Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Входят в моду торговые марки - фамилии.


Фамилия основателя бизнеса в качестве торговой марки - ход, избитый десятки лет назад. Новое веяние отечественного брэндинга состоит в том, что за фамилией-брэндом необязательно должен стоять реальный владелец бизнеса. Как показывает практика, для повышения продаж лучше использовать в качестве марки придуманную фамилию - благозвучную и намекающую на свойства продукта

Инженер Быстров из деревни Савиново

Фамилия, превращенная в торговую марку, не редкость для российского потребительского рынка. Первым свою фамилию прославил Владимир Довгань.

Потом фамилии-брэнды замелькали одна за другой. Причем в последнее время компании-производители используют в названиях марок не реальные фамилии, а своего рода псевдонимы.
Русский колорит какого-нибудь Савинова, припудренный ностальгией о царской России, или пьянящее название "Бочкарев" возродили интерес потребителя к "фамильным" брэндам. По словам директора по маркетингу компании Ark Thompson Александра Агатова, в последнее время довольно часто фамилии стали использовать как названия брэндов. Это либо вымышленные фамилии, ассоциирующиеся с каким-либо продуктом, либо фамилии реальных или легендарных персонажей. В последнем случае производитель хочет показать, что у брэнда есть некая традиция.

Президент компании "Быстров" Сергей Выходцев, будучи председателем правления концерна "Си Про", в свое время создал брэнд "Инвайт". Помните знаменитое "Просто добавь воды"? Всю прибыль от прежних успешных продаж "Инвайта" съел августовский кризис. Тогда в голове сметливого бизнесмена созрела новая идея. Он понял, что воду можно добавлять и в кашу. Но не простую, а быстрого приготовления. Название новому продукту придумали соответствующее - "Быстров". Во-первых, потому что каши, которые выпускаются под этой маркой, можно быстро приготовить. А во-вторых, название торговой марки - воспоминание президента компании о студенческих годах. Когда-то на первом курсе вуза он писал заметки в институтскую многотиражку под псевдонимом Быстров. Так журналистский псевдоним стал не только именем товара, но и названием компании. Сегодня компания "Быстров" - единственный в своем сегменте рынка российский производитель каш быстрого приготовления. До "Быстрова" такие продукты поставляли на отечественный рынок только иностранные компании.

Показательна история и другой товарной марки - "Савинов".

В Nestle Food в качестве названия для этой марки карамели, производство которой налаживали на самарской фабрике "Кондитер", выбрали фамилию основателя этого предприятия - купца Савинова. О знатном купце ни в Самаре, ни в остальной России давно уже не помнят. По словам маркетологов компании, фамилия "Савинов" на карамельных обертках - дань истории фабрики. Зато в рекламе карамели "Савинов", продажи которой начались в июле 1999 года, появилась уже мультяшная деревня Горькая, поменявшая название на "Савиново" после употребления внутрь самарской карамели.
В итоге получилась не деревня, а целая карамельная страна. Этот рекламный ход позволил напрямую связать название брэнда с продуктом. При этом большая часть отечественных потребителей сладкой продукции до сих пор не догадывается, что "Савинов" придуман швейцарской фирмой специально для российских условий.

08.05.2002  Рекламная Федерация Регионов

08.05.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов