Входят в моду торговые марки - фамилии.
Фамилия основателя бизнеса в качестве торговой марки - ход, избитый десятки
лет назад. Новое веяние отечественного брэндинга состоит в том, что за
фамилией-брэндом необязательно должен стоять реальный владелец бизнеса. Как
показывает практика, для повышения продаж лучше использовать в качестве
марки придуманную фамилию - благозвучную и намекающую на свойства продукта
Инженер Быстров из деревни Савиново
Фамилия, превращенная в торговую марку, не редкость для российского
потребительского рынка. Первым свою фамилию прославил Владимир Довгань.
Потом фамилии-брэнды замелькали одна за другой. Причем в последнее время
компании-производители используют в названиях марок не реальные фамилии, а
своего рода псевдонимы.
Русский колорит какого-нибудь Савинова, припудренный ностальгией о царской
России, или пьянящее название "Бочкарев" возродили интерес потребителя к
"фамильным" брэндам. По словам директора по маркетингу компании Ark Thompson
Александра Агатова, в последнее время довольно часто фамилии стали
использовать как названия брэндов. Это либо вымышленные фамилии,
ассоциирующиеся с каким-либо продуктом, либо фамилии реальных или
легендарных персонажей. В последнем случае производитель хочет показать, что
у брэнда есть некая традиция.
Президент компании "Быстров" Сергей Выходцев, будучи председателем правления
концерна "Си Про", в свое время создал брэнд "Инвайт". Помните знаменитое
"Просто добавь воды"? Всю прибыль от прежних успешных продаж "Инвайта" съел
августовский кризис. Тогда в голове сметливого бизнесмена созрела новая
идея. Он понял, что воду можно добавлять и в кашу. Но не простую, а быстрого
приготовления. Название новому продукту придумали соответствующее -
"Быстров". Во-первых, потому что каши, которые выпускаются под этой маркой,
можно быстро приготовить. А во-вторых, название торговой марки -
воспоминание президента компании о студенческих годах. Когда-то на первом
курсе вуза он писал заметки в институтскую многотиражку под псевдонимом
Быстров. Так журналистский псевдоним стал не только именем товара, но и
названием компании. Сегодня компания "Быстров" - единственный в своем
сегменте рынка российский производитель каш быстрого приготовления. До
"Быстрова" такие продукты поставляли на отечественный рынок только
иностранные компании.
Показательна история и другой товарной марки - "Савинов".
В Nestle Food в качестве названия для этой марки карамели, производство
которой налаживали на самарской фабрике "Кондитер", выбрали фамилию
основателя этого предприятия - купца Савинова. О знатном купце ни в Самаре,
ни в остальной России давно уже не помнят. По словам маркетологов компании,
фамилия "Савинов" на карамельных обертках - дань истории фабрики. Зато в
рекламе карамели "Савинов", продажи которой начались в июле 1999 года,
появилась уже мультяшная деревня Горькая, поменявшая название на "Савиново"
после употребления внутрь самарской карамели.
В итоге получилась не деревня,
а целая карамельная страна. Этот рекламный ход позволил напрямую связать
название брэнда с продуктом. При этом большая часть отечественных
потребителей сладкой продукции до сих пор не догадывается, что "Савинов"
придуман швейцарской фирмой специально для российских условий.
08.05.2002
Рекламная Федерация Регионов