Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Мэрия идет в оптовики


Ориентируясь на опыт испанцев и французов
Оптовая торговля продуктами питания уже давно интересует московское правительство. Как собрать ее под крышей огромного оптового рынка и вести по всем правилам, московские чиновники учатся у операторов из Франции и Испании. Вдохновения они ищут на рынках, управляемых компаниями Rungis Cedex и Mercasa. Москвичам же обещают в результате этого более низкие розничные цены и экзотику вроде крупного оптового рынка рыбы и морепродуктов.

Желание создать в столице систему оптовых продовольственных рынков международного класса мэр Юрий Лужков высказал еще в 1994 г. Спустя три года на выставке «Оптпродинвест-97» мэрия впервые презентовала такую программу иностранным инвесторам. Увы, из десяти запланированных программой рынков с тех пор построен лишь один - в Отрадном. С тех пор прошло почти пять лет, но идея по-прежнему жила в умах столичных чиновников и в феврале этого года была оформлена уже в виде новой программы. Официально «Программа развития оптовой торговли продовольствием в г. Москве на 2002-2004 гг.» нацелена на сокращение количества посредников в цепочке, соединяющей оптовую и розничную торговлю продуктами питания в столице, что в результате должно снизить розничные цены. Лишних посредников, по мнению московских чиновников, взвинчивающих сейчас цены, должны заменить городские оптовые рынки и распределительные центры. По словам Александра Бабурина, руководителя Департамента продовольственных ресурсов правительства Москвы, цены на планируемых рынках всегда будут чуть выше оптовых, но значительно ниже розничных. «Поэтому программа оптовых рынков, мы считаем, даст возможность руководителю розничной торговли работать с оптовиком, минуя посредника. Смысл ее - свести напрямую оптового продавца и руководителя магазина или ресторана», - сказал он.

Согласно новой программе, к 2005 г. в Москве должны работать 10 универсальных оптовых рынков и пять специализированных, среди которых мясной и рыбный рынки, а также 14 распределительных центров, не совмещенных с рынками. Оптовые рынки появятся на базе плодоовощных предприятий, а хладокомбинаты будут преобразованы в распределительные центры. По словам источника в правительстве Москвы, пожелавшего остаться неназванным, все эти предприятия станут акционерными обществами, а размеры пакетов акций на создаваемых оптовых продовольственных рынках будут определяться по договоренности с инвесторами. Надо отметить, что и такая осторожная формулировка выглядит прогрессом по сравнению с требованиями московского правительства в 1997 г., когда в уставном капитале каждого рынка власти города хотели держать блокирующий пакет акций.

Момент для захвата мэрией доли столичной оптовой торговли продуктами питания сейчас вполне подходящий. Как ранее сообщал Олег Толкачев, первый заместитель Лужкова и руководитель комплекса имущественно-земельных отношений, Москва уже может претендовать на звание крупнейшего центра оптовой торговли страны: сегодня на ее долю приходится 34% российского оборота оптовой торговли.

Среди задуманных властями рынков - «Богородский» в Восточном административном округе, «Коровинский» в Северном округе, Центральный московский оптовый рынок в Юго-Восточном округе и рынок морепродуктов в Южном округе. Последний рынок москвичи, наверное, меньше всего ожидали увидеть в родной столице, далекой от морских просторов, но тем не менее проект постепенно продвигается. Как сообщил в начале июня Александр Бабурин, ГУП «Мосрыбокомбинат», на базе которого и создадут рынок, сейчас проходит стадию акционирования. «Есть несколько предложений от потенциальных инвесторов, желающих поучаствовать в этом проекте. Но мы решили сначала акционировать его со 100%-ной долей города, а затем провести конкурс среди инвесторов и продать победителю определенный пакет акций города, чтобы инвестор смог войти в управление этим АО», - рассказал Бабурин. Кстати, интерес к проекту проявили в Государственном комитете РФ по рыболовству. По словам Александра Бабурина, мэр Юрий Лужков общался на тему инвестиционного участия с председателем комитета Евгением Наздратенко.

Для всех оптовых продовольственных рынков, включая и рыбный, концепции были разработаны ЗАО «Оптконсалт» по поручению правительства Москвы. Московский рынок, где будут продавать рыбу и морепродукты, предполагается построить на участке в 2 га, где будет 4 павильона оптовой торговли на 72 торговых места общей площадью 3728 кв. м. По оценкам разработчиков концепции, годовой грузооборот рынка составит 30 000 т, а инвестиции в строительно-монтажные и проектные работы плюс оборудование - порядка $4 млн. Окупиться проект должен за 4 года. А уже в этом году планируется открыть три распределительных центра: в Солнцеве на базе плодоовощного предприятия ГУП «Солнцево», в Черемушках и на хладокомбинате ЗАО «Икма».

Парижские воспоминания

Как и в петровскую эпоху, российские чиновники продолжают ездить за рубеж, чтобы набраться опыта. И московские в этом смысле не исключение. Чтобы построить оптовые продовольственные рынки по международным правилам торговли, они тоже набираются ума у зарубежных коллег. Лучшими оптовиками в мэрии считают французов и испанцев. Вот и Александр Бабурин в начале июня поведал журналистам о том, что cовсем недавно группа специалистов выезжала в Париж и Мадрид, чтобы «уже на месте познакомиться с организацией оптовых рынков и максимально использовать их опыт при создании таких объектов в Москве». В Париже группа специалистов посещала прославленный рынок «Ранжис». Находится он в одноименном предместье Парижа и слывет самым большим в мире оптовым рынком, где ежегодно обслуживается 18 млн человек. Открылся этот гигантский рынок в 1969 г., и многие отзываются о нем как о целом городе. И есть за что: на территории рынка расположены школа, где обучают разделывать рыбу, 30 ресторанов, 22 банка, больница, павильоны мяса, внутренностей животных, птицы, рыбы, сыров и 12 павильонов, посвященных только фруктам и овощам. Все это хозяйство обслуживают около 15 000 человек. Мэр Лужков, неоднократно посещавший этот рынок, рекомендовал подчиненным взять «Ранжис» за образец. Строки о «Ранжисе» появились в книжке мэра «Мы дети твои, Москва». «Если вы поинтересуетесь, как организовано овощное снабжение, скажем, Парижа, то обнаружите, что там никогда не слышали ни о каких овощных базах, - пишет в своей книге наш уважаемый мэр. - Все парижане знают гигантский оптовый рынок - аналог знаменитого «Чрева Парижа» - в предместье «Ранжис». Туда каждый день (а точнее, каждую ночь) стекаются со всех концов Франции (а вернее, Европы) разнообразные фургоны, груженные зеленью, овощами, фруктами - всем, что наутро должно оказаться на столах парижан». Далее Юрий Михайлович, как истинный хозяйственник, отмечает характерные особенности запавшего ему в душу рынка: «Разумеется, едут не наобум: налаженная, технически оснащенная компьютерная и телефонная сеть обеспечивает получение своевременной информации о ценах и конъюнктуре... Ночью же (заметьте, все происходит ночью, ибо главным клиентом является горожанин) покупатель смотрит товар. Это оптовый покупатель - хозяин зеленной лавки, товаровед супермаркета или человек из ресторана. Он выбирает, что больше нравится или выгоднее, а может, привычнее. Ночью же все оплачивается и развозится по адресам».


ЛАРИСА ВОСТРЯКОВА
21.06.2002  Русский Фокус №21(58)

21.06.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов