Young & Rubicam нашло директора среди клиентов.
Рекламное агентство возглавила бывший менеджер Kraft Foods
Энн Фадж, генеральный директор и председатель совета директоров рекламного агентства Young & Rubicam, освоила велосипед всего пять лет назад, когда ей уже исполнилось 47. Под руководством мужа Энн впервые пересела с велотренажера на настоящий велосипед и сразу же уверенно поехала, ни разу не упав. Глава Y&R считает этот эпизод весьма характерным и поучительным. "Я руководствовалась тремя правилами, которые и раньше помогали мне идти по жизни, - говорит Фадж. - Правила просты. Во-первых, не спеши, во-вторых, сохраняй равновесие, в-третьих, получай от происходящего удовольствие".
Руководство крупнейшего в мире рекламного концерна WPP Group, подразделением которого является Y&R, весьма неожиданно для многих приняло решение о назначении Фадж, бывшей до этого менеджером компании Kraft Foods. Это случилось 12 мая, и надо признать, что в последующие недели новому руководителю было очень трудно следовать своим правилам. Встречи c сотрудниками в нью-йоркском офисе, интервью для прессы, участие в фотосъемках, совещания по поводу новой рекламной кампании - жизнь в этот период не давала Энн передышки. Руководитель не успевала отве- чать на телефонограммы и сообщения электронной почты, а ее улыбка, весьма ценимая фотографами, становилась все более натянутой.
Фадж не жаловалась на новую суетливую жизнь, поскольку в течение предыдущих двух лет у нее была возможность расслабиться. Когда компания General Mills, где она проработала 24 года, была поглощена Kraft Foods, для Фадж настало время неполной занятости. Она смогла попутешествовать, повидать родственников, заняться благотворительностью, а также поучаствовать в работе советов директоров таких компаний, как General Electric, Honeywell International и Marriott International.
Но и начав работу в Y&R, Фадж не изменила своим правилам. Она не торопится, не теряет равновесия и не соглашается обнародовать новые планы Y&R, не ознакомившись с мнением клиентов и сотрудников компании по всему свету. И, разумеется, работа доставляет ей удовольствие. "Руководя таким бизнесом, как этот, ты не можешь оставаться безучастным и отстраненным по отношению к нему", - говорит Фадж.
Руководство WPP Group начало переговоры с Фадж несколько месяцев назад. Компания Y&R, в состав которой наряду с рекламным агентством входят брэндинговое подразделение Landor, маркетинговое агентство Wunderman и ряд других предприятий, переживала трудные времена. После слияния с WPP, произошедшего в 2000 г. , она неуклонно теряла клиентов. Сокращение расходов на рекламу не помогло решить проблему. В 2002 г. доходы WPP сократились по сравнению с 2001 г. на 3% , в I квартале этого года они сохранялись на постоянном уровне. В своих финансовых отчетах эта британская корпорация выделяет направления деятельности, не конкретизируя результаты по бизнес-подразделениям, однако сэр Мартин Соррелл, генеральный директор WPP, постоянно конфликтовал с прежним руководителем Y&R Майклом Доланом по поводу стратегии и показателей рекламно-маркетингового подразделения.
Подыскивая замену для Долана, Соррелл решил взять человека со стороны - именно это и вызвало удивление наблюдателей. "Фадж способна встать на точку зрения клиента, - объясняет свой выбор Соррелл. - А ведь это качество является ключевым в маркетинговом бизнесе". Примечательно, что конкуренты WPP, компании Interpublic и Saatchi & Saatchi, недавно также привлекли топ-менеджеров из числа бывших клиентов.
В числе достоинств Фадж можно назвать и ее связи, приобретенные за годы работы в секторе товаров массового потребления. Кроме того, общественность привлек тот факт, что во главе ведущего мирового рекламного агентства впервые оказалась афроамериканка.
Фадж почувствовала призвание к бизнесу, учась в женском бизнес-колледже Simmons в Бостоне. "Когда я проходила курс экономики, меня заинтриговала мысль об управлении компанией", - вспоминает руководитель Y&R. По совету преподавателей Энн поступила в Гарвардскую бизнес-школу, а закончив ее в 1977 г. , устроилась в General Mills, хотя приглашения поступали и от других компаний, в частности входящих в состав WPP. Еще в колледже она познакомилась со своим будущим мужем, а за годы учебы в Гарварде у нее родились двое детей.
Послужной список Фадж включает создание и продвижение брэндов Honey Nut Cheerios и Bisquick (последний позволил ей попасть на обложку Fortune). В 1986 г. она переходит на работу в General Foods, подразделение Philip Morris, впоследствии слившееся с Kraft Foods.
На новом посту в Y&R ей, как замечают скептики, "придется расширить свой маркетинговый кругозор за пределы торговли кофе и крупой". Кроме того, работа в Kraft Foods, вероятно, не дает должной подготовки к сложному миру рекламного агентства. "Здесь для руководителя энергия и динамика важнее, чем умение находить компромисс", - говорит менеджер одной из рекламных компаний. Однако Карл Джонсон, бывший коллега Фадж, сейчас отвечающий за стратегию в компании Campbell's Soup, считает, что Энн справится со стоящими перед нею проблемами.
Сама Фадж выделяет в качестве приоритетной задачу выработки оптимальной бизнес-модели. Возможно, при этом ей придется многому научиться, но учиться она умеет. (FT, 27. 05. 2003, Александр Сафин)
Элисон Бирд
09.06.2003
Ведомости
|