Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Интервью: Гиа Гвичия, президент петербургского пивоваренного комбината им. Степана Разина

"Я не смогу перешагнуть через себя и продать завод".

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербургский пивоваренный Комбинат им. Степана Разина остается одной из немногих в стране независимых пивоварен. Президент и контролирующий акционер компании Гиа Гвичия утверждает, что и не собирается продавать кому-либо акции комбината, а развивать его намерен главным образом за счет собственных средств. Пока марки "Степана Разина" известны только на Северо-Западе - в Петербурге они занимают около 25% рынка. Но весной следующего года компания планирует экспансию в другие регионы.

- "Степан Разин" сразу же после приватизации перешел под контроль менеджмента завода. Кому сейчас принадлежит контрольный пакет компании?

- Контрольный пакет акций Комбината им. Степана Разина находится в руках у меня и моей супруги. В общей сложности мы владеем 52% акций. Еще несколько крупных пакетов находится у моих партнеров.

- Есть ли у вас планы по привлечению стратегического инвестора - российского или иностранного? Поступали ли предложения о покупке всего бизнеса "Степана Разина" - производственных мощностей вместе с торговой маркой?

- Мы, может быть, и привлекли бы какого-нибудь иностранного или российского инвестора, но он ведь захочет контрольный пакет акций комбината в обмен на вложенные средства. А на это я не пойду. Ко мне поступало одно предложение о встрече от западной компании, но я не стал с ними даже встречаться.

Для меня "Степан Разин" не просто деньги. Я пришел на завод в первый день после окончания института. Он для меня родной. Поэтому я не смогу перешагнуть через себя и продать завод.

- Но можно привлечь партнера, не претендующего на контрольный пакет, - венчурный фонд или, например, ЕБРР?

- Я думал об этом, но от такой идеи отказался. Я считаю, что комбинат самостоятельно справляется с инвестиционной программой.

- Тем не менее ваше предприятие убыточно. В 2001 г. убыток компании составил около $3 млн. Как он образовался?

- У нас сейчас очень большие расходы. Все заработанные средства мы инвестируем в производство. Завод очень старый - нужно все менять, а внешние инвестиции мы не используем. Только в прошлом году в реконструкцию вложено около $10 млн. Куплена новая баночная линия, в этом году установим дополнительную линию по розливу в ПЭТ. Купим новые линии розлива в бутылки.

Мы сформулировали задачу следующим образом: здесь, на петербургской площадке, нужно расширить производство до 30 млн дал в год. Больше не имеет смысла. После этого надо будет переключатся на другие регионы - строить или покупать заводы. Сейчас у нас нет возможностей приобретать заводы - ни финансовых, ни кадровых. К покупкам мы приступим только после того, как марка "Степан Разин" будет известна по всей стране.

- Каким образом вы планируете осуществлять экспансию в регионы? Интересен ли для "Степана Разина" московский рынок, который пивовары считают самым привлекательным в стране?

- Московский рынок сам по себе не так интересен. Интересна Москва, из которой пиво расходится по всей России. Поэтому мы вырабатываем стратегию по увеличению известности нашей марки по всей России. В марте начнется общероссийская рекламная кампания. Она обойдется в сумму около $3 млн, но от этих расходов никуда не деться.

- Производство "Степана Разина" всегда ориентировалось на дешевое пиво. Однако сейчас наблюдается повышение интереса потребителей к пиву категории премиум. Предпримет ли комбинат какие-либо шаги в связи с этими изменениями?

- У нас есть три сорта премиум - "Калинкинъ", "Золотое" и "Портер". "Золотое" по продажам вышло на 3-е место после наших самых популярных сортов - "Специального" и "Петровского". Мы сейчас разрабатываем новый сорт пива. Оно будет разливаться в оригинальные фирменные бутылки, которые будут делаться на заводе в Чагоде. Это будет самый настоящий премиум.

- Вы последними из крупных производителей пива в России запустили этой весной линию по розливу в банки. Почему вы так долго ждали?

- Мне всегда казалось, что в России никогда не будут пить баночное пиво. Наверное, я так не должен говорить, но сам я баночное пиво не пью. Я же не мог предполагать, что производители банок устроят такую мощную рекламную кампанию. Эта кампания стимулировала бум потребления пива в банках: за пару лет доля этого сектора выросла с 0,5% до 5%. И рынок меня заставил купить линию по розливу в банки за $2 млн. Хотя я был категорически против. Я ошибся.

- Участвовал ли "Ростар" в финансировании запуска баночной линии?

- Нет, хотя мы сейчас обсуждаем возможность совместного финансирования рекламных кампаний нашего баночного пива.

- После увеличения в начале этого года таможенных пошлин на банку с 18 до 41 евро за 1000 шт. в стране возник дефицит этой тары. Чувствуете ли вы на себе последствия этого повышения, пролоббированного российскими производителями банки?

- Увеличение пошлин производители банки пролоббировали, но свои возможности они не рассчитали. Возник дефицит тары. Я встречался с "Ростаром", и они обещают, что ситуация с банками разрешится, когда будет построен новый завод в Ленобласти - года через два. У нас, правда, нет недостатка в банках - когда монтировалась линия розлива, был заключен контракт с тем же "Ростаром" о поставках фиксированного количества банок.

- "Степан Разин" зарегистрировал на себя несколько советских пивных и безалкогольных торговых марок, популярных еще в Советском Союзе, - "Петровское", "Адмиралтейское", "Мартовское", "Праздничное", лимонад "Колокольчик". Известны случаи, когда вы пытались заставить российских производителей пива под этими марками платить роялти. Получаете ли вы доход с этих марок?

- Никто нам ничего не платит. У нас раньше был договор с маленьким заводом на Урале - они дали нам возможность пользоваться маркой "Двойное золотое", которое около года назад переименовано в "Золотое", а мы им дали марку "Петровское". Все перечисленные марки - наши собственные разработки еще советского времени. Некоторые мы используем. А, например, "Колокольчик" и "Праздничное" - нет.

- В Петербурге известна туристическая компания "Степан Разин Тур". Есть ли у завода еще побочные бизнесы?

- Нет. "Степан Разин Тур" - бизнес моей сестры. Свою торговую марку мы ей дали в обмен на то, что она привлекает на завод туристов. Это для завода очень интересно с точки зрения продвижения продукции. У самой компании нет побочных бизнесов. У меня - есть. Чагодощенский стекольный завод принадлежит мне и моим трем компаньонам.

БИОГРАФИЯ: Гиа Гвичия родился 18 июня 1962 г. в Хобском районе Грузинской ССР. В 1979 г. окончил самтредскую русскую среднюю школу и поступил на физико-математический факультет Смоленского педагогического института. После службы в армии восстановился в Ленинградском финансово-экономическом институте им. Вознесенского, который закончил в 1988 г. по специальности "промышленное производство". По распределению попал на Комбинат им. Степана Разина. Работал экономистом, начальником отдела сбыта, коммерческим директором, а с мая 1996 г. избран на должность генерального директора. С 1 июля 2001 г. - президент ОАО "Комбинат им. Степана Разина". Кандидат экономических наук.

О КОМПАНИИ: Калинкинский пивзавод, на месте которого сейчас располагается Комбинат им. Степана Разина, был основан в 80-е гг. XVIII в. В 1922 г. заводу присвоено имя Степана Разина. В 1971 г. было создано Ленинградское производственное объединение пивоваренной и безалкогольной промышленности им. Степана Разина. В его состав кроме головного предприятия - Пивзавода им. Степана Разина - вошли ленинградские пивзаводы "Красная Бавария", "Вена", Выборгский, Петрозаводский и Сортавальский пивзаводы, завод минеральной воды "Полюстрово", а также некоторые другие региональные производственные площадки. В середине 80-х гг. в рамках объединения началось строительство нового пивзавода, который в 1990 г. выделился в отдельный пивзавод "Балтика". Предприятие акционировано в 1993 г. В 2001 г. ОАО "Комбинат им. Степана Разина" произвело около 16 млн дал пива - это примерно 2,5% общероссийского объема производства. Убыток составил 87 млн руб.


Анатолий Темкин
02.12.2002  Ведомости

02.12.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов