Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Удачная противофаза


Россия часто живет в противофазе с Западом. В 1998 г. у нас был кризис, у них - подъем. Сегодня в России подъем на рынке информационных технологий, на Западе - жесточайший кризис. Говорят, к концу 2002 г. в США и Западной Европе начнется возрождение hi-tech. Хочется верить, что здесь мы собьемся с противофазы.

Комментируя итоги года, многие российские компьютерщики не скрывают своей радости. «Год был хороший, - говорит Алексей Леонтьев, управляющий партнер фирмы «ОБИНКО». - Хороший год для нас - это наличие денег на рынке. В этом году деньги на рынке были, и, что надо особенно отметить, прежде всего в государственном секторе. Прошел целый ряд государственных тендеров, весьма крупных по суммам, чего раньше в таком объеме и количестве, конечно же, не наблюдалось».

Увеличение объемов продаж информационной техники и программного обеспечения в 2001 г., по мнению различных экспертов, составляет от 20% до 50%. Большинство специалистов сходится на цифре примерно 35%. «Наш рынок растет вместе со всем российским рынком. Если общий рынок растет, то компьютерный рынок за ним следует», - отмечает директор по продажам компьютеров фирмы R&K Дмитрий Дмитриев.

Общее улучшение экономической ситуации в стране привело к качественному изменению спроса на компьютерном рынке. «Многие люди покупают вещи, которые привлекают их прежде всего качеством, а не ценой, - заявляет вице-президент «Вобис-Россия» Павел Козлов. - Такая категория покупателей есть, и она достаточно стабильная. Последствия прошлых экономических кризисов преодолены, и сегодня тревожных ожиданий у потребителей нет. Растет прежде всего спрос на дорогие компьютеры, плазменные экраны, цифровое фото и видео. Если в прошлом году на российском рынке речь шла о сотнях плазменных панелей в месяц, то сейчас за месяц продают тысячи».

Кстати, появившаяся у россиян тяга к хорошим товарам отчасти проистекает из экономии. «Многие граждане и компании покупают компьютеры в третий или четвертый раз. Они уже убедились, что качественный товар в конечном счете обходится дешевле», - считает заместитель гендиректора Klondike Computers Юрий Левин.

Улучшение рыночной ситуации коснулось и индустрии программного обеспечения. Население стало покупать больше обучающих программ и компьютерных игр - в том числе и лицензионных. Надо сказать, что производители этих программ, в годы кризиса опустившие цены на многую «развлекаловку» практически до уровня пиратских, немало этому способствовали.

На рынке делового software также наблюдается оживление. Здесь бизнесу программистов поспособствовали российские власти, неустанно изменяющие правила финансово-хозяйственной деятельности в стране. С 1 января 2002 г. все отечественные компании обязаны перейти на новый план бухгалтерских счетов. Кроме того, вступающая в силу глава 25 Налогового кодекса РФ требует организации в компаниях отдельного налогового учета. «Все операции бухгалтерам придется учитывать дважды, причем по-разному, - отмечает директор фирмы «1С» Борис Нуралиев. - И только автоматизация позволит избежать двойной работы». В общем, похоже, что без обновления делового software российским корпорациям не обойтись.

Подъем российского компьютерного рынка был особенно заметен на фоне спада в информационной индустрии на Западе. Конечно, наша страна пока еще составляет очень малую долю в прибылях мировых hi-tech корпораций. Но увеличение интереса к России, где количество продаваемых компьютеров растет быстрее, чем во всех других странах региона, ощущается. А экономические проблемы в странах - главных потребителях информационных технологий привели к снижению цен в отрасли, которое автоматически распространялось и на поставки в Россию.

Конечно же, кризис на Западе обернулся для России не только плюсами. Но экономические проблемы западных компьютерных фирм, по утверждению Алексея Леонтьева, пока что не привели к свертыванию их присутствия на нашем рынке: «Сбоев поставок или отказов от маркетинговых программ я не почувствовал. Мы только получаем новости, что у кого-то там большие проблемы и стоимость акций упала, но в текущей бизнес-деятельности каких-то существенных изменений мы не наблюдаем».

Главным событием для мировой hi-tech индустрии в уходящем году, по мнению Дмитрия Дмитриева, была смена поколения процессоров: «Pentium III волевым решением в одночасье был отправлен на свалку, и его заменил процессор другого поколения - Pentium 4. Он очень быстро завоевал свою долю рынка».

Два других события в международной компьютерной индустрии, очень важных для России, - объявление о слиянии Hewlett-Packard и Compaq (которое, в случае удачного завершения, приведет к перетряске российской дистрибьюции - и уже ввергло партнеров двух фирм в «состояние переходного периода») и фактическое прекращение антимонопольного процесса над Microsoft.

Из внутрироссийских событий и явлений участникам рынка запомнился рост интереса государства к компьютеризации (прежде всего - долгие игры вокруг принятия «Электронной России») и большие «пробки» на таможне в начале и конце года.

Таможенные «заторы», по мнению генерального менеджера московского офиса Acer Юрия Студеникина, безусловно, повлияли на расстановку сил на компьютерном рынке: «Целый ряд товаров просто ушел с рынка, в частности, дешевые корпуса перестали ввозить почти полностью, что позволило производителям хороших корпусов существенно увеличить свою долю рынка».

По мнению представителей ряда компаний, «пробки» на границе создали проблемы для традиционных предновогодних распродаж. «Всплеск покупательского спроса, безусловно, имеет место, - говорит Юрий Студеникин. - Но дело в том, что он не всегда находит предложение. Многие наши партнеры жалуются, что товар, купленный у нас достаточно давно, они до сих пор не в состоянии ввезти в страну и продать». Впрочем, по мнению Павла Козлова, «это означает накопление отложенного спроса, и как только проблемы на таможне закончатся, спрос проявится».


АЛЕКСАНДР КОНДРАТЬЕВ
26.12.2001  Русский Фокус N37

26.12.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов