Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Пищевики на новогодней вахте.

Тон задают кондитеры и пивовары.

Динамика производства продукции пищевой промышленности представляет собой наиболее чувствительный индикатор уровня жизни населения. Производственные успехи пищевиков в решающей мере зависят от покупательской способности граждан и степени активности отечественного рынка продуктов питания. Новогодние приготовления традиционно увеличивают спрос на продовольственные товары и становятся дополнительным стимулом для пищевой отрасли.

Cогласно данным Госкомстата, индекс производства продукции в пищевой промышленности в январе-октябре 2001 г. в сравнении с соответствующим периодом 2000 г. составил 108,2%. За десять месяцев достигнут рост по абсолютному большинству наименований продуктов в диапазоне от 8,5% (молоко) до 65,3% (пищевые концентраты). В то же время сократилось производство хлеба, растительного масла, мороженого рыбного филе, сельди.

Согласно мониторингу «Фокуса», по результатам одиннадцати месяцев безусловным лидером роста стал Уфимский мясоконсервный комбинат - крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие Республики Башкортостан. Директор комбината по маркетингу и сбыту Ирина Лебедева сказала «Фокусу», что в январе-ноябре 2001 г. объем выпуска продукции в натуральном выражении увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. на 47%. «Это объясняется тем, что наше предприятие стало рыночным, - говорит Ирина Лебедева, - у нас год работает команда консультантов из московской фирмы «Роэл Консалтинг». С их помощью нам удалось создать эффективную финансовую службу и отдел маркетинга». Рынок предприятия расширился, за счет высокого качества и современных маркетинговых технологий комбинат сумел значительно потеснить своих конкурентов. Из Башкортостана вынуждены были уйти крупнейшие производители мясопродуктов: «КампоМос», Черкизовский и Царицынский мясокомбинаты. Специалисты Уфимского мясоконсервного комбината считают, что в 2002 г. каких-либо финансовых осложнений не произойдет. Даже если доллар станет дороже. Предприятие имеет солидную сырьевую базу, доля собственного сырья в переработке составляет 90%. При этом поголовье скота в республике растет.

Впечатляющий рост демонстрируют предприятия, специализирующиеся на выпуске макаронных изделий. Данные Госкомстата показывают, что за десять месяцев производство макарон увеличилось на 8,9% в сравнении с соответствующим периодом 2000 г. ОАО «Алтайские макароны» является одним из лидеров на отечественном рынке производителей макаронной продукции. По объемам производства оно входит в десятку ведущих предприятий - производителей этой продукции в России. В январе-ноябре объем промышленного производства здесь увеличился на 18,8%. Специалист отдела маркетинга компании Евгений Петлин пояснил «Фокусу», что рост удалось обеспечить за счет улучшения качества продукции при стабильно низких ценах. Специалисты предприятия постоянно работают над расширением ассортиментного ряда, развивают дистрибьюторскую сеть. Продукция предприятия широко востребована не только в Алтайском крае, но и далеко за его пределами.

В январе-ноябре выросли объемы производства молочных и плодоовощных продуктов детского питания. Как пояснила «Фокусу» главный бухгалтер Вологодского завода детского питания Светлана Бобкова, продукция предприятия пользуется повышенным спросом. «Объемы продаж постоянно растут, - говорит Светлана Бобкова, - наш завод работает в три смены». Производство продукции за 11 месяцев здесь выросло в сравнении с соответствующим периодом прошлого года на 18%. Специалисты предприятия считают, что причина успеха в традиционно высоком качестве выпускаемых продуктов и продуманной маркетинговой политике. Вологодский завод детского питания практически всю свою продукцию реализует через торговый дом «Славэкс», который имеет широко развитую торговую сеть в 18 регионах России и странах СНГ. Генеральный директор Вологодского завода детского питания Виталий Уханов считает, что в 2002 г. сокращения производства не предвидится. Предприятие уверенно развивается, расширяет производство. Так, недавно началось строительство цеха по производству какао.

Административный ресурс рыбного дела
По данным Госкомитета по рыболовству, предприятия рыбной промышленности России в январе-ноябре добыли 3,28 млн т рыбы и морепродуктов, что на 9% меньше результата аналогичного периода 2000 г. Снижение добычи произошло в бассейнах Охотского, Черного и Каспийского морей. В то же время стабильно работают рыбаки Северного бассейна и Калининградской области.

Согласно мониторингу «Фокуса», снизились темпы роста в рыбоперерабатывающей компании «Лотос» (Астраханская область). В январе-ноябре объем производства на предприятии вырос на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом 2000 г. (в январе-мае этот показатель составлял 21%). Как пояснила «Фокусу» финансовый директор компании Наталья Мересина, причина падения темпов заключается в нехватке сырья - рыбы на Нижней Волге становится все меньше и меньше.

Все квоты на вылов рыбы предоставляет отдел рыбного хозяйства администрации Астраханской области. Представители рыбоперерабатывающих предприятий утверждают, что администрация жестко контролирует не только вылов рыбы, но и порядок ее продажи перерабатывающим предприятиям. «У нас никаких рыночных отношений нет, - сказал «Фокусу» генеральный директор одного рыбоперерабатывающего предприятия, - рыбу распределяет начальство». Областная власть рекомендует рыболовецким колхозам продавать рыбу совершенно определенным компаниям, но никак не тем, кто за эту рыбу платит. Если рыболовецкие колхозы самовольничают и продают рыбу по своему усмотрению, администрация лишает «нарушителей» квот на вылов.

Рыболовецкий колхоз «За Родину» (Калининградская область) специализируется на производстве самых популярных и дешевых рыбных продуктов: кильки и салаки в томатном соусе, шпрот в масле и копченостей из мелкой сельдевой рыбы. Продукция предприятия имеет практически неограниченный спрос. Первый заместитель председателя правления колхоза Эдуард Двуреченский в беседе с «Фокусом» отметил, что на предприятии наблюдается неплохой рост. Индекс производства рыбопродуктов в январе-ноябре составил 127,2% к соответствующему периоду прошлого года. За 11 месяцев произведено продукции более чем на 130,4 млн руб. «Главная причина роста в том, что мы сумели увеличить объемы добычи рыбы, - говорит Эдуард Двуреченский, - как следствие, увеличился и выпуск готовой продукции».

Несмотря на внешнее благополучие, собеседник «Фокуса» выразил серьезную озабоченность старением основных фондов. За последнее время колхоз не сумел приобрести ни одного рыболовецкого судна, требует срочной замены рыбоперерабатывающее оборудование. Собственных средств хватает только на текущие ремонты, а кредиты коммерческих банков стоят слишком дорого. Руководители колхоза опасаются, что с Нового года правительство может ввести плату за пользование ресурсами. «У нас рыба мелкая, рентабельность низкая, - говорит Двуреченский, - если придется платить еще и за за ресурсы, то мы утонем». Тем не менее в колхозе не считают, что Новый год принесет с собой очередной кризис. Планом экономического развития предприятия на 2002 г. предусматривается дальнейший рост.

Ведущий рубрики - Валерий Виркунен
Статья публикуется в сокращенном варианте.
Окончание читайте в журнале "Русский фокус".

19.12.2001  Русский Фокус N36

19.12.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов