Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Без сезонного спада


На рынке стройматериалов даже замечен дефицит

Промышленность строительных материалов справедливо называют индикатором инвестиционной активности. По ситуации в строительном комплексе можно безошибочно судить об идущих в экономике страны инвестиционных процессах. Осень и зима - традиционно не самое удачное время для предприятий отрасли. Но в нынешнем году многие их них сезонного спада не ощутили.

Согласно данным Госкомстата, индекс производства продукции этой отрасли в январе-октябре по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 105,8%. По абсолютному большинству наименований выпускаемой продукции отмечается рост, который в решающей мере обусловлен увеличением платежеспособного спроса на строительные материалы как со стороны населения, так и со стороны строительных компаний. Повышенным спросом продолжает пользоваться такая продукция, как цемент и гипс, современные виды керамической плитки, кирпич специальных сортов, сухие строительные смеси. Многие руководители предприятий отрасли высказывают мнение, что отечественный рынок стройматериалов перешел в фазу устойчивого роста. Общий объем продаж продукции отрасли в ряде регионов в последнее время увеличивается, несмотря на то что к зиме обычно наблюдается сезонное снижение деловой активности строительного комплекса. Наиболее высокой положительной динамики добиваются предприятия, производящие продукцию с высокими потребительскими свойствами, которая ранее поступала в страну исключительно из-за рубежа.

Впрочем, экономический рост в отрасли наблюдается далеко не везде. Заместитель председателя комитета экономики администрации Тверской области Игорь Гришин в беседе с «Фокусом» отметил, что предприятия промышленности строительных материалов, расположенные на территории региона, в январе-ноябре 2001 г. несколько снизили выпуск продукции в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По предварительным данным, индекс производства строительных материалов на тверских предприятиях составил 97%. Снижение производства, по мнению Гришина, произошло по нескольким причинам. Самые главные из них - снижение платежеспособного спроса на стройматериалы и высокая конкуренция со стороны предприятий строительного комплекса Московской и Ленинградской областей. «Продавать стройматериалы, например кирпич, становится все сложнее, - говорит Игорь Гришин, - закончился период, когда в Тверской области и близлежащих регионах активно велось жилищное строительство. Очень мало объектов строится за счет бюджетных средств. Ипотека тоже пока не развивается».

На хороший кирпич - хороший спрос
ОАО «Ленстройкерамика» производит несколько видов кирпича различного назначения. Начальник отдела сбыта предприятия Галина Филиппова не согласна с тем, что активность строителей снижается и объемы продаж кирпича падают. Она сказала «Фокусу», что в январе-ноябре объем производства на предприятии увеличился на 11%. «Мы заканчиваем год с неплохими результатами, - говорит Галина Филиппова, - по нашим расчетам, объем производства за 2001 г. увеличится на 12,3%. Годовой план мы перевыполняем». Основные потребители продукции «Ленстройкерамики» - строительные компании, которые получили масштабные заказы на городскую застройку. По словам Галины Филипповой, отгрузка кирпича идет очень хорошо. Тенденций к спаду производства пока нет. Более того, уже сформирован солидный портфель заказов на 2002 г. Предприятие наладило выпуск кирпича качественно нового уровня с высокими техническими характеристиками. Например, особым спросом пользуется кирпич с повышенными теплоизоляционными свойствами. «Это новые технологии, - говорит Галина Филиппова. - Наше предприятие только что закончило реконструкцию, и дефицит по этому кирпичу мы снимем полностью».

Высокая положительная динамика наблюдается на СП «Тиги-Кнауф», которое является крупным производителем гипсокартона, сухих растворных смесей, металлических оцинкованных профилей и других материалов, используемых при современной отделке помещений. Первый заместитель генерального директора компании Андрей Мокин сказал «Фокусу», что рынок стройматериалов развивается ускоренными темпами. Хотя по-прежнему ощущается сильное присутствие импорта, постепенно зарубежная продукция уступает место вполне конкурентоспособным товарам отечественного производства. «Если растет спрос, - отмечает Андрей Мокин, - то растет и предложение. Объем производства на нашем предприятии в январе-ноябре увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Есть все основания полагать, что год мы закончим с высокими результатами». По мнению Мокина, успех производства определяют два основных фактора: грамотная маркетинговая политика и высочайшая производственная дисциплина.

Высокотехнологичные материалы пользуются все большей популярностью у строителей и населения. На ЗАО «Сибирская цементная компания» производится широкая гамма сухих строительных смесей, а также цветной цемент. Начальник отдела сбыта предприятия Владимир Востров сказал «Фокусу», что за 11 месяцев нынешнего года производство продукции здесь увеличилось на 57,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на высокую положительную динамику, специалисты ожидают серьезного сезонного сокращения объемов выпуска в начале 2002 г. «Мы считаем, - говорит Владимир Востров, - что доллар в новом году станет дороже. Импортные сырьевые добавки, без которых мы не сможем обойтись, тоже подорожают. Импортозамещения пока не происходит, поскольку наши химики еще не готовы предложить равноценную замену».

Стекло идет «с колес»
Согласно данным Госкомстата России в стекольной промышленности индекс производства продукции в январе-октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 120,1%. Рост произошел за счет увеличения выпуска специальных видов стекла, в частности закаленного и термополированного. В то же время производство оконного стекла сократилось на 8,8%.

Финансовый директор ОАО «Салаватстекло» Людмила Хайретдинова сказала «Фокусу», что продукция предприятия пользуется устойчивым спросом, а рынок стекла активен, несмотря на зимний сезон. Физический объем производства на предприятии в январе-ноябре вырос на 11,3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а в стоимостном выражении - на 55,4%. «Идет оживление гражданского строительства, - говорит Людмила Хайретдинова, - растет потребление стекла в автомобильной промышленности, увеличивается выпуск стеклянной посуды, стеклопакетов. Поэтому и спрос высокий». По словам Людмилы Хайретдиновой, на складах продукция не задерживается. Поставки стекла расписаны на два месяца вперед. «Мы пока не ощущаем признаков спада, - говорит Людмила Хайретдинова, - заключение договоров на поставку продукции в 2002 г. проходит достаточно интенсивно».

«Салаватстекло» развивает производство как за счет собственных источников, так и с помощью банковских кредитов. «Мы считаем, что в Башкортостане проводится эффективная кредитная политика, ставки рефинансирования у нас ниже, чем у Центробанка, - говорит финансовый директор «Салаватстекла». - К тому же правительство республики предоставляет нам налоговые льготы».

Ведущий рубрики - Валерий Виркунен
Статья публикуется в сокращенном варианте.
Окончание читайте в журнале "Русский фокус".

17.12.2001  Русский Форкус N 35

17.12.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов