было бы фальсифицировано, поскольку изготовление этого напитка - длительный процесс, требующий специального оборудования. А вот нелегальной водки более чем достаточно. Поэтому в первую очередь нужно навести порядок в обороте крепкого алкоголя. Чиновники же идут по пути наименьшего сопротивления – пытаются взять деньги с пивоваров, которые и так исправно перечисляют средства в бюджет.

– Как влияет на пивной рынок расширение производства слабоалкогольных коктейлей?

– Своя конкуренция есть на любом рынке, в том числе и на алкогольном. Вкусы у всех разные: кто-то предпочитает слабоалкогольные коктейли, а кто-то пьет пиво. Но в последнее время граждане действительно покупают все больше коктейлей. Хотя это вовсе не значит, что из-за этого у нас значительно упали объемы продаж пива. Эти напитки просто дополняют друг друга.

– Как вы думаете, чем завершится ваш спор с МНС? Не осложнят ли его результаты ваши отношения с налоговиками? Заставит ли ваш иск отказаться руководство налогового ведомства от требования дальнейшего повышения акцизов на пиво?

– Суд нас рассудит. Но мы уверены в том, что действия чиновников такого ранга должны быть более взвешенными. Нельзя требовать повышения акцизов лишь на том основании, что пивная отрасль хорошо живет. Пивовары ведь никаких сверхдоходов не имеют. Мы развиваемся только в русле тех тенденций, которые существуют в России. Поднять ставки платежей для пивных компаний – это самое простое, но не очень дальновидное решение. Будут расти акцизы, будут расти цены. В результате пиво станет покупать гораздо меньше граждан. А это в свою очередь приведет к снижению бюджетных поступлений от пивных компаний. То есть результат будет совсем не тот, которого ждут от повышения акцизов налоговики.

– И самый последний вопрос. Будет ли расти цена на пиво?

– Конечно, мы сами не намерены повышать цены. Но все будет зависеть от ситуации в стране и на нашем рынке в частности. На себестоимость пива влияют такие факторы, как цена на энергоносители, ячмень, солод. Конечно, скажется платежеспособность населения. Будут ли у граждан деньги для того, чтобы пить пиво, или они смогут покупать только товары самой первой необходимости. Если у людей не будет средств, то ни о каком повышении цен не может быть речи. Для примера скажу, что до кризиса наша бутылка объемом 2,25 литра пива стоила 12 рублей, то есть 2 доллара. Тогда как сейчас эта цена не превышает 1,5 долларов.

05.09.2003  RBC Daily

05.09.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов