Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Разговор по душам.

Хорошо проведенное интервью открывает дорогу к получению МВА.

Собеседование - заключительный этап поступления в западную бизнес-школу. Представители школ, встречаясь с абитуриентом, преследуют две цели: во-первых, лично познакомиться с кандидатом; во-вторых, задать ему вопросы, на которые не нашлось ответов в заранее написанном эссе.

Все бизнес-школы пытаются развить в своих учениках способность добиваться поставленных целей. Наличие хотя бы задатков такой способности, собственно говоря, и выясняется на собеседовании. "Писать хорошие эссе умеют многие, но отнюдь не каждый может поставить собственную пьесу", - говорит выпускник американской школы Yale Андрей Маршак, ныне финансовый аналитик инвестиционной компании "Атон".

Сладкие речи


Интервью обычно проводят члены приемной комиссии, бывшие выпускники, а порой и просто слушатели второго курса школы.
Собеседование необязательно проходит в самой школе. Как правило, в кампусы приезжают лишь абитуриенты, живущие поблизости. Иностранным же соискателям приемная комиссия, как правило, предоставляет возможность проводить собеседование в другом месте. Так что российские абитуриенты могут выписать интервьюера прямо в Москву, и многие пользуются этой возможностью.
Теоретически собеседование можно пройти и по телефону. Но это самый нежелательный вариант. Люди, которым довелось побывать на нескольких интервью, говорят, что если есть выбор, то лучше все-таки отдать предпочтение личной встрече.
Обычно собеседование длится 30 - 45 минут. Но в принципе интервью будет длиться ровно столько, сколько сочтет нужным интервьюер.
Во время собеседования абитуриенту обычно задают вопросы о причинах выбора именно этой школы, профессиональных достижениях и жизненных целях. Все интервьюеры задают соискателям вопросы, касающиеся их мотивации, самодостаточности и зрелости, чтобы выяснить, насколько кандидат вписывается в культуру школы.
Завоевать симпатию интервьюера получается не у каждого. "Главное - не говорить заученными гладкими фразами. Нужно попытаться быть нестандартным, - вспоминает Антон Деркач, слушатель второго курса Wharton. - К примеру, на самый распространенный вопрос (зачем мне MBA) я отвечал, что опыт бизнес-школы будет для меня ступенькой вверх, на которую мне надо встать именно сейчас, так как нельзя останавливаться в развитии. И тут же добавлял свой коронный слоган: "Больше всего в жизни я боюсь не регресса, а стагнации". Этот девиз я успешно "продавал" всем школам".
По словам Андрея Заварского, слушателя второго курса бизнес-школы Wharton, когда кандидат цитирует профессоров школы или упоминает о ее бывших выпускниках, это всегда производит на интервьюера благоприятное впечатление. "Очень важно убедить интервьюера в своей заинтересованности в школе. Для этого кандидат должен продемонстрировать неподдельный интерес к школе, быть любознательным и задавать много вопросов. Традицию "аппликант задает много вопросов" нельзя игнорировать ни в коем случае", - говорит Заварский.
Поскольку в процессе спонтанной беседы человек обычно говорит совсем не то, что написано в хорошо отредактированном эссе, интервьюер умышленно задает вопросы, которые провоцируют кандидата. "В одной из бизнес-школ меня спросили о том, что бы я хотел услышать на свой счет от декана на церемонии вручения дипломов? - вспоминает Антон Деркач. - Я ответил, что мне было бы приятно услышать от декана что-то вроде "Антон заслужил этот успех!" - пояснив, что незаслуженные успехи не могут служить основой для реального прорыва. Это было лучшее, что я мог сгенерировать за 10 секунд".
Вопросы о том, как вас может охарактеризовать ваш начальник, или о том, за что он вас критиковал больше всего за все время совместной работы, - "из той же оперы".
"В Wharton меня спросили о том, какую школу я выберу, если поступлю сразу во все, куда подавал документы, - рассказывает Андрей Заварский. - Не растерявшись, я ответил, что выбор - это всегда хорошо. И я завидую тем людям, у которых он есть". По словам Заварского, лучше не лгать приемной комиссии про то, что всю жизнь мечтал учиться только у них. Ведь все прекрасно понимают, что аппликанты подают заявления сразу в несколько бизнес-школ.

Способы провала

На чем обычно заваливают абитуриентов бизнес-школ? По словам людей, побывавших респондентами на интервью в бизнес-школах, завалить могут на чем угодно, но больше всего интервьюеров раздражают незнание соискателем особенностей бизнес-школы, в которую он хочет поступить, неумение поддерживать диалог, нечеткость ответов или просто абсурдные ответы. "Если вас спрашивают про опыт работы в команде, не отвечайте, что любите работать один, чтобы никто не мешал", - советует Антон Деркач. "Плохие результаты собеседования зачастую являются следствием недопонимания, - рассказывает Сергей Плотников, вице-президент по развитию компании "НТВ-Мир", выпускник London Business School. - К примеру, кандидата обычно спрашивают, в какие еще школы он подал документы. Многие зажимаются и воспринимают такие вопросы как провокацию. На самом деле интервьюер всего лишь пытается по набору школ определить склад характера аппликанта".
Нетрудно догадаться, что все кандидаты перед интервью сильно нервничают. А иногда их заставляют нервничать преднамеренно. В таких ситуациях крайне важно не растеряться.
"Мое интервью для школы Tuck проходило в Москве в гостинице "Метрополь", - вспоминает Антон Деркач. - Швейцар, такой неприметный дядечка, долго и доверительно выпытывал меня, зачем это столько людей в костюмах направляются в номер гостиницы, а потом сказал: "Не ходи к ним, у тебя ботинки не те, не подойдешь ты им". После такого напутствия я чуть было не пошел домой, но пересилил себя и остался. В итоге в Tuck меня приняли".
Чтобы интервью прошло гладко, к нему следует подготовиться. "Надо заранее подготовить ответы на вопросы, которые вполне легко предугадать, - считает Владислав Мамулкин. - И когда вам, к примеру, зададут вопрос о вашем прошлом неудачном опыте, то сделайте вид, что копаетесь в памяти, а потом расскажите заранее подготовленную историю". Универсальный совет абитуриентам от людей, которые на своем веку прошли через несколько интервью: главное - слушать интервьюера и коротко отвечать на поставленный вопрос, а не "растекаться мысью по древу". Кроме того, выпускники и слушатели бизнес-школ советуют отвечать на вопросы размеренно, выдерживая паузы. Заранее подготовленные ответы, нервозно воспроизводимые в стиле магнитофона, - это не лучший способ угодить интервьюеру.

Как провалить собеседование


Простейшие способы достижения "цели"

1. Демонстрировать нервозность и выглядеть неуверенно.
2. Отвечать на вопросы не задумываясь гладкими, заученными фразами.
3. Давать на конкретные вопросы неопределенные ответы.
4. Демонстрировать, что вы почти ничего не знаете о бизнес-школе, в которую поступаете.
5. Не пытаться получить у интервьюера побольше информации про его бизнес-школу.
6. Воспринимать интервьюера как врага и демонстрировать ему это.

27.02.2002 
ЮЛИЯ ИПАТОВА
Компания №7

27.02.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов