Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Виртуальные игроки.


В России пытаются создать общедоступный спортивный канал.

Начало зимней Олимпиады в американском Солт-Лейк-Сити заставило нас в какой-то степени отвлечься от полемики, развернувшейся вокруг создания спортивного телевизионного канала в России. Канала общедоступного, какого у нас еще никогда не было. Впрочем, когда он появится, дело далеко не решенное, несмотря на заявления и намерения руководителей нового дециметрового 7ТВ объявить себя именно теми людьми, которые идут к созданию первого, повторюсь, общедоступного спортивного телевидения.

Общедоступное - это значит не платное, как уже существующие спутниковые "НТВ-Плюс Спорт" и "НТВ-Плюс Футбол", объединенной редакцией, временно, в силу известных обстоятельств, работающие в метровом диапазоне. Если вещание идет в диапазоне дециметровом, утверждать всерьез, что канал, при всех амбициях его команды, потенциально может смотреть вся страна, просто нельзя. На 7ТВ этого и не утверждали, понимая, что проникнуть на одну из доступных метровых кнопок до недавнего времени было невозможно. Пока не случилась известная всем история с ТВ6, суть которой сейчас пересказывать не имеет смысла. Однако для 7ТВ она важна тем, что в любом случае, кто бы ни выиграл мартовский конкурс на право вещания на кнопке ТВ6, молодой канал получил неплохую бесплатную рекламу, став объектом внимания СМИ. А высказывания президента страны Владимира Путина о необходимости повышения роли физкультуры и спорта в укреплении резко пошатнувшегося здоровья наших людей только укрепило дух команды 7ТВ.

Впрочем, если уж быть справедливыми, канал, претендующий на право называть себя первым общедоступным спортивным, дал знать о себе задолго до того, как на шестой кнопке вместо ТВ6 появилось "НТВ-Плюс". Зам. генерального директора 7ТВ Владимир Кузнецов в беседе с корреспондентом "ФР" напомнил, что еще в ноябре прошлого года на этот канал пришла новая команда, которую возглавил Олег Аксенов.

И действительно, именно тогда, в начале осени прошлого года, считавшийся главным владельцем канала под названием "Детский проект" и фактически контролировавший все его активы Михаил Химич продал контрольный пакет акций. Новым владельцем и распорядителем активов теперь уже 7ТВ стал Красбанк, предоставивший телеканалу кредитную линию. До недавнего времени руководители 7ТВ старались не упоминать имена своих акционеров, но, видимо, дальнейшее развитие событий вынудило Олега Аксенова и его сподвижников открыть карты, заявив, что основным акционером 7ТВ выступает корпорация "Дюфф-капитал".

Доступный, но не всем

Появление нового канала с гораздо большим объемом спортивных программ, нежели, скажем, на ОРТ или РТР, не могло остаться незамеченным для болельщиков. Хотя обнаружить его на своих телеэкранах даже в Москве могут далеко не все желающие, несмотря на то, что, по словам руководства канала, в зону устойчивого приема сигнала 7ТВ уже входят более 30 российских городов, а еще в 60 - его принимают и транслируют в так называемом варианте мягкой сети.

Останавливаться на расширении зоны своего влияния канал, естественно, не собирается, однако дается это, видимо, с немалым трудом. Поначалу тот же Аксенов заявлял, что в марте планируется установить новый передатчик на Останкинской телебашне, что даст возможность беспроблемно видеть спортивный канал в радиусе 100-120 километров от Москвы, однако сегодня руководство 7ТВ говорит уже о конце мая. Но именно март - крайне важный временной отрезок для 7ТВ в плане привлечения зрительской аудитории, поскольку в этом месяце начинается футбольное российское первенство, права на показ которого вместе с РТР собирается приобрести и новый канал. Прямые трансляции, несомненно, поднимут интерес болельщиков к 7ТВ, поскольку жить преимущественно на повторах пусть даже самых интересных соревнований спортивное телевидение не может. Что, кстати, подтверждает и совсем свежий пример с показом спорта на месте бывшего ТВ6: по данным компании Gallup Media, рейтинг "НТВ-Плюс Спорт" за вторую неделю вещания упал по сравнению с первой теленеделей. Что объяснимо. "НТВ-Плюс Спорт" на шестом канале не мог сохранять прямые трансляции важнейших соревнований, то есть дублировать то, что показывал и спутниковый "НТВ-Плюс Спорт", дабы не задевать интересы платных клиентов. Пришлось переходить на показы соревнований со значительным опозданием, что определенной части болельщиков просто неинтересно, поскольку результат того или иного матча был уже известен, а значит, пропадало главное - интрига соревнований. И только на время зимней Олимпиады часть прямых трансляций "НТВ-Плюс Спорт" вернул...

Ну а что пока представляет из себя 7ТВ в творческом плане? Несомненно, канал прибавляет из месяца в месяц, но без заметных качественных рывков. Возможно, это связано с тем, что очень сложно заключить контракты на трансляцию интересующих многих зрителей спортивных программ, поскольку они "перехвачены" конкурентами. Скажем, из того же "НТВ-Плюс Спорт". Этот фактор, а возможно, и финансовые сложности не позволили 7ТВ с ходу выйти на прямые трансляции многих наиболее интересных соревнований как у нас, так и за рубежом. Нет пока и профессионально подобранного штата комментаторов. Сделав, по нашим сведениям, попытку пригласить к себе специалистов с именем, на 7ТВ впоследствии от этого отказались и решили воспитывать своих молодых звезд.

Сама же сетка программ пока представляет собой несколько странное зрелище и не имеет аналогов ни с одним из зарубежных спортивных каналов. Трансляции футбольных, хоккейных и прочих матчей чередуются с показом мультипликационных и художественных фильмов. Но отступать от такой концепции - значит нарушать суть лицензии, выданной каналу, которая и предусматривает, что 7ТВ определенный процент своих программ отводит под художественное вещание.

"7ТВ я не смотрю"

Пока же бесспорным лидером в показе спортивных программ является спутниковый канал "НТВ-Плюс Спорт" и "НТВ-Плюс Футбол", которые за пять лет существования накопили приличный опыт, хотя и они имеют пару бросающихся в глаза недостатков. Первый - их необщедоступность (число абонентов каналов, по разным данным, колеблется от 50 до 200 тыс.), второе - недостаточное внимание к российскому спорту в сравнении с зарубежными трансляциями. Появления 7ТВ на спутниковом канале не боятся. Как заметил в нашем разговоре директор спортивных каналов "НТВ-Плюс" Алексей Бурков, мы никак не связываем свои планы с тем, что будет показывать 7ТВ. Я практически ничего не знаю об этом канале: что он показывает, когда. Я его не смотрю.... Поверим Алексею Буркову на слово, тем более что по качеству программ 7ТВ команде из "НТВ-Плюс" пока не конкурент.

Наконец, в ближайшее время мы узнаем, как поведет себя на рынке спортивных телеканалов новый проект, о рождении которого пообещал Олимпийский комитет России. До 15 марта НОК намерен создать собственную телекомпанию "Спорт России". Об этом представитель НОКа сообщил еще перед отъездом на зимние Игры, где скорее всего и будут уточняться детали предстоящей "операции". Свой телеканал - это сильное пропагандистское оружие. Сильное, хотя и очень дорогое, так что деньги НОКу еще надо будет найти. И уж совершенно независимо от того, в каком диапазоне придется вещать.

Как скоро общедоступный спортивный канал появится на отечественном телевидении, сказать действительно трудно. Пока же все эти проекты, реальные или виртуальные, конкурируют не друг с другом, а с обстоятельствами...

Справка "ФР"

Генеральному директору 7ТВ Олегу Аксенову 41 год. Генерал-майор милиции. До последнего времени работал начальником Управления информации МВД России. Выпускник факультета журналистики МГУ. Был корреспондентом специализированных милицейских журналов, трудился по этой же тематике на телевидении, в частности вел программу "Дежурная часть". Вице-президент фонда возрождения "Динамо".


Александр Владыкин
15.02.2002  Финансовая Россия №(268)

15.02.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2019, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов