Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Рынок труда США: основные тенденции спроса и предложения на 2001 год.


Прогнозирование — занятие неблагодарное. Спросите об этом у любого метеоролога, которому хоть раз приходилось обещать солнечную погоду, а вместо этого пошел дождь. Еще больше сложностей ожидает того, кто пытается предсказать судьбу современного рынка труда. В конце прошлого года первые полосы газет были заполнены статьями о массовых сокращениях в крупнейших американских компаниях. Из страховой компании Aetna ушло 5000 человек, General Motors сократила 10 000 человек, а Whirlpool предполагает уволить 6000. Не следует забывать и о десятках тысяч служащих интернет-компаний, за последние месяцы потерявших работу из-за того, что их руководство осталось без денежных средств, так и не сумев вытрясти еще сколько-нибудь денег из осторожных инвесторов.

И все же, несмотря на сокращения и опасения перед возможностью экономического спада, продолжается ожесточенная борьба за привлечение талантливых работников. Уровень безработицы по-прежнему составляет 4%, а в ноябре число работающих увеличилось примерно на 94 000 человек. Недавний опрос, проведенный компанией Management Recruiters International среди 3500 руководителей кадровых служб, показал, что 59% респондентов в первой половине следующего года планируют принять на работу больше менеджеров среднего и высшего звена, а также специалистов, что на 6% больше по сравнению с данными на вторую половину 2000 года. На 35% увеличилась доля тех, кто не планирует никаких сокращений, и лишь 6% ожидают увольнений. Чтобы понять, каким образом сосуществуют эти противоречивые тенденции, авторы издания Business Week Online Памела Менделс и Дженнифер Джилл обратились к ряду специалистов по вопросам занятости с просьбой поделиться своими представлениями о состоянии рынка труда в следующем году. Вопросы были отправлены по электронной почте специалистам по подбору персонала, представителям профессиональных объединений, университетским специалистам по поиску работы и др. Вопрос был сформулирован следующим образом: «Какие профессии и специалисты будут наиболее популярны в 2001 году и почему?»

17 экспертов в области рынка труда и кадрового консалтинга прислали свои ответы, причем, если не принимать во внимание оговорки о возможных экономических неурядицах, их ожидания были вполне оптимистичны. Компании беспроводной передачи информации и широкополосного вещания находятся в поисках талантливых управленцев, а медицинские учреждения страдают из-за нехватки дипломированных врачей со способностями в ведении бизнеса.

Будучи добросовестными предсказателями, наши специалисты предваряли свои прогнозы значительными оговорками, например, по поводу возможного экономического краха. Учитывая это предостережение, мы представляем вам первое ежегодное, неофициальное исследование, проведенное Business Week Online Career Outlook, 2001.

Джордан Хадельман, глава рекруитинговой компании Witt/Kieffer:

«В настоящее время в медицинских учреждениях наиболее востребованными являются менеджеры высшего звена, так как наилучших управленцев очень трудно подыскать, а они не склонны уходить со своего места работы. Лишь наиболее толковые топ-менеджеры способны обеспечить предоставление качественных медицинских услуг при одновременном решении проблемы постоянных текущих расходов. Несбалансированность между качеством предоставляемых услуг и расходами порождает хаос внутри организации и приводит менеджеров к консерватизму, боязни что-либо менять.

Лучшие управленцы обычно имеют степень МВА и/или ученую степень в области администрирования в сфере здравоохранения, у них наработаны навыки в создании стратегии развития, финансовом анализе и общении. Однако их основное достоинство заключается в личном опыте управления.

В то же самое время кадровые службы организаций здравоохранения находятся в поисках опытных врачей с навыками менеджмента, которые могли бы взглянуть на вопросы управления компанией с точки зрения врачебной практики. Кроме того, весьма востребованы следующие специалисты: финансовые директора, способные решить проблему постоянных затруднений с покрытием финансовых затрат, специалисты в области информации и информационных технологий, понимающие значение последних в предоставлении информации об услугах в сфере здравоохранения».

Харрис Н. Миллер, президент Американской ассоциации по информационным технологиям:

«В сфере высоких технологий наиболее востребованными будут специалисты по развитию программного обеспечения, особенно это касается специалистов в таких областях, как SAP, PeopleSoft и UNIX. Электронная коммерция, по-видимому, останется популярной сферой деятельности. Потребность в привлечении специалистов с техническим образованием и опытом работы, деловой хваткой и способностями к лидированию растет, и, в соответствии с этой тенденцией, растет потребность в программных менеджерах, руководителях технических служб и руководителях проектов. Мы считаем, что потребность в соответствующих специалистах будет существовать не только в IT-секторе, но и в традиционных отраслях экономики, в которых сконцентрировано до 60% подобных вакансий. Эта тенденция наблюдается во всех регионах страны, хотя наиболее повышенный спрос на IT-специалистов наблюдается на Среднем Западе».

Дэвид Дж. Делл, руководитель отдела разработок The Conference Board:

«С целью совершенствования взаимосвязей между ключевыми отделами компаний в настоящее время происходит реорганизация таких отделов, как отдел по информационным технологиям, отдел кадров, отдел финансов, отдел закупок и т. д. Должностное лицо, ответственное за эту реорганизацию, — не просто служащий, а „деловой партнер“. Он должен быть очень хорошим дипломатом, иметь прекрасные коммуникационные навыки, уметь давать советы руководству компании. Он должен уметь обращаться к своему опыту при решении конкретных проблем бизнеса. Также будет очень востребован новый тип менеджера в области технологий. Чем бы он ни занимался, будь то информационные технологии или новые разработки в области электронного бизнеса, его деятельность будет включать в себя необходимость опираться на работу нескольких команд со взаимопересекающимися функциями. Помимо этого, его ожидает больший объем работы, в том числе над несколькими проектами одновременно».

Роксанн Хори, директор Kellogg Career management Center, Северо-западный университет:
«Судя по всему горячие вакансии перемещаются обратно в сферу традиционного бизнеса. Многие студенты, обучающиеся по программе МВА, стремятся наработать опыт в традиционных компаниях, и их не очень привлекает работа в компаниях нового поколения. К примеру, пост генерального директора в таких производственных предприятиях, как John Deere или Ford Motor, становится для них все более привлекательным. И этому есть несколько причин. Во-первых, многие компании заманивают тем, что предлагают своим управленцам больше простора для деятельности. Кроме того, они внимательны к их потребностям и предлагают такие услуги, как программа повышения квалификации.

Помимо этого, некоторые производственные компании обещают зарплату от 90 000 долл. и выше; таким образом, ее уровень приближается к 100 000 долл. — сумме, которую предлагают консалтинговые фирмы. В свою очередь производители ищут выпускников с лидерскими навыками и аналитическим умом, способных вывести предприятие, на котором они работают, на новый уровень развития».

Яна Рич, руководитель отдела новых технологий в сфере электронного бизнеса Korn Ferry International:

«В сфере электронного бизнеса наиболее востребованными будут топ-менеджеры с опытом работы в крупных компаниях. При этом будут востребованы большей частью те, чья выслуга лет составляет от 15 до 20 лет. Особенно значительна потребность в найме новых специалистов у компаний, специализирующихся в сфере высоких технологий и электронного бизнеса и расположенных в районе Сан-Франциско. То же самое можно сказать о городах Остин, Даллас и Бостон».

Камилла Лакенбау, менеджер отдела информации в сфере занятости Национальной ассоциации колледжей и работодателей:

«Прошлым летом мы провели исследование на следующую тему: каковы планы у работодателей по найму выпускников колледжей. Оказалось, что существует огромный спрос на выпускников 2000–2001 годов: 62% респондентов ответили, что они собираются увеличить число сотрудников за счет бывших студентов. И, несмотря на разговоры об экономическом кризисе, нет причин полагать, что ситуация изменится.

Как отметили некоторые работодатели, помимо экономических, есть и другие факторы, стимулирующие спрос на новых работников. Один из них — старение рабочей силы. Вскоре ожидается массовый выход на пенсию работников, родившихся в 50–60-е годы. Еще один фактор — долговременное планирование. Как нам признались некоторые руководители предприятий, их планы не могут быть реализованы без привлечения на работу новых специалистов.

Потребность в новых работниках наиболее ярко выражена на западе США, однако от него не отстают и другие регионы. Спрос на новую рабочую силу будет значителен в компаниях, производящих электро- и научное оборудование, а также предприятиях химической промышленности. Выпускников колледжей будут активно нанимать также консалтинговые, торговые и страховые компании».

Маура Уезерфорд, руководитель отдела развития клиентской базы регионального отделения рекруитинговой компании LeadersOnline:

«Растет спрос на экспертов по вопросам приобретений, особенно в таких областях деятельности, как операции с коммерческой недвижимостью, высокие технологии и финансовые услуги. Эксперты оценивают степень риска при осуществлении компанией того или иного приобретения. У них должен быть солидный опыт работы в финансовой сфере и знание рынка услуг, в области которого они производят оценку. Опыт работы старших экспертов обычно насчитывает от 3 до 5 лет. Идеальный кандидат на эту должность может рассчитывать на зарплату от 90 000 до 110 000 долл. в год плюс ежегодный бонус от 15 до 25%».

Джозеф Дэниэл МакКул, редактор Executive Recruiter News:

«В 2001 году наиболее востребованными будут те менеджеры, которые отвечают за связи с клиентами, деловыми партнерами, за отношения с работниками, настоящими и потенциальными. Спрос на менеджеров и служащих, отвечающих за безопасность компании и секретность информации, за привлечение талантливых работников, за планирование и создание стратегических партнерств будет опережать предложение; роль, которую играют эти специалисты в продвижении своих компаний на новую ступень развития, связанную с появлением новой, электронной, экономики, будет приобретать все большее признание.

В любом случае, эти три функции лежат в основе маркетинговой стратегии компании. Если вы не способны убедить своих он-лайновых клиентов, что информация о них не будет использована недолжным образом, то ваше дело ожидает крах. Если вы не способны убедить своих сотрудников не уходить из фирмы, то вы проиграете решающую борьбу за привлечение талантливых сотрудников. И если вы не способны использовать выгоды стратегических альянсов, то за вас это сделает кто-либо другой».

По матеpиалам Career Outlook, 2001 // www.vault.com

29.01.2002  E-XECUTIVE.RU

29.01.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов