Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

За стеклом

Сегодня каждое уважающее себя заведение в соответствии со своим алкогольным ассортиментом использует стеклянную посуду самых разнообразных форм и размеров, предназначенную для пива, крепких напитков, сухих, десертных и шампанских вин и др.

Рынок

Ресторан, перед которым сегодня стоит проблема приобретения бокалов для сервировки столов в зале или для бара, вряд ли столкнется с трудностями при поиске фирмы-поставщика. Выбор стекла и хрусталя для ресторанов любого класса предлагают практически все ведущие участники рынка - такие компании, как "Д.-П. Трэйд", "Виллерой и Бох", "Радиус", "Рамо", "Генлекс" и другие. Большую часть их ассортимента составляет продукция для средних ресторанов - хрусталь с 12-процентным содержанием свинца и качественное стекло европейских и американских производителей: немецкий хрусталь Schott Zwiesel (компании "Радиус", "Виллерой и Бох"), а также английский (Demaglass - поставщик фирма "Генлекс") и французский Cristal J.G.Durand ("Д.П.-Трэйд"), профессиональное стекло Libbey из США (поставщик - "Радиус"), Бельгии (Durobor - поставщик "Рамо"), Франции (Luminarc и Arcoroc - "Д.П.-Трэйд", "Рамо"), Италии (Bormio Rocco - "Д.П.-Трэйд", "Радиус").

Кроме того, для особо взыскательных клиентов - дорогих ресторанов и закрытых элитных клубов - фирмы привозят высококачественные изделия из стекла и хрусталя машинной и ручной работы, с высоким содержанием свинца, от лучших европейских производителей. Так, хрусталь с 24-процентным содержанием свинца поставляют компании "Д.П.-Трэйд" (австрийская марка Riedel и французская Cristal d`Arques), "Виллерой и Бох", "Радиус" (марки Spiegelau, Bauscher, Германия). 30-процентный хрусталь представлен в России торговыми марками Allantis (Португалия, поставщик - "Рамо"), Nachtmann ("Радиус"), 33-процентный - английской маркой Waterforb (поставщик - "Генлекс").

Ассортимент ряда компаний дополняют недорогое барное стекло и бокалы для небольших уличных кафе, пабов и пиццерий: итальянское Fidenza ("Радиус"), турецкое Sisekam ("Рамо"), продукция отечественных производителей (поставщики - "Рамо" и "Д.П.-Трэйд"). Отличительная черта ресторанного сегмента стекольного рынка - равноправное участие ведущих производителей и дистрибуторов во всех его нишах. Аналогичную продукцию различного ценового диапазона для ресторана любой категории готовы предложить все компании-поставщики.

Стеклянные тонкости

Однако разница в ассортиментной политике и особая для каждой компании тактика работы с клиентами позволяют ресторанам не только находить среди предложений фирм-конкурентов наиболее оптимальное сочетание цены и качества, но и выбирать для себя наиболее выгодные условия для сотрудничества с поставщиками. Например, среди самой демократичной продукции (стекло для средних ресторанов) у изделий каждой фирмы есть свои особенности и преимущества. Скажем, Demoglass - профессиональное стекло с утолщенными краями чаши и ножкой бокала - для более длительного срока использования и пригодности к мытью в посудомоечной машине; толстые стенки бокалов и стаканов Libbey говорят об их устойчивости и прочности; небьющиеся изделия Arcoroc и - в противовес им - изящные бокалы из тонкого стекла Luminarc. К тому же каждая марка насчитывает несколько десятков наименований бокалов, различающихся в зависимости от их стиля и предназначения.

Хотя стекло и не играет главной имиджевой роли в интерьере заведения, в ассортименте каждого производителя наряду с бокалами классического стиля присутствует стекло авангардного направления (например, "кривая" линия Schott Zwiesel "10 градусов").

Хрусталь

Широкий выбор и доступные цены на хрусталь с небольшим содержанием свинца и качественное стекло делают популярной "демократичную" продукцию не только среди ресторанов среднего класса, но и у заведений самого высокого уровня. Дело в том, что подобные изделия - самые недолговечные из всей ресторанной посуды. Практически треть приобретенных бокалов разбивается в течение первых двух-трех месяцев. Таким образом, даже ресторан высшего разряда не способен несколько раз за год оплачивать покупку дорогостоящих хрустальных бокалов Riedel или Spiegelau. Дорогой хрусталь обычно приобретают в небольшом количестве для VIP-залов. Его доставляют из Европы, при этом возможно производство и по специальному заказу. Большинство столов в ресторанах для среднего класса и обеспеченной публики сервируется бокалами из качественного европейского и американского стекла, которое в достаточном количестве есть на московских складах и в большинстве случаев доставляется в ресторан в течение одного дня. Еще одна особенность рынка стеклянной посуды - обязательство фирмы привезти свою хрупкую продукцию в ресторан независимо от приобретенного количества.

Осколки

Характерная для этого рынка проблема - постоянная необходимость доукомплектации - тоже решается в пользу клиента. Восполнить недостающее количество разбитой посуды ресторан может в любые сроки и в любом объеме. Иногда такая доукомплектация происходит даже на льготных условиях, например, если цены на первую покупку были снижены из-за предлагаемых в этот период скидок завода-производителя. Приобрести недостающее число бокалов фирма "Радиус" предложит по цене первой покупки. Другие компании предусматривают скидки в зависимости от объемов покупки (например, "Генлекс"). Кроме того, среди преимуществ сотрудничества с теми или иными компаниями - немаловажная черта любого сервиса - срочность исполнения заказа. В большинстве случаев доставка стекла из Европы осуществляется в течение одного-двух месяцев. Правда, есть и исключения из правил. Так, фирма "Д.П.-Трэйд" может исполнить заказ всего за одну неделю. Помимо того, ряд компаний (к примеру, "Генлекс" и "Радиус") играет для своих клиентов роль имиджмейкеров, оказывая ресторанам еще одну услугу - гравировку логотипа заказчика.

С проблемой разбитой посуды косвенно связана еще одна особенность рынка стекла для ресторанов - постоянное тесное сотрудничество поставщика и клиента. В выборе поставщика посуды ошибаться нельзя, поскольку после первой партии обязательно последует вторая, третья и так далее. Бокалы бьются, и клиент снова приходит к своему поставщику. Поэтому важно сделать правильный выбор как можно раньше, желательно еще на той стадии, когда заведение только открывается, необходимо определить для себя приемлемую цену, найти свой стиль, выбрать дизайн и, естественно, поинтересоваться у фирмы-поставщика, не собирается ли она уходить с рынка или кардинально менять ассортимент.

Хрупкие отношения

Не следует упускать из виду, что изделия из стекла требуют к себе должного отношения. Например, далеко не всякое стекло можно мыть в посудомоечной машине. Для этого подходят только бокалы с утолщением по верхнему краю чаши (французское, турецкое, бельгийское стекло). К тому же чем тоньше стекло, тем сильнее оно впитывает посторонние запахи (например, картона или дерева), поэтому непосредственно перед подачей посуду следует сполоснуть. Протирать бокалы лучше всего льняным полотенцем: такая ткань не оставляет на стекле ворса. Словом, изделия из стекла должны выглядеть так, чтобы привлекать внимание и к цвету, и к внешнему виду напитка.


Владимир Галкин
07.06.2002  Оборудование #4(64),

07.06.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов