Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Духи - одежда, которую не снимают.



В последние годы наблюдается активный рост российского рынка парфюмерной продукции. По разным оценкам, ежегодный прирост составляет около 20%. Причем заметно растет спрос на мужской парфюм. Самые большие продажи приходятся на декабрь и март: все-таки духи - традиционный подарок к праздникам, будь то Новый год или 8 Марта.

Духи - последний штрих к портрету. Они завершают образ, рождают иллюзию, создают настроение. Несмотря на то что духи не относятся к товарам первой необходимости, они есть практически в каждом доме. Причем не обязательно дешевые - пусть не большой флакон, а всего лишь 7 мл, но зато настоящие, французские...

Мастера парфюмерии убеждены - научить искусству создавать запахи невозможно. Это талант. Сами же парфюмеры говорят: «Либо у тебя есть нос, либо его нет». Нос обычного человека может различать и запоминать около 1000 запахов. Нос начинающего парфюмера улавливает уже около 4000 оттенков, тогда как высококлассный специалист, участвующий в создании ароматической композиции, безошибочно определяет 7000 - 10 000 ароматов. Считается, что «раскрытие» букета проходит в три этапа. Жизнь духов как бы заключена в мистический треугольник. У его вершины расположена «начальная» нота. Ее составляет, как правило, легкий аромат цветов. Это тот запах, который человек слышит в течение первых 15 минут испарения. В середине треугольника располагается «сердечная» нота - фруктовые, цитрусовые, растительные и карамельные ароматы. «Сердечная» нота звучит следом за «начальной», держится около 3-4 часов и является главной. В основании треугольника расположилась «базисная», или «конечная», нота. Она самая чувственная - наполнена теплыми запахом мускуса, амбры или ванили. «Треугольник аромата» прекрасно иллюстрирует степень летучести веществ, используемых в парфюмерной композиции, - от нестойкого аромата белых цветов до крепкого запаха мускуса. Кстати, если в духах невозможно уловить «треугольник», специалисты называют такой аромат плоским. Чаще всего это признак некачественного парфюма.

Парфюм состоит из двух основных частей - ароматической композиции и спирта. В зависимости от их пропорции различают духи, парфюмированную и туалетную воду и одеколон. Самыми концентрированными и стойкими являются духи, поскольку они содержат 25-35% композиции. В парфюмированной воде доля концентрата - 20-25%, чуть меньше у туалетной - около 15%. Любопытно, что по российским стандартам парфюмированной водой может называться только женский вид парфюма, а туалетной водой - мужской. Одеколон лишь на 6-10% состоит из композиции, зато он богат спиртом, благодаря чему и заслужил печальную известность. Спирт для парфюма используется только многократно очищенный. Сам по себе спирт имеет резкий запах, а для парфюмера важно, чтобы запах спирта не отражался на ароматической композиции, не мешал воспринимать аромат. Благодаря очистке запах исчезает вовсе.

Композиция создается на основе натуральных эфирных масел, точнее на основе их растворов, поскольку масла сами по себе - вещества высоколетучие. Если применять их в чистом виде, запах будет быстро исчезать. Существуют определенные законы, по которым смешиваются одни запахи с другими. Композиция может состоять из десятков, а то и сотен ингредиентов.

Ароматические масла везут из Индии, Таиланда, Бразилии... Товар этот на вес золота - чтобы получить, например, 500 мл эфирного масла жасмина, необходимо по определенной технологии переработать 2 т лепестков этого цветка. В наше время большинство производителей духов отказывается от использования натуральных масел, заменяя их на синтетические. Правда, такая практика началось не сегодня, а еще более ста лет назад - в 1889 г., когда на одной из парфюмерных фабрик Парижа стали производить синтетические масла, имитирующие натуральные. Первым, кто соединил в одной композиции натуральные вещества и искусственные, был знаменитый парфюмер Франсуа Коти.

Невозможно создать духи без фиксаторов. В качестве закрепителей используют экстракты веществ животного происхождения - амбры, кастореума и мускуса. Пожалуй, не стоит вдаваться в подробности происхождения этих веществ - так можно раз и навсегда потерять интерес к парфюму. Сами по себе мускус, амбра и кастореум имеют чрезвычайно резкий, неприятный, но при этом очень стойкий запах. В минимальной концентрации эти вещества обладают закрепляющей функцией. Они не дают букету «развалиться», как бы держат композицию, придают аромату чувственную ноту, теплоту. Природные закрепители экзотичны и дороги - чтобы их получить, приходится отлавливать кашалотов, бобров и косуль. Поэтому сегодня производители парфюмерии (за очень небольшим исключением) их практически не используют, заменяя на химические вещества. По словам Артема Кудряшова, менеджера крупнейшей российской парфюмерно-косметической фабрики «Новая Заря», на этом предприятии применяются закрепители природного происхождения. «Нам несколько легче, чем зарубежным фирмам, поскольку в России есть свои производители фиксаторов. Есть и некоторые запасы. К тому же для создания духов нужны минимальные дозы этих веществ», - говорит он.

На создание новых духов уходит много времени - год, а то и больше. Высококлассные парфюмеры предпочитают носить запах на себе несколько месяцев, «слушать» его ежедневно, корректировать. Лишь затем прописывается окончательная формула и начинается серийный выпуск парфюма. Но концентрированную композицию, которая впоследствии станет духами, произвести довольно сложно, поэтому даже крупные компании поручают это специализированным предприятиям. Готовый концентрат в цистерне привозится на фирму-заказчик, в нужной пропорции разбавляется спиртом, а затем разливается по флаконам, раскладывается по футлярам и ламинируется. Большинство фирм разрабатывает дизайн флаконов и упаковки самостоятельно. «Процесс этот трудоемок и дорог - одна форма для штамповки флаконов может стоить до $100 000, - и поэтому многие парфюмерные компании прибегают к услугам поставщиков уже готовых флаконов, которые вносят незначительные изменения - играют на цвете стекла, его матировании, колпачках», - рассказал «Фокусу» Артем Кудряшов из «Новой Зари». По его словам, российским парфюмерно-косметическим компаниям выгоднее закупать флаконы и картонаж (упаковку) за рубежом - во Франции, Италии, Польше, поскольку отечественные поставщики не отличаются точностью и ответственностью в поставках. «Допустим, к нам из Франции приходят композиция и флаконы, а кто-то из наших российских поставщиков задерживает картонаж. В итоге производство просто встает. В «высокий» сезон это означает катастрофу», - сетует Кудряшов.

Таким образом, цена парфюмерии складывается из затрат на разработку аромата (если речь идет о создании нового запаха), стоимости композиции, затрат на производство, упаковку, транспортных, маркетинговых расходов плюс маржа. Любопытно, что сам аромат составляет не более 25% стоимости парфюма. На парфюмерию класса люкс розничные продавцы в России делают высокую наценку. По словам участников рынка, накрутка на известные французские марки достигает порой 150%, а то и 200% от закупочной цены.

13.03.2002 
ЮЛИЯ АЛЮДИНА
Русский Фокус №8(45)

13.03.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов