Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Джорджио Армани, генеральный директор Giorgio Armani S.p.A

"Мне не нужны гении рядом".

В минувшем году, несмотря на кризис, постигший модную индустрию после терактов в США, продажи дома моды Giorgio Armani продолжали расти и превысили заветную отметку в $1 млрд. По этому показателю GA уступает только LVMH, Gucci и Prada, но эти холдинги объединяют по нескольку домов моды, Армани же продает товары только под своей маркой.

Звезда дизайнера Армани взошла очень быстро: в 1970 г. в возрасте 36 лет он начал пробовать моделировать одежду, в 1974 г. показал свою первую коллекцию, а на следующий год совместно с Серджио Галеотти зарегистрировал компанию Giorgio Armani S.p.A. Армани стал креативным директором, Галеотти - управляющим. Но в 1985 г. , когда у компании уже были магазины на трех континентах, Галеотти умер от рака. И тут Армани удивил весь мир еще раз: он сосредоточил в своих руках всю власть, и под его руководством компания начала развиваться еще быстрее. Сегодня дом моды, стартовый капитал которого составили деньги, вырученные Армани от продажи своего автомобиля Volkswagen, имеет свыше 260 магазинов более чем в 30 странах мира, в компании работают 4300 человек.

Президент, председатель совета директоров и генеральный директор Giorgio Armani S.p.A. , прибывший в Москву, ответил на вопросы "Ведомостей".

- Ваши результаты в 2001 г. оказались много лучше, чем у ваших конкурентов: Hoover's оценивает годовой рост ваших продаж в 15,7% , в то время как у Gucci рост составил 1,2% , а у LVMH - всего лишь 0,1%. За счет чего вам удалось этого добиться?

- Я считаю, что во времена кризиса люди хотят покупать продукцию не эфемерную, а настоящую, солидную, которая сохранит свое качество и по прошествии времени. Я никогда не делал остромодную продукцию - мои вещи выражают определенную константу и дают людям ощущение, что они вкладывают во что-то долгосрочное.

После трагедии в Америке всем стало очевидно, что [рынок роскоши] находится в кризисе. И оказалось, что моя продукция отвечает новым требованиям времени. Поэтому мы меньше других почувствовали на себе последствия кризиса, который отразился, безусловно, на всех.

Такие группы, как Gucci, инвестировали колоссальные деньги в рекламу, как будто бы экономический рост должен был длиться вечно. Они превысили все разумные границы. Вы знаете, что Gucci потратила громадные деньги, чтобы интегрировать в свою структуру дом моды Yves Saint Laurent, и это тоже сказалось на их положении. На мой взгляд, этот дисбаланс стал результатом нерасчетливой политики. Как известно, любая инвестиция должна иметь экономический результат, который [в данном случае] не был просчитан. Я думаю, что в ближайшие два года станет окончательно ясно, кто сделал большие ошибки, а кому удалось их избежать.

Но я, безусловно, признаю, что эти две большие группы [управляются] очень предприимчивыми людьми, и, если даже они и превысили в своих расходах разумные границы, я думаю, что в условиях того бурного роста, который показывали эти две группы, это было неизбежно.

- Но Giorgio Armani тоже осуществляет масштабные инвестиции. За прошедшие три года вы потратили 524 млн евро на покупку фабрик и открытие новых магазинов. В этом году объявили о планах покупки еще четырех обувных фабрик, собираетесь открыть как минимум 20 новых магазинов...

- Наша группа всегда действует очень осторожно - это наш принцип. Я считаю, что эпоха капиталовложений только в рекламу закончилась. Я хочу, чтобы за моим именем стояли материальные активы, я хочу проводить конкретную индустриальную политику. Покупка фабрик дает гарантию точной даты поставки, постоянного обновления линий.

Мы осуществляем наши инвестиции в рамках программы, которая была принята пять лет назад. Эта программа направлена на расширение нашего присутствия на рынке одежды во всем мире. Другие важные проекты - это аксессуары и линия товаров для дома Casa Armani.

Наше ремесло не позволяет впадать в экстаз, потому что конкуренция на нашем рынке сильнейшая. Конечно, есть разные способы борьбы с конкурентами: можно делать безумную рекламу, можно выпускать невиданные модели, которых ни у кого нет. А можно просто спокойно инвестировать в качество, диверсифицировать выпуск продукции. Наша экспансия и развитие новых линий базируются на нашем промышленном потенциале, который должен полностью обеспечивать наши потребности, и строжайшем соблюдении сроков поставки в магазины.

- Компания на 100% принадлежит вам или какие-то пакеты есть у ваших менеджеров или партнеров?

- На 100% мне.

- Вы не собираетесь в обозримом будущем продать часть акций на бирже? Или, может быть, совсем отойти от дел и продать компанию?

- Ближайшие два-три года я посвящу тому, чтобы консолидировать все наши точки продажи по всему миру. У нас есть магазины, которые были сделаны 15 лет назад. Но через пять лет магазин превращается в ничто, поэтому у нас огромная программа обновления магазинов.

Два года назад генеральный директор Gucci Group Доменико Де Соле предложил мне примкнуть к Gucci. Это объединение потребовало бы миллиардов. Мне было очень трудно принять решение, но сегодня я счастлив, что сказал "нет".

Тем не менее я благодарен Gucci. Они были очень внимательны к тому, что я делал в предыдущие годы, я благодарен за то предложение, которое они мне сделали. Это персонажи, которые очень оживили моду. Они создали конкуренцию, которая стимулирует, которая заставляет тебя действовать.

Меня часто спрашивают, что я собираюсь делать в будущем, как представляю себе дальнейшую жизнь. Согласитесь, никто не хочет отказываться от собственной жизни. Но для меня работа - это жизнь. И хотя я не слишком молод, я еще не готов к тому, чтобы отойти от дел.

- Но ваши племянники принимают какое-то участие в управлении компанией?
- У меня есть племянник Андреа - очень умный парень, он работает в одном из коммерческих подразделений и в будущем будет активно заниматься управлением нашей фирмой. Моя племянница Роберта отвечает за связи с общественностью. И наконец, моя сестра Сильвана занимается Emporio Armani. Но мы абсолютно четко разделили наши семейные связи и работу.

- Giorgio Armani также опережает Gucci и LVMH по такому показателю, как объем продаж на сотрудника: $28 667, $24 500 и $23 000 соответственно. Вы такой жестокий эксплуататор?

- (Смеется. ) В этом ремесле нельзя не эксплуатировать. Конечно, люди, которые только приходят на фирму, оказываются в шоке от нашего ритма. Но через год они уже не могут представить себе, как можно работать по-другому. Ты работаешь так или не работаешь вообще.

- Весь мир знает Армани-дизайнера, но Армани-менеджера знают только 4000 ваших сотрудников. Каково ваше управленческое кредо?

- Как менеджер я страшно требователен. Я претендую на то, что я очень креативен, и требую, чтобы все мои сотрудники были очень креативными. Я всегда недоволен тем, что делается. Но я всегда счастлив, когда все сделано.

- Не испытываете ли вы дискомфорта от того, что вам приходится заниматься такими разными вещами - творчеством и управлением?

- После смерти Серджио Галеотти поначалу было очень трудно. Но потом мне даже понравилось быть предпринимателем. Тут, конечно, очень важен подбор сотрудников. Я подбираю их прежде всего по ощущению: мне не нужны гении рядом - гении никогда друг с другом не соглашаются. Мне очень нравятся люди, которые понимают, чего я хочу достичь, которые развивают в полную силу свои личные качества в том русле, которое закладываю я. Это прагматично. Я из того типа менеджеров, которым важно, чтобы даже носильщик любил свою работу. Потому что все фирмы делаются живыми людьми. И если между ними нет гармонии и согласия, ничего не получится. В особенности когда мы говорим о моде - все это необходимо делать на эмоциональном уровне, все необходимо чувствовать кожей. Все мы знаем, что дважды два - четыре. Но в модном бизнесе дважды два иногда может быть 22.

Именно поэтому я не могу продавать свои акции на бирже. Для чего нужна биржа? Чтобы получить деньги. Да, тебе дадут деньги. Но если тебе не нужны деньги?

Ты должен быть абсолютно автономен в своем выборе. Если ты ставишь своей целью продвигать свое имя и свою продукцию тем способом, к которому ты привык и который считаешь лучшим, невозможно, чтобы кто-то еще указывал тебе, как это делать. Когда ты работаешь над коллекцией, невозможно думать об инвестициях.

- А как складывается ваш рабочий день? У вас выделены определенные часы для творчества и для решения организационных вопросов?

- Да, я просто делю свой рабочий день. Есть группа людей, которая организует мою дневную работу, и они расставляют приоритеты в зависимости от того, где я нужен больше.

- У вас один кабинет или разные помещения для творчества и для деловых совещаний?

- Я могу быть креативным, когда разговариваю с адвокатом, и могу быть менеджером, когда творю (Смеется.).

Я должен отдать должное [своим сотрудникам] - в моей фирме все очень четко организовано. И в то же время есть какая-то свобода. Я никакой не VIP, я абсолютно прозрачен, все мои сотрудники всегда меня видят. Хотя я могу себе представить, что для них это создает определенные проблемы, потому что я могу появиться в любой момент и в любом качестве. Но в то же время у нас такая обстановка, что все знают, что успех фирмы - это их успех, я даю сотрудникам это чувствовать.

- Сколько у вас всего фабрик и часто ли вы появляетесь на производстве?

- Совсем не появляюсь - я не занимаюсь производством. Это люди с фабрик приходят ко мне. У меня 10 фабрик.

- Несколько лет назад вы объявили, что Giorgio Armani должен контролировать весь процесс - от производства до розничных продаж. Вы начали выкупать доли ваших партнеров в Австралии, Гонконге, Японии. И тем не менее в России вы работаете не самостоятельно, а через компанию Mercury. Это переходный период или вы решили изменить своим принципам?

- Я гибкий человек. Есть такие страны, где автономия совсем не приветствуется. Если ты найдешь хорошего партнера, как в этом случае, то сотрудничество будет очень выгодным для обеих сторон.

- Вы выступили продюсером фильма Мартина Скорсезе Il mio viaggio in Italia. Почему вы согласились финансировать этот проект и есть ли шанс, что зрители увидят фильмы других режиссеров, спродюссированные Армани?

- Это был очень интересный эпизод моей жизни. Мои личные амбиции таковы, что мне бы очень хотелось продолжить работу в кино, но, к счастью, у меня абсолютно нет времени этим заниматься.

БИОГРАФИЯ.

Джорджио Армани родился в 1934 г. в Пьяченце, Италия. В возрасте 16 лет переехал в Милан. Работал оформителем в универмаге Rinascente. С 1970 г. начинает сотрудничать в качестве внештатного дизайнера с различными домами моды (в том числе с Cerutti). В 1974 г. - показ первой коллекции Giorgio Armani. В 1975 г. совместно с Серджио Галеотти учреждает компанию Giorgio Armani S.p.A. В настоящий момент Армани - президент, председатель совета директоров и генеральный директор Giorgio Armani S.p.A.

О КОМПАНИИ.

Компания Giorgio Armani производит мужскую и женскую одежду, обувь и аксессуары нескольких линий: Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange и др. Имеет лицензионные соглашения с компаниями L'Oreal (на выпуск парфюмерии Giorgio Armani) и Luxottica (на выпуск очков). Под именем Armani также производятся товары для дома и часы, осенью 2002 г. появится ювелирная линия. В 2001 г. , по данным Hoover's, продажи Giorgio Armani выросли на 15,7% до $1,127 млрд, количество сотрудников - с 3300 до 4300 человек.


Александр Губский
18.06.2002  Ведомости

18.06.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов