Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Зубная паста обязана тюбику своим процветанием


Ровно 110 лет назад дантист Вашингтон Шеффилд изобрел тюбик для зубной пасты. Тогда, в 1892 году, доктор и подумать не мог, что его детище станет одним из самых актуальных предметов человеческого бытия.

Специалисты по маркетингу утверждают, что качественная упаковка - это половина успеха на рынке продаж. Эта формула эффективна для любого продукта, в том числе и для зубной пасты. Согласно исследованиям, более 30% человек при покупке зубной пасты больше всего внимания обращают на оформление тюбика. Главные ценители дизайна - покупатели от 16 до 30 лет, студенты, учащиеся и работники сферы услуг.

И хотя сегодня тюбики чем только не наполняют - и кремами, и красками, и даже космической пищей, зубная паста была и остается первым и основным продуктом, который нуждается в этой незамысловатой таре.

Можно с уверенностью сказать, что пока паста не начала жить в тюбике, она не могла и мечтать о том, чтобы стать для человека вещью первой необходимости. По крайней мере по утрам и вечерам.

Оловянные солдатики

До конца XIX века зубы чистили зубным порошком. Продавали его в небольших бумажных пакетиках. Полусонные обыватели планеты зачастую роняли пакетики на пол, и драгоценный порошок рассыпался. Это, понятное дело, никому не нравилось.

В 1873 году нью-йоркский аптекарь с известной сегодня всему миру фамилией Колгейт додумался выпускать "разжиженный" порошок-пасту. Это эпохальное в истории Земли начинание, однако, не сразу завоевало сердца людей. Пасту аптекарь Колгейт упаковывал в стеклянные баночки, что оказалось еще хуже пакетиков: баночки летели на пол с не меньшим постоянством, а граждане при этом еще и резали себе руки.

Особенно не любил "ловить" зубной порошок и соскребать с пола пасту дантист из Нью-Лондона Вашингтон Шеффилд. Профессия вынуждала его делать это чаще остальных. Помучавшись несколько лет с неудобной упаковкой, Шеффилд прослышал об одном американском художнике, который еще в 40-х годах хранил свои краски в оловянных трубочках. 40-летний Вашингтон подумал, что подобные трубочки после небольшой модернизации можно использовать, чтобы хранить зубную пасту, а также всевозможные мази и кремы. Идея так увлекла доктора, что он оставил практику и всерьез занялся выпуском туб с зубной пастой.

Однако Шеффилд не был бизнесменом и не догадался вовремя запатентовать свое изобретение.

Промышленный шпионаж

Через год после того, как стоматолог из Нью-Лондона запустил выпуск тюбиков, о новинке прознал все тот же дотошный старикашка Колгейт. Он быстро перенял практику упаковки в тубы всевозможных мазей и кремов, а также стал обладателем прав на ноу-хау.

В 1896 году мистер Колгейт стал производить зубные пасты в тюбиках по собственной технологии, благодаря чему и тюбик, и паста получили всеобщее признание в Америке и Европе.

С тех пор граждане стали чаще чистить зубы. Появилось более 20 видов различных зубных паст. По данным исследовательской компании Nielsen, на сегодняшний день зубные пасты составляют 62% мирового рынка средств по уходу за зубами. Самыми популярными из них являются противокариесные пасты, затем следуют пасты, предлагающие комплексную защиту зубов, а также отбеливающие зубные пасты.

И все это благодаря тюбику, который постепенно стал представлять различные "зубные" брэнды. При этом сама упаковка в стоимости пасты занимает скромное, почти последнее место - 10% от цены изделия.

Постепенно олово, из которого делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже и на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам. Благодаря ей он даже стал мерой исчисления в статистике, согласно которой за год один человек использует 8-10 тюбиков зубной пасты 75 или 100 мл. Если верить этим данным, то только в Петербурге в год расходуется более 32 млн тюбиков с пастой.

Чистоплотная Россия

В России отношение к такому серьезному товару, как тюбик, исключительно утилитарное - тара она и есть тара.

Для упаковки паст в Советском союзе тюбики стали использовать только в 50-е годы XX века. До этого пасты продавались в жестяных, а позже и в пластмассовых баночках. Правда, и в этой упаковке зубная паста появлялась на прилавках советских магазинов достаточно редко, безоговорочным лидером продаж был зубной порошок.

Сегодня ситуация изменилась, тюбик и в России диктует свои условия. Наиболее продаваемыми на российском "зубном" рынке являются пасты в алюминиевых тюбиках. По словам специалистов, это связано с тем, что цена пасты в тюбике из алюминия в 1,5 раза ниже, чем в пластиковой оболочке. На производстве алюминиевой тары специализируются преимущественно российские производители зубных паст, которые выпускают их для своих нужд. От общего числа упаковки они занимают 80-85% российского рынка. Остальное достается пластиковым тюбикам, которые в большинстве своем привозятся из Польши и Германии.

По данным фирмы "Комкон", рынок зубных паст в России сегодня делят ЗАО "Невская косметика", концерн "Калина" и фабрика "Свобода". Доли иностранцев значительно скромнее: у Procter & Gamble всего 5,4%, у Colgate- Palmolive - 3,5% и у Unilever - 2,5%.

Модная Европа

Между тем в странах Европы сейчас модно не столько чистить зубы, сколько собирать тюбики из-под зубной пасты.

Туботелисты, как называют новых коллекционеров, гоняются за чистящими зубы и советуют, как правильно выдавливать зубную пасту, чтобы тюбик остался "конкурентоспособным". Сжатые и поломанные тюбики у туботелистов не котируются. Особый вес имеют самые первые тюбики начала ХХ века. Однако есть уникальные экземпляры и в современности. Так, по ошибке в мире появилась партия тюбиков Aquafresh с надписью "toth paste". Отсутствие одной "о" - и цена тюбика на рынке у любителей тюбиков поднялась до $2 тысяч.

Туботелия быстро набирает темпы и в России. Первые шаги сделали французы, они сообразили, что на российских фабриках есть, чем поживиться. Несколько лет назад туристы из Франции скупали все российские тюбики. Затем, уже в качестве "антиквариата", российские и даже советские тюбики появились на Арбате.
28.05.2002 
Наталия Веденеева
"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург)

28.05.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов