Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Борцы с похмельем.


«Несознательные» россияне не слишком жалуют антипохмельные средства

За последние пять лет на российском рынке появилось немало средств для облегчения похмельного синдрома - штука актуальная для достаточно сильно пьющей нации. По сравнению с лекарствами процедура получения разрешения на производство и продажу всех биологически активных добавок (БАД), которыми и являются вышеупомянутые средства, намного проще. Проблема борьбы с похмельем и интоксикацией (отравлением) этиловым спиртом древняя. Наши предки «лечились» кислыми щами, огуречным рассолом, компотом из сухофруктов и другими снадобьями. Но они помогают только в том смысле, что восполняют недостаток витаминов и минералов в организме. В результате действия спирта в крови уменьшается содержание ионов калия и происходит относительное увеличение ионов натрия, а огуречный или капустный рассолы как раз представляют собой сбалансированный раствор солей калия и натрия. В отличие от проверенных временем средств некоторые современные разработки идут дальше и борются с алкоголем на клеточном уровне. Ученые говорят - если средний человек выпивает больше 1 г чистого этилового спирта на килограмм веса тела, то превышается пороговый уровень алкоголя, с которым способен справиться организм с помощью печеночных ферментов. В процессе разрушения алкоголя путем окисления образуется токсическое соединение ацетальдегид. Это яд, и в тысячу раз более опасное вещество, чем сам спирт. В результате отравляется организм и возникают многие нарушения: возбуждение сменяется угнетением, а протрезвление обычно приносит похмелье. Действие антиалкогольных препаратов из разряда биологически активных добавок (БАД) может быть направлено на уменьшение влияния алкоголя и на снятие похмельных симптомов. Владимир Нужный, руководитель лаборатории токсикологии НИИ наркологии, сказал: «Многие производители и разработчики новых лекарственных средств, видя, что БАД зарегистрировать гораздо проще, а выпуск их обходится во много раз дешевле - ведь цена лекарственных препаратов складывается из стоимости их разработки и доказательства ее активности: клинических, гигиенических испытаний, - стали производить БАД». Существует Федеральный реестр биологически активных добавок к пище, в котором есть и препараты, снижающие токсическое действие алкоголя. «На конец 2000 г. в реестре было девять препаратов антиалкогольного действия, и добавилось еще три», - объясняет Владимир Нужный. Дюжину зарегистрированных составляют средства «Алкогал», «АлкаСтоп», «Антипохмелин», «Бизон», «Вега+», «Мангуста», «Пари», «Сосудистый Доктор», фиточай «Петрович», «ФолиумС», «Фолиум» и «Коррда К». Помимо зарегистрированных препаратов, разумеется, существуют (и неплохо чувствуют себя на рынке) незарегистрированные. Вне зависимости от этого все без исключения эксперты указывают: никакой препарат не гарантирует стопроцентного результата. «Чуда нельзя ожидать. Надеяться, что выпьешь, а потом встанешь и побежишь как новенький, нельзя, - говорит Владимир Нужный. - Лучшие препараты снижают тяжесть опьянения на 15-20% и на 30-50% облегчают похмелье». БАД антиалкогольного действия можно разделить на БАД на основе янтарной кислоты и остальные БАД натурального растительного происхождения. Первые созданы в результате исследований, начинавшихся еще в советское время, вторые же имеют отношение к так называемой традиционной медицине. Около 30 лет назад известный советский биохимик Марина Кондрашова установила, что янтарная кислота может быть «топливом» для митохондрий - энергетических «органов» клеток. А ацетальдегид (яд, образующийся из спирта) тормозит все окислительно-восстановительные процессы в митохондриях, нарушает аккумуляцию энергии и приводит к накоплению недоокисленных продуктов. С этими исследованиями связана легенда о том, что агенты КГБ пользовались средствами на основе янтарной кислоты для того, чтобы не пьянеть после принятия алкоголя. Сейчас, однако, не только агентам доступны средства, имеющие в своем составе янтарную кислоту («Бизон, «Антипохмелин», «Янтарит», «Алкогал» и др.). О сложностях производства одного такого средства говорит Михаил Учитель, замдиректора НПО «Биофизика», которое производит «Антипохмелин»: «Исследования показали, что янтарная кислота является специфическим антидотом (противоядием) от алкогольного отравления. Однако сама янтарная кислота по своему действию в 6-8 раз слабее, чем «Антипохмелин». Мы научились делать янтарную кислоту, идентичную по своему конформационному составу той, которая вырабатывается в нашем организме». Композиция «Антипохмелина», уверяет Михаил Учитель, позволяет не просто влиять на процесс распада этилового спирта, но контролировать потребление организмом этанола из крови. Таким образом, при одновременном принятии вовнутрь спиртного и этого средства скорость утилизации этанола снижается, как снижается и опасность алкогольного удара. Другое лекарственное средство на основе янтарной кислоты - питерский препарат «Бизон», производимый инновационным предприятием «Оздоровительные технологии». Главный технолог фирмы Григорий Шпекторов говорит: «Мы производим «Бизон» уже четыре года. Мы считаем, что соль янтарной кислоты лучше впитывается организмом, и используем в своих разработках сукцинат янтарной кислоты. Ориентировано это средство на тех, кто иногда пьет и хочет контролировать себя - например, на деловых людей». «Оздоровительные технологии» производят сукцинат янтарной кислоты путем взаимодействия бикарбоната натрия (пищевой соды) на янтарную кислоту. По другому пути идут остальные производители. Рассказывает Борис Мануйлов, доктор биологических наук, гендиректор «Салута-М», которое на основе натуральных компонентов производит «Алкогал»: «С помощью специальных технологий экстракции мы выделяем полезные вещества из растений, при этом если по традиционным технологиям экстракции удается выделить около 10% полезных веществ, то мы довели выход до 80%». В композиции «Алкогала» используются сухие водорастворимые экстракты десяти трав, производимые оригинальной низкотемпературной водной экстракцией и низкотемпературной сублимационной сушкой, а также комплекс витаминов и минеральных веществ, аминокислот, лимонной и янтарной кислот и др. Несмотря на обилие антиалкогольных средств и огромный потенциал рынка, производители сетуют, что покупателей у их продукции сравнительно немного. Говорит Дмитрий Мясников, гендиректор торговой компании «СКС Альянс», занимающейся сбытом «Антипохмелина»: «С учетом специфики нашего населения мы бы хотели, чтобы каждый четвертый житель России покупал антиалкогольные средства». Коммерческий директор «Оздоровительных технологий» Михаил Соколов соглашается: «Мы продаем лишь примерно 30% от того, что могли бы. Нужна интенсивная реклама. Что говорить - мы пять лет работаем, и до сих пор даже в нашем городе Питере есть люди, которые ни разу не слышали про «Бизона». Антиалкогольные БАДы - товар сезонного спроса. Многие люди, конечно, выпивают круглый год, но продажи растут в предпраздничное и праздничное время - с конца ноября по конец февраля, cледующий всплеск - под майские праздники, а летом - спад. К сожалению, авторитетных маркетинговых исследований рынка «антипохмельных» БАДов не проводилось, а сами производители отказались поделиться своими данными о состоянии и потенциальной емкости рынка. Это объяснимо, учитывая такую проблему, как вопрос эффективности этих средств. И производители, и специалисты отмечают, что существует множество неэффективных средств такого рода. Владимир Нужный, руководитель лаборатории токсикологии НИИ наркологии, рассказывает: «Все добавки, кроме фиточая «Петрович», проходили испытания, состоящие из двух частей: доклинические испытания на животных, а потом, если было положительное заключение, - на больных алкоголизмом в состоянии алкогольной абстиненции. Честно скажу, что испытания проводятся по-разному. Понятно, что это договорные работы, платные. Возможен запрограммированный результат, и полностью доверять проведенным результатам не всегда можно».


ДМИТРИЙ БУЛГАКОВ
28.01.2002  Русский Фокус №1(38)

28.01.2002



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов