Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Нет перепроизводству


Металлурги обновляют оборудование и ждут падения производства

Летнее оживление на предприятиях черной металлургии вновь, как и в I квартале, сменилось спадом. Выпуск основных видов продукции отрасли по сравнению со II кварталом сократился. По данным Госкомстата России, индекс производства продукции отрасли в январе-сентябре 2001г. по сравнению с соответствующим периодом 2000 г. составил 99,9%.

Согласно мониторингу «Фокуса», на большинстве крупных металлургических предприятий с полным технологическим переделом значительного сокращения производства не отмечено. Темпы выпуска чугуна, стали и проката в сравнении с результатами семи месяцев 2001 г. практически не изменились.

Некоторое сокращение выпуска продукции руководители предприятий называют плановым и связывают его с ухудшением конъюнктуры на мировом рынке стали, сокращением экспорта и значительным падением цен на металл. По данным Международного института металлов и стали, за последний год мировые цены на черные металлы понизились на 14%. Продолжает падать и спрос на металлопродукцию.

Согласно данным Минпромнауки, финансово-экономические показатели отрасли ухудшились. Прибыль предприятий черной металлургии по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. сократилась в два раза, число убыточных предприятий возросло на 12,2%, а кредиторская задолженность превысила дебиторскую на 63,8%.

Трубники по-прежнему в лидерах

Стабильные масштабные заказы российского нефтегазового комплекса обеспечивают трубным заводам самые высокие темпы в отрасли. Впечатляющую динамику продолжают демонстрировать предприятия, входящие в ЗАО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК). Выксунский металлургический завод в январе-сентябре отгрузил потребителям 643 919 т труб, что на 16,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Завод подтвердил свое лидерство на рынке железнодорожных колес. За девять месяцев объем выпуска этой продукции увеличился на 14,4%. Челябинский трубопрокатный завод в январе-сентябре реализовал 548 173 т труб, что обеспечило рост на 19,5% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. «Главная причина роста заключается в том, что мы оперативно реагируем на все требования потребителя, - пояснил «Фокусу» заместитель генерального директора Объединенной металлургической компании Эдуард Степанцов. - В компании отлажена система взаимоотношений с заказчиками, когда мы совместно решаем актуальные технические задачи». В соответствии с требованиями основных потребителей продукции ОМК - «Транснефти» и «Газпрома» - увеличен выпуск труб с заводским антикоррозионным покрытием, выдерживающих низкие температуры. Для этого на трубных заводах компании были созданы участки для нанесения заводского антикоррозионного покрытия. По словам Эдуарда Степанцова, требования потребителей учитываются не только на стадии производства, но главным образом еще в начале реализации инвестиционных программ и научно-технических разработок. В рамках единого научно-технического плана компании предусмотрена обширная пятилетняя инвестиционная программа на общую сумму $300 млн.

Кто за самоограничение, а кто - за рост

На ОАО «Северсталь» в январе-сентябре произошло снижение объемов выпуска продукции на 3% в сравнении с соответствующим периодом 2000 г. Эта тенденция особенно характерна для производства стали и проката. В то же время при общем снижении достигнут значительный рост объемов производства специальных сортов стали, газоводопроводных труб и гнутых профилей. Как сообщили «Фокусу» в пресс-службе компании, тенденция к сокращению сохранится до конца года. Причинами сокращения специалисты «Северстали» называют переход в фазу спада рынка металлопродукции, падение спроса и снижение мировых цен. Эксперт «Северстали» в беседе с «Фокусом» сказал, что сегодня в России отмечается перепроизводство металлопродукции в размере 10-15% от уровня потребления.

Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) в январе-сентябре 2001 г. сократил производство металлопродукции по всем технологическим переделам. В пресс-службе комбината «Фокусу» пояснили, что снижение выпуска связано с выполнением программы технического перевооружения комбината и ухудшением конъюнктуры мирового рынка. Принято решение о дальнейшем плановом снижении производства, чтобы избежать давления на рынок и не способствовать падению цен на металлопродукцию. По словам собеседника «Фокуса», Международный союз металлургов намерен провести совещание руководителей крупнейших металлургических предприятий России и обсудить вопрос о самоограничении производства металлопродукции.

В отличие от Новолипецкого металлургического на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗМСК) производственная программа девяти месяцев превысила соответствующий прошлогодний уровень. В январе-сентябре объем выпуска чугуна в сравнении с январем-сентябрем 2000 г. здесь вырос на 0,6%, стали - на 2,4%, проката - на 2,3%. На фоне ухудшения конъюнктуры мирового рынка Запсибу удалось увеличить экспорт металлопродукции на 5% в сравнении с соответствующим периодом 2000 г.

Перспективу строгой «диеты самоограничений» категорически не разделяют и на ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК). За девять месяцев 2001 г. здесь произведено 3 462 864 т чугуна, 3 904 803 т стали, отгружено 3 298 137 т проката. Как сообщили «Фокусу» в пресс-службе предприятия, объем производства в сравнении с аналогичным периодом 2000 г. по основным переделам увеличился. «Положительная динамика стала возможной в основном за счет стабилизации внутрироссийского рынка металлопродукции, - сказал «Фокусу» начальник экономического управления НТМК Олег Коржов. - Наш металл востребован. И не только за рубежом, но и внутри страны. Комбинат сформировал солидный портфель заказов». Немаловажным фактором увеличения объемов производства, по мнению Олега Коржова, стали также инвестиции. В течение двух последних лет НТМК вложил в реконструкцию и техническое перевооружение около 3,5 млрд руб. Обновление позволило увеличить загрузку производственных мощностей и обеспечить наращивание объемов производства. «Мы считаем, что Нижнетагильский металлургический комбинат находится на подъеме, - говорит Олег Коржов, - есть перспективы для дальнейшего экономического роста».

Лидер экономического роста в I квартале - Саткинский металлургический завод - прочно закрепился в роли аутсайдера. Предприятие специализируется на выпуске чугуна специальных марок. В январе-сентябре объем производства здесь упал на 25,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как пояснили «Фокусу» в экономической службе предприятия, падение связано со сложностями сбыта и перебоями в поставках сырья. В августе производство было полностью остановлено и возобновилось лишь недавно. В настоящее время используется только одна печь. В результате длительного простоя по итогам года ожидаются убытки и спад производства на 25% в сравнении с 2000 г.

Как пояснил «Фокусу» начальник отдела по работе с предприятиями базовых отраслей комитета по промышленности администрации Челябинской области Сергей Уфимцев, металлургический комплекс Урала работает неровно. «Есть достаточно динамичные предприятия, но есть и такие, где ситуация остается сложной, - говорит Сергей Уфимцев. - Например, в этом году значительно снизил производство ферросплавов Челябинский электрометаллургический комбинат. Основные причины падения мы видим в повышении платы за электроэнергию и увеличении тарифов на грузовые железнодорожные перевозки». По мнению специалистов администрации, стоимость электроэнергии и перевозка сырья составляют основную долю себестоимости ферросплавов. Если в 2000 г. Челябинский электрометаллургический комбинат работал прибыльно, то сегодня предприятие стало практически убыточным.

23.11.2001  Русский Фокус №29

23.11.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Реклама и Маркетинг Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов