Обычно мы не придаем большого значения картинкам и знакам на этикетках и упаковке потребительских товаров. Чаще всего мы просто не понимаем смысла, который в них заложен. А ведь подобные изображения нередко скрывают полезную для потребителей информацию.
Расскажем о наиболее часто встречающихся на европейском рынке символах, обозначающих "экологическое" благополучие товаров. Знак "перерабатываемый пластик" ставится на пластиковых изделиях, которые могут быть переработаны промышленным способом. Цифра внутри треугольника указывает на тип пластмассы для удобства ее сортировки. Под знаком может присутствовать буквенный код пластика. Знак вторичной переработки указывает на то, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала и пригоден для последующей переработки.
"Скандинавский Лебедь" - Miljomarkt - это экологический сертификационный символ, введенный четырьмя скандинавскими странами (Швецией, Норвегией, Финляндией и Исландией) в 1990 году. Обозначает соответствие товара жестким скандинавским экологическим нормативам. Решение о присвоении товару этого знака принимает специальная межгосударственная комиссия.
"Эко-лейбл" - Eco-Label - единая маркировка, обозначающая соответствие требованиям ЕС. Знак может быть выполнен в двух цветах (зеленом и голубом), а также черным по белому, и наоборот.
"Голубой ангел" - Blue Eco Angel - появился по инициативе министерства окружающей среды Германии. Им удостаиваются наиболее чистые по всем "экологическим" параметрам изделия.
KRAV - шведский экологический символ, которым помечают пищевые продукты. Выдается Шведским обществом контроля сельхозпродукции и несет информацию о том, что растительная продукция выращена без применения химических удобрений и пестицидов. В случае с продуктами животного происхождения применяются другие критерии. (KRAV встречается и на продуктах, произведенных за пределами Швеции.)
"Экологический выбор" - Good Environmental Choice - лейбл, лицензия на использование которого выдается Шведским обществом защиты природы тем товарам и производителям, что удовлетворяют определенным требованиям. Среди них бережное отношение к окружающей среде в процессе производства и утилизации, отсутствие вредных веществ, и так далее. Набор требований зависит от группы товаров.
"Зеленая точка" - Der Grune Punkt ставится на свою продукцию теми компаниями, которые оказывают финансовую помощь германской программе переработки отходов "Экологическая упаковка" и утилизируют мусор по ее системе. Таким образом, за пределами Германии знак никакого смысла не несет, а в случае, когда он ставится на отечественные товары местными производителями, и вовсе абсурден.
Максим Марков, "Санкт-Петербургские ведомости" (Санкт-Петербург), 04.01.2002
29.01.2002
Индустрия упаковки