Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Александр Косьяненко, генеральный директор ТД "Перекресток"

"Сегодня в розницу инвестируют все, у кого есть свободный капитал"

– Как вы думаете, кто сейчас реально может инвестировать в отечественную розницу – западные инвестиционные фонды, банки, нефтяные компании или сами ритейлеры?

– Практика показывает, что сегодня в розничную торговлю инвестируют все, у кого есть свободный капитал. К сожалению, далеко не все понимают, что это достаточно сложный бизнес. Из-за этого рынок сильно перегрет: торговая недвижимость предлагается по необоснованно высоким, порой даже безумным ценам. И нам в последнее время довольно часто приходится отказываться от очень многих предложений. Хотя при существующих сегодня темпах строительства в Москве предложение вскоре существенно превысит спрос. Иностранные инвесторы, кстати, хорошо понимают это.

– Под такими инвесторами вы, вероятно, имеете в виду фонд Templeton, который недавно приобрел 7,7% акций "Перекрестка" за $18,5 млн?

– Templeton – классический институциональный инвестор. На Западе тщательно следят за всеми проектами, в которых участвует этот фонд. Так что, продав акции торгового дома "Перекресток" фонду Templeton, мы продемонстрировали другим иностранным инвесторам реальные перспективы работы в российском ритейле. Кстати, на прошлой неделе в Лондоне прошла конференция, организованная Альфа-банком (структура "Альфа-групп", основного акционера "Перекрестка".–Ъ). В рамках этой встречи представители примерно 20 европейских инвестиционных фондов провели переговоры с целым рядом российских компаний, которые, как и мы, готовятся к открытому размещению акций на фондовом рынке (IPO).

– Но вы говорили, что для сети "Перекресток" выход на IPO возможен не ранее 2005 года.

– Правильно. Чтобы разместить акции по открытой подписке, компания должна удовлетворять ряду необходимых требований. Например, иметь годовой объем продаж не ниже определенного уровня (для сети "Перекресток" такой уровень составляет не менее $600 млн.–Ъ). Кроме того, компания должна быть высокодоходной и прозрачной для инвесторов. Чтобы этого добиться, необходимо развивать бизнес. Процесс этот и длительный, и кропотливый. Однако нас это не останавливает.

В частности, в целях расширения нашего бизнеса мы начинаем осваивать в Москве новый торговый формат – "магазины у дома" (convenient store). В Европе такие магазины весьма успешно развиваются. Первый "магазин у дома" мы откроем уже этим летом, а до конца года в столице появятся еще примерно девять наших convenient store, в создание которых мы инвестируем несколько миллионов долларов. Также мы ведем переговоры о приобретении четырех розничных сетей, расположенных в Москве и за ее пределами. Но главное – уже в этом году мы откроем свои супермаркеты и гипермаркеты одновременно в четырех регионах России. Уже купили гипермаркеты в Самаре и Тольятти и ведет переговоры с партнерами в Ростове-на-Дону. Словом, стремимся стать еще крупнее.

– А не связана ли региональная экспансия вашей сети с желанием собственников "Перекрестка" усилить его позиции на отечественном рынке, чтобы таким образом подготовиться к приходу крупных западных игроков, например сети Wal-Mart, представители которой уже неоднократно посещали Москву и в последний свой визит встречались с владельцами "Перекрестка"?

– Наша региональная экспансия продиктована логикой развития бизнеса. Сетевая розничная торговля предполагает большие обороты. Добиться их можно за счет всемерного развития и расширения. Естественно, чем крупнее торговая сеть, тем она устойчивей на рынке. Мы принимаем во внимание, что рано или поздно крупные зарубежные компании придут на наш рынок. Планы некоторых из них достаточно серьезны, и с этими игроками мы готовы конкурировать.

– А если кто-то из западных игроков выйдет с предложением о покупке контрольного пакета "Перекрестка"?

– Такой вариант мы не исключаем. Но пока серьезных предложений к нам не поступало.

– Но ведь в начале 2003 года собственникам торгового дома уже предлагали продать его контрольный пакет за вполне приличную сумму – $180 млн?

– Повторяю: мы ни с кем переговоров о продаже "Перекрестка" не вели. С некоторыми инвесторами и участниками рынка намечали возможные пути сотрудничества. Не более.

Источник: Коммерсант
21.05.2003



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов