Интервью: Вячеслав Булавин - "ТВС откажется от стратегии и психологии осажденной крепости"
Телеканал ТВС не смог противостоять монополии рекламного агентства
«Видео Интернешнл». Если раньше канал пытался отстоять право самостоятельно продавать рекламное время, то теперь от этой идеи отказались. Налаживать порванные в мае прошлого года отношения с «Видаком» гендиректор ТВС Руслан Терекбаев поручил Вячеславу Булавину, который возглавил рекламное агентство Ad Break – дочернюю компанию канала. Вячеслав Булавин ответил на вопросы корреспондента Газеты Евгения Кузина.
-Какие задачи перед вами поставил гендиректор ТВС?
-Разобраться с рекламой, ввести ТВС в центр рекламного поля с периферийных положений, на которых он обречен был находиться.
-А почему канал, как вы сказали, был обречен на периферийное положение?
-Есть стратегические задачи, связанные с философией бизнеса - они мне были понятны и до прихода сюда. А с другой стороны, чтобы ответить на этот вопрос компетентно и детально, мне нужно ознакомиться с тем положением дел, в котором канал находится сейчас.
-Означает ли смена руководства рекламного агентства и смену подходов?
-Бесспорно.
-То есть ТВС перестанет самостоятельно продавать свои возможности?
-Канал прежде всего откажется от стратегии и психологии осажденной крепости. Одно дело, когда ради эксперимента на выносливость людей в международном экипаже гордый, плетенный из тростника кораблик «Ра» переплывает Атлантику. Совсем другая история, когда так же ведут себя в бизнесе, в индустрии, где результаты подобного поведения предсказуемы.
-Что вы имеете в виду?
-Невозможно нормально работать на рынке, если ты не пытаешься соразмерять свои усилия как минимум с силами превосходящих конкурентов. Я имею в виду и «Видео Интернешнл», и «НТВ-Медиа» (дочерняя компания НТВ, продающая рекламное время на каналах НТВ и ТНТ).
-Согласны ли вы с тем, что низкие доходы ТВС от рекламы вызваны давлением на рекламодателей со стороны «Видео Интернешнл»?
-Какой между «Видео Интернешнл» и рекламодателями может быть сговор?! Если быть честным, то та политика, которая проводилась, - это не сговор, а бизнес-стратегия. Судите сами: рекламодатели на прошлый год договорились с «Видео Интернешнл» разместить определенные бюджеты на определенных каналах, как вдруг новый игрок хочет часть этих бюджетов по более дешевым ценам размещать на другом телеканале. Рекламодатели вполне логично ставят вопрос о перерасчете общей сделки с учетом скидок, которые были получены на одни суммы, а реально реклама размещалась бы по более низким ценам. Чтобы годовые контракты выполнялись, возникло естественное противодействие. Разве это сговор?
-Низкие доходы от рекламы - следствие невысоких рейтингов программ ТВС?
-Доходы должны зависеть от рейтингов. Если канал набирает невысокие цифры, его доходы все равно должны соответствовать той доле аудитории, которую он охватывает. На ТВС сейчас доля аудитории значительно больше доли, которую канал получает в рекламном рынке.
-Так в чем же причины этого несоответствия числа зрителей и количества денег, приносимых рекламой?
-В стилистике прежнего руководства.
-Вы верите, что, поменяв стилистику, ТВС в состоянии заработать на рекламе те 50 миллионов долларов, которые акционеры планируют в бюджете?
-Это почти нереально. Если бы этот разговор состоялся в начале прошлой осени, то на такие суммы можно было бы рассчитывать. Сейчас практически все рекламные средства разбросаны по другим каналам, крупные договоры подписаны. Нам придется довольствоваться тем, что осталось.
-Получается, ТВС оказался в той же ситуации, что и в прошлом году?
-Нет, потому что сейчас есть взаимопонимание между всеми ключевыми игроками по вопросу судьбы ТВС. Никто не заинтересован в том, чтобы канал как-то опускать или приподнимать. Речь идет о том, что необходимо регулировать рекламный рынок во время его бурного роста.
-ТВС ведет переговоры только с «Видео Интернешнл» или с «НТВ-Медиа» тоже?
Я убежден, что, если мы не будем сотрудничать со всеми крупными игроками, каналу не выползти из той тяжелой ситуации, в которой он оказался.
Источник: Газета |