Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Young & Rubicam нашло директора среди клиентов.

Рекламное агентство возглавила бывший менеджер Kraft Foods

Энн Фадж, генеральный директор и председатель совета директоров рекламного агентства Young & Rubicam, освоила велосипед всего пять лет назад, когда ей уже исполнилось 47. Под руководством мужа Энн впервые пересела с велотренажера на настоящий велосипед и сразу же уверенно поехала, ни разу не упав. Глава Y&R считает этот эпизод весьма характерным и поучительным. "Я руководствовалась тремя правилами, которые и раньше помогали мне идти по жизни, - говорит Фадж. - Правила просты. Во-первых, не спеши, во-вторых, сохраняй равновесие, в-третьих, получай от происходящего удовольствие".
Руководство крупнейшего в мире рекламного концерна WPP Group, подразделением которого является Y&R, весьма неожиданно для многих приняло решение о назначении Фадж, бывшей до этого менеджером компании Kraft Foods. Это случилось 12 мая, и надо признать, что в последующие недели новому руководителю было очень трудно следовать своим правилам. Встречи c сотрудниками в нью-йоркском офисе, интервью для прессы, участие в фотосъемках, совещания по поводу новой рекламной кампании - жизнь в этот период не давала Энн передышки. Руководитель не успевала отве- чать на телефонограммы и сообщения электронной почты, а ее улыбка, весьма ценимая фотографами, становилась все более натянутой.

Фадж не жаловалась на новую суетливую жизнь, поскольку в течение предыдущих двух лет у нее была возможность расслабиться. Когда компания General Mills, где она проработала 24 года, была поглощена Kraft Foods, для Фадж настало время неполной занятости. Она смогла попутешествовать, повидать родственников, заняться благотворительностью, а также поучаствовать в работе советов директоров таких компаний, как General Electric, Honeywell International и Marriott International.

Но и начав работу в Y&R, Фадж не изменила своим правилам. Она не торопится, не теряет равновесия и не соглашается обнародовать новые планы Y&R, не ознакомившись с мнением клиентов и сотрудников компании по всему свету. И, разумеется, работа доставляет ей удовольствие. "Руководя таким бизнесом, как этот, ты не можешь оставаться безучастным и отстраненным по отношению к нему", - говорит Фадж.

Руководство WPP Group начало переговоры с Фадж несколько месяцев назад. Компания Y&R, в состав которой наряду с рекламным агентством входят брэндинговое подразделение Landor, маркетинговое агентство Wunderman и ряд других предприятий, переживала трудные времена. После слияния с WPP, произошедшего в 2000 г. , она неуклонно теряла клиентов. Сокращение расходов на рекламу не помогло решить проблему. В 2002 г. доходы WPP сократились по сравнению с 2001 г. на 3% , в I квартале этого года они сохранялись на постоянном уровне. В своих финансовых отчетах эта британская корпорация выделяет направления деятельности, не конкретизируя результаты по бизнес-подразделениям, однако сэр Мартин Соррелл, генеральный директор WPP, постоянно конфликтовал с прежним руководителем Y&R Майклом Доланом по поводу стратегии и показателей рекламно-маркетингового подразделения.

Подыскивая замену для Долана, Соррелл решил взять человека со стороны - именно это и вызвало удивление наблюдателей. "Фадж способна встать на точку зрения клиента, - объясняет свой выбор Соррелл. - А ведь это качество является ключевым в маркетинговом бизнесе". Примечательно, что конкуренты WPP, компании Interpublic и Saatchi & Saatchi, недавно также привлекли топ-менеджеров из числа бывших клиентов.

В числе достоинств Фадж можно назвать и ее связи, приобретенные за годы работы в секторе товаров массового потребления. Кроме того, общественность привлек тот факт, что во главе ведущего мирового рекламного агентства впервые оказалась афроамериканка.

Фадж почувствовала призвание к бизнесу, учась в женском бизнес-колледже Simmons в Бостоне. "Когда я проходила курс экономики, меня заинтриговала мысль об управлении компанией", - вспоминает руководитель Y&R. По совету преподавателей Энн поступила в Гарвардскую бизнес-школу, а закончив ее в 1977 г. , устроилась в General Mills, хотя приглашения поступали и от других компаний, в частности входящих в состав WPP. Еще в колледже она познакомилась со своим будущим мужем, а за годы учебы в Гарварде у нее родились двое детей.

Послужной список Фадж включает создание и продвижение брэндов Honey Nut Cheerios и Bisquick (последний позволил ей попасть на обложку Fortune). В 1986 г. она переходит на работу в General Foods, подразделение Philip Morris, впоследствии слившееся с Kraft Foods.

На новом посту в Y&R ей, как замечают скептики, "придется расширить свой маркетинговый кругозор за пределы торговли кофе и крупой". Кроме того, работа в Kraft Foods, вероятно, не дает должной подготовки к сложному миру рекламного агентства. "Здесь для руководителя энергия и динамика важнее, чем умение находить компромисс", - говорит менеджер одной из рекламных компаний. Однако Карл Джонсон, бывший коллега Фадж, сейчас отвечающий за стратегию в компании Campbell's Soup, считает, что Энн справится со стоящими перед нею проблемами.

Сама Фадж выделяет в качестве приоритетной задачу выработки оптимальной бизнес-модели. Возможно, при этом ей придется многому научиться, но учиться она умеет. (FT, 27. 05. 2003, Александр Сафин)


Элисон Бирд
09.06.2003  Ведомости

09.06.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов