Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Найдите свой конек.

Россияне возвращаются на лед

Зима подходит к концу, и для продавцов спортивного инвентаря пришло время подводить итоги. В прошлом номере мы рассказали о ситуации на рынке горных и беговых лыж. В этом материале речь пойдет о коньках, о технологии их производства и об особенностях российского рынка.

Вечерний каток... В свете фонарей под музыку катаются пары. Слышно, как лезвие конька режет лед. Кто-то падает. И поднимается снова. И едет дальше, невзирая на ушибленную коленку. Так было в 60-е. Так происходит и сегодня. Разве что катков стало меньше, и вместо «Ландышей» Людмилы Лядовой про La Vida Loca распевает Рики Мартин.

Сегодня катание на коньках снова входит в моду. Упавший было в 90-е интерес к подобному виду проведения досуга вновь сменился увлеченностью. На коньки встали не только дети, но и их родители. А продавцы с каждым годом предлагают все больший ассортимент продукции. Участники рынка склонны объяснять возрождающейся интерес к катанию на коньках тягой россиян к здоровому образу жизни. «Активное проведение досуга уже сейчас выступает альтернативой походу в кино или в соседнее кафе. Катки становятся серьезными конкурентами кинотеатрам и барам», - считает Олег Бенько, начальник оптового отдела компании «Экспорос-Сити», эксклюзивного дистрибьютора чешской фабрики Botas - известного производителя коньков. Раньше катание на коньках воспринимали в большей степени как спорт, нежели как вид проведения досуга. Едва ли не каждая мама считала обязательным отдать своего ребенка в школу фигурного катания или хоккейную секцию.

Дети подросли, и сегодня на лед встали подростки и те, кто постарше. Основная аудитория катающихся - от 15 до 30 лет. В Москве самыми массовыми сегодня считаются катки на Стадионе юных пионеров и в Парке Горького. Возможно, в ближайшее время появится и альтернатива традиционным каткам. Из Европы в Россию приходит мода на катание в стиле «студио», однако пока что для россиян это скорее новинка, и до массового его признания еще далеко. Студио-катание подразумевает плавное скольжение по небольшому катку, который находится в окружении баров или маленьких ресторанчиков. Подразумевается, что, выпив чашку кофе, посетитель данного заведения захочет встать на лед и сделать несколько кругов. А потом снова вернуться за столик. Катание в стиле «студио» - это не спорт, а развлечение, которое должно быть удобным и необременительным.

На российском рынке коньков для студио-катания совсем немного - потребитель еще не оформился. В основном их закупают прокаты, поскольку конструкция студио-коньков отличается от классических в сторону большего удобства - у них отгибается задник, что позволяет легко одевать конек на ногу. Более того, сегодня уже существуют коньки, способные адаптироваться к размеру ноги. Легкий поворот небольшого рычага позволяет увеличивать или уменьшать ботинок в пределах четырех размеров. Такая конструкция удобна для системы проката коньков, поскольку возрастает вероятность того, что конек окажется впору. К тому же раздвижные коньки - настоящая находка для родителей. Дети растут, и коньки «растут» вместе с ними. «Сегодня на рынке подобные коньки выпускает итальянская Roces. Ее ближайший конкурент - компания Trezzet, но у них совсем небольшие объемы производства, и в Россию они завозят минимум», - говорит Сергей Шувалов, брэнд-менеджер торговой сети «СпортМастер».

Коньки принято делить на профессиональные и любительские (for leisure skating). Иногда выделяют еще и полупрофессиональную группу, однако это достаточно размытый сегмент, и далеко не все участники рынка склонны выделять его в отдельный. Профессиональные коньки - очень узкий сегмент, со своими порядками и особенностями. Это рынок брэндов, где превыше всего качество. На рынке профессиональных коньков самые сильные позиции у Bauer, Graf, CCM. В то же время общемировая тенденция такова, что все известные компании стараются выпускать модели как верхнего, так и нижнего ряда. То есть коньки того же Bauer или Graf бывают и профессиональные, и любительские. Другое дело что приоритетным направлением для вышеперечисленных производителей является все же топ-сегмент. Если элитные коньки шьют на европейских фабриках, но коньки нижнего уровня производят, как правило, на китайских фабриках. Исключением является, пожалуй, лишь чешская марка Botas, хорошо известная россиянам еще с советских времен. Прочные позиции Botas заняла именно в любительской нише, хотя под этой торговой маркой производятся и коньки для профессионалов. «Для грамотного и полномасштабного продвижения брэнда необходимо, чтобы «на нем» катались профессионалы. Чтобы раскрутить торговую марку, большой спорт необходим», - считает Олег Бенько, начальник оптового отдела торговой компании «Экспорос-Сити», эксклюзивного дистрибьютора коньков Botas. По мнению Олега Бенько, объем любительского рынка составляет сегодня около 200 000 пар: 100 000 хоккейных, при средней розничной цене $60, и столько же - 100 000 пар - фигурных, при цене $40.

Казалось бы, сделать конек - чего уж проще! Надо лишь сшить сапожок, вставить шнурки и прикрепить к подошве лезвие. Но не тут-то было. В разработке модели коньков принимают участие химики, инженеры, ортопеды, дизайнеры и многие другие. Химики работают над улучшением качества стали, из которой делают лезвие. Инженеры занимаются «проектированием конструкции». Ортопеды следят за тем, чтобы ноге было удобно - сапожок должен правильно охватывать голеностоп, крепко «держать» ногу. Дизайнеры трудятся во имя красоты - раскрашивают коньки в разные цвета и украшают их разнообразными застежками.


ЮЛИЯ АЛЮДИНА
27.02.2002  Русский Фокус №6(43)

27.02.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов