Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Английский резиновый плащ.


Российские потребители, выбирая презервативы, патриотизма пока не проявляют.

Презерватив - полезный товар, совмещающий и профилактическую, и контрацептивную функции. Многим он просто спасает жизнь. И ему, в частности, цивилизованный мир обязан умением контролировать рождаемость. Эксперты указывают, что в России продажи презервативов ежегодно растут, но по этому «стратегическому» товару мы практически полностью зависим от импорта. В стране произведено, по самым оптимистическим оценкам, лишь несколько процентов от общего числа потребляемых россиянами презервативов, хотя ситуация в скором времени может в корне измениться - и Россия, возможно, будет сама их экспортировать.

Историки находят прообразы презервативов еще в Древнем мире, когда для безопасного секса использовались некие мешочки из полых органов животных. Первые известные научные опыты в этом направлении были произведены в XVI в. итальянским врачом Габриэлем Фаллопио (1523-1563 гг.) и описаны в посмертно опубликованном труде De morbo gallico («О французской болезни», как тогда называли сифилис). Фаллопио рекомендовал использовать против венерических болезней тканевые «презервативы», пропитанные антисептическим настоем из трав. Он также провел эксперимент и испытал свое изобретение на 1100 человеках, из которых никто не заболел сифилисом.

Термин «кондом», используемый во всем мире, произошел, как гласит легенда, от имени некоего доктора Кондома, служившего при дворе английского короля Карла II. Многие, правда, считают, что название произошло от латинского condos, означающего «вместилище». Так это или нет - сейчас сложно определить, но факт остается фактом: именно в Англии применение презервативов впервые получило широкое распространение, и, например, даже в «любвеобильной» Франции презервативы звались не иначе как capote d’anglaise - «английский плащ». Кондомы продавались как дорогой товар, и Людовику XVI в середине XVIII в. презервативы по дипломатическим каналам доставлялись прямо из Лондона. Технологически те презервативы были далеки от своих нынешних резиновых собратьев, производились они из кишок или мочевых пузырей животных, подвязывались шелком. Поэтому не мудрено, что современники называли их «доспехи против удовольствия» и «паутина против опасности».

Технологическая революция в производстве презервативов случилась в XIX в. Американец Чарльз Гудьир изобрел в 1839 г. вулканизацию - процесс превращения сырого каучука в крепкую эластичную резину. Вскоре стала осваиваться еще одна сфера применения вулканизированной резины - производство кондомов. Массовое промышленное производство презервативов позволило отойти от прежней трудоемкой и дорогой технологии производства из животного материала и сделать презерватив более дешевым и доступным.

Первые презервативы имели шов - до тех пор, пока в начале XX в. не был применен новый способ производства, позволяющий создать цельную оболочку и принципиально не изменившийся до сих пор, - макание. Если коротко, то принцип производства таков: стеклянные формы, имеющие заданную конфигурацию, макаются в жидкий латекс, после сушки и вулканизации пленка снимается с форм и обрабатывается. Вулканизированная латексная пленка становится презервативом.

«Более чем на 90% презерватив состоит из латекса, остальное - это специальные добавки, являющиеся своеобразным ноу-хау каждого предприятия, - говорит Борис Майзелис, заведующий лабораторией композиционных материалов из латекса НИИ резины. - Обычно добавляется сера, ускорители, антиоксиданты».

Основная составляющая презервативов - латекс. Это водная дисперсия каучуков, содержащихся в млечном соке вечнозеленого дерева гевея (hevea), что произрастает во влажных тропических лесах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Латекс к нам в основном привозят из Малайзии, в больших емкостях с дисперсией, где 40% воды. Для того чтобы предотвратить «сворачивание» латекса, в дисперсию добавляют аммиак. Стоимость одной тонны с доставкой в Россию составляет порядка $700-800. С учетом нашего холодного климата проблемой является транспортировка латекса (при температуре ниже +50С латекс может испортиться), поэтому завозить его в Россию можно лишь в теплое время года.

Производство презервативов достаточно технологично. Борис Майзелис последовательно рассказывает обо всех этапах производства: первая стадия - приготовление рабочей латексной смеси, вторая - формирование презерватива путем макания форм в латекс. Далее идут вулканизация, шлифовка, вылежка, инспекция и упаковка. Весь процесс автоматизирован и занимает несколько часов. Формы соответствующей конфигурации два раза макаются в латекс, при этом они вращаются, чтобы максимально равномерно распределить смесь вокруг формы. Далее, по словам технологов, идет сушка форм при температуре +800С и вулканизация при +1200С. Следующий шаг - снятие презервативов с формы. Для этого презервативы «распаривают» в горячей воде, чтобы они отстали от форм.

Станислав Алещенко, исполнительный директор компании «Химэнерго», называет три наиболее важных с его точки зрения параметра при производстве презервативов: качество смеси, совершенство технологии производства и вулканизации и, наконец, уровень контроля качества готового презерватива. «В принципе, можно делать презервативы в домашних условиях или даже в подвале, но при этом и качество будет соответствующим, - говорит Алещенко. - Большинство азиатских производителей не делают смесь сами, а покупают дешевую готовую латексную смесь, поэтому гарантировать качество продукции не могут». «Химэнерго» является владельцем серпуховского завода «Эластомер», крупнейшего по мощности в России (он долгое время простаивал, но на этой неделе будет запущен вновь).

Важнейший этап - это инспекция продукции. Существует два способа инспекции. Электролитический способ - когда презервативы предварительно надевают на металлические формы и пропускают через ванны с электролитом. Другой - щеточный способ, когда презервативы пропускают через щетки из пластин тонкой электропроводящей резины. В обоих случаях измеряется сопротивление на поверхности презерватива: если оно ниже установленной величины, значит, презерватив имеет разрыв, отверстие либо утоньшение - и его отбраковывают.

В Советском Союзе производилось около 200-300 млн презервативов в год, и они были дефицитным товаром. Существовало несколько заводов, но в последнее время в России постоянно работает только один более или менее большой завод - Армавирский (легендарный Баковский завод в промышленных масштабах продукцию не выпускает). Рынок в начале 90-х был быстро заполнен импортом. Сейчас у нас можно найти презервативы из Китая, Индии, Южной Кореи, Малайзии, Индонезии, Таиланда, Вьетнама и многих европейских стран. Особенно богато представлена Азия, так как тенденция к снижению издержек привела к тому, что даже многие известные европейские производители перевели свои заводы ближе к районам произрастания гевеи (у английской компании Durex есть заводы в Китае, Таиланде и Индии, у английской же Contex - в Корее и Таиланде, у немецкой Sico - в Латинской Америке). Есть относительно дорогие и дешевые презервативы: ценой от 2-3 центов за индийский презерватив до 40 центов за Durex. Среднюю оптовую цену презерватива крупные дистрибьюторы оценивают в примерно $0,1.

Точно определить, сколько же потребляется презервативов в России, сложно. Официальные данные по импорту не совсем объективны, считает Константин Кирсенко, финдиректор крупнейшего российского дистрибьютора презервативов - компании «Медком-М». «У нас до сих пор полупрозрачные границы, часто товар и не декларируется. В Казахстане есть вообще какие-то подпольные заводы, а, например, Украина одно время была основным экспортером в Россию, хотя там нет производств», - говорит он.


ДМИТРИЙ БУЛГАКОВ
15.02.2002  Русский Фокус№4(41)

15.02.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов