Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Маркетинговые приемы класса люкс


Maserati считает рекламу бессмысленной тратой денег

Один из символов итальянской dolce vita - блестящий, изощренный и "сексапильный" Maserati, в 1970-е гг. стремительно скатившийся к банкротству, - пытается вернуть себе былую славу. Продвижение марки организуется с размахом, достойным легендарного брэнда.
В 1997 г. марка Maserati вернулась к своему владельцу Ferrari, выкупившему ее у материнской компании Fiat. С тех пор среди других брэндов Maserati уделяется особое внимание. В сентябре прошлого года в Европе был запущен в продажу новый кабриолет Spyder - первый из трех Maserati, изготовленных уже "под крылом" Ferrari. Весной модель попала на американский рынок. Брэнд возвращается в Америку после 11-летнего отсутствия.

Maserati избегает традиционных рекламных кампаний. Справедливо рассудив, что продвижение брэнда на массовый рынок было бы бессмысленной тратой денег, руководство компании избрало маркетинговую стратегию, четко нацеленную на богатых и знаменитых покупателей. По тому же пути идут владельцы других спортивных автомобилей класса люкс, таких как Porsche и Jaguar.

Презентации проводятся с размахом, соответствующим статусу элитарного автомобиля. В декабре в Нью-Йорке прошел благотворительный аукцион, на котором был продан автомобиль Spyder по цене, вдвое превышающей его стартовую розничную цену, - $85 000. На торжественный обед по случаю открытия после реконструкции завода Maserati в Милане собрался весь итальянский бомонд. Гости потягивали шампанское, глядя на мир из аутентичных Maserati эпохи расцвета (выпуска 1950 - 1960-х гг. ). В апреле токийский Музей современного искусства приглашает японских миллионеров посетить выставку автомобилей Maserati и Ferrari.

Лишь небольшая часть рекламы Maserati размещается в деловых газетах и журналах для обеспеченной аудитории (Conde Nast Traveler, GQ, Architectural Digest). Основная доля приходится на гигантские биллборды площадью 250 м и больше, на которых красавец Spyder изображается на серебристо-сверкающем фоне. Такие полотна воздвигаются в самых злачных местах, чаще других попадающихся на глаза людям с высоким уровнем жизни (Таймс-сквер - в Нью-Йорке, Испанская лестница - в Риме).

Компания также стремится поставить свое имя в один ряд с другими брэндами, ассоциирующимися с предметами роскоши (часы, высокая мода, обувь и аксессуары). Например, уже есть договор об общей маркетинговой программе с ювелирной фирмой Bulgari. Часть маркетинговой стратегии Maserati - спонсирование спортивных и культурных мероприятий по всему миру.

Вместе с тем некоторые эксперты не уверены, что нишевый маркетинг - оптимальный вариант для Maserati. Ведь, по расчетам руководства, возрождение брэнда будет происходить в немалой степени за счет расширения его рынка (в частности, за счет выхода на американский рынок). Всего в 2001 г. компания продала 1800 автомобилей, а к 2006 г. рассчитывает продать 10 000. При этом существует жесткая конкуренция с другими брэндами класса люкс, включая Rolls-Royce и Lamborghini, не говоря уже о Mercedes или BMW, которые непосредственно конкурируют с четырехдверным седаном Maserati, который появится на рынке в 2003 г.

Maserati задумала совершить рывок в период экономического спада. За последние пять лет продажи роскошных автомобилей в мире снизились с 556 364 единиц (в 1996 г. ) до 504 483, сообщает агентство J.D. Power. За тот же период доля этих автомобилей на мировом авторынке упала с 1,1% до 0,9%. В результате некоторые элитарные автомобили стали спускаться в другие ниши рынка. Jaguar и Porsche, чьи модели соответственно XKR и 911 напрямую конкурируют с новым Spyder, выпускают также более дешевые Jaguar X-Type и Porsche SUV. "Подавать эти брэнды как чисто эксклюзивные, возможно, тупиковый путь", - считает Питер Стивенсон-Райт, сотрудник маркетингового агентства Wunderman.

В целом руководство Maserati удовлетворено тем, как продвигается его Spyder на новом рынке. Только лишь за январь и февраль компания получила 800 заказов из США, при том что она рассчитывала на 1200 заказов за весь 2002 г. "Мы волновались, думая, что американцы до сих пор относятся к нам с предубеждением, - говорит гендиректор Амадео Фелиза, - но пока мы видим положительную реакцию". (WSJ)

06.06.2002 
Алессандра Галлони, Дебора Болл
Ведомости

06.06.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов