Арнольд Уваров, президент "Арнольд Прайс Групп": "Приятно ощущать свободу"
Бывший пиарщик, руководитель рекламного холдинга APR-group Арнольд Уваров несколько лет назад занялся издательским бизнесом. Он организовал ИД "Апрель", который сейчас превращен в "Арнольд Прайс Групп". Помимо четырех журналов - XXL, APRIORI, "Парад", "Она" - в компанию входят две радиостанции: "Радио-Классика" и "Радио-Джаз". Все издания - собственного производства. О том, почему ему не хочется запускать лицензионные проекты, Арнольд УВАРОВ рассказал корреспонденту "Известий" Миле Кузиной.
- Почему среди ваших изданий нет ни одного лицензионного?
- Для меня это объясняется очень просто - оператор лицензии может ее потерять. То есть в любой момент хозяину лицензии может не понравиться моя работа или у него просто поменяются планы, и он может просто отозвать свою лицензию. На рынке такие примеры уже были. Так произошло с Playboy и Marie Claire. Кроме того, в случае с лицензионным продуктом я, как издатель, вынужден строить чужой бренд, но могу его в любой момент потерять.
- Но ведь собрать рекламу в российский Cosmopolitan намного проще, чем, скажем, в журнал "Она".
- Конечно, гораздо проще. И в этом смысле мы намного менее конкурентоспособны, чем западные аналоги. Но, с другой стороны, у меня есть мой личный интерес, мне хочется делать продукт не по кальке, а самому. Приятно ощущать свободу. Ведь есть еще и творческий момент. В том числе и из-за него мне искренне нравится создавать собственные бренды.
- Поэтому вы отказались делать National Geographic?
- Да. Очень жесткий контракт. Не хотелось нести эту ответственность.
- Есть ли планы по расширению издательского бизнеса?
- Мне бы хотелось приобрести какое-то уже существующее российское издание. Думаю о деловой прессе.
- Например, какое издание можно было бы купить?
- Например, журнал "Компания".
- Есть ли какие-то серьезные отличия между вашими журналами и иностранными брендами?
- Есть, но я бы не назвал их серьезными. Мы больше принадлежим себе с точки зрения формирования концепции. То есть, конечно, существует калька, правила игры. Если ты издаешь женский журнал, то там должны быть любовь, психология, мода, немного пузырьков. У нас к этим темам более свободный подход. В лицензионных изданиях поднимается ряд проблем, которые чужды нашему читателю. Мы же исходим из прозаичной российской действительности.
- Какие есть особенности у российских читателей?
- Они более душевные, их хлебом не корми - дай помусолить психологическую тему. Еще, как ни парадоксально, если ты представляешь новые марки, то это должно быть самое дорогое, самое последнее и самое эксклюзивное.
- Почему у мужских изданий очень много читателей-женщин?
- Женское любопытство. Ведь можно проследить, что именно они там читают. Вряд ли это статьи про оружие и автомобили. Их интересуют разделы психологии, им интересно, что творится у мужчин в голове. Мужчины более прямолинейны, им не хочется терять время на душевные искания. Кроме того, у мужчин существует комплекс, и они лишний раз не возьмут в руки женское издание.
- Почему у ваших российских изданий XXL, APRIORI иностранные названия? Это как когда-то "Вимм-Билль-Данн" хотел походить на западный бренд?
- В какой-то степени да. Российские читатели привыкли к тому, что все самое модное приходит с Запада. Мне лично эти названия нравятся, они вполне соответствуют содержанию.
Мила КУЗИНА
04.06.2003
Известия МЕДИА
|