Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Те же палочки, только китайские.


Новая мода в ресторанном бизнесе.

Рестораторы, заполонив Москву японскими заведениями, взялись за новое направление. Следующий сезон пройдет под эгидой китайской кухни - одной из самых популярных в мире. Сразу несколько компаний объявили об открытии китайских ресторанов, которых сейчас на рынке явно недостаточно.
Любовь россиян к китайской кухне подтверждают исследования агентства "КОМКОН": ее предпочитают 12% представителей среднего класса. Для сравнения: 62% делают выбор в пользу русской, 34% - кавказской, 22% - итальянской и 8% - японской кухни. При этом японская еда все еще считается самой модной. Два-три года назад появилась сеть "Якитория", рестораны "Джусто", "Сэндай", "Суши Весла", "Япона Мама" и др. Только за последний год число японских ресторанов удвоилось, и, по данным сайта sushi.ru, сейчас в столице более 110 заведений, где подаются японские блюда.

Китайских же ресторанов в Москве около 30. Это капля в море, поскольку всего в городе, согласно информации компании ACNielsen, насчитывается более 700 ресторанов. Однако, по оценкам Сергея Фадеева, генерального директора ресторана "Пекинская утка" на Тверской, со временем китайские блюда будут подаваться в каждом десятом московском ресторане. Он ссылается на то, что именно китайская кухня вместе с итальянской считаются самыми популярными в мире.

По мнению специалистов, мода на китайские рестораны должна повторить судьбу японской кухни. То есть постепенно на смену местам со средним счетом от $50 на человека придут демократичные сети ($20 - 30 и ниже). Моду подхлестнут два известных ресторатора - Аркадий Новиков и Андрей Деллос, которые в следующем году открывают по одному "китайскому" заведению. Ресторан Деллоса будет по соседству с его же "Кафе Пушкинъ", а Новиков помещения пока не нашел. Фадеев обещает, что в случае успеха своей "Пекинской утки" создаст целую сеть. Владельцы ресторана восточной кухни "Ки-ка-ку" на днях открыли ресторан "Китавасия", а компания "Веста-Центр-Интернешнл", владелец "Якитории" и "Ги-но Таки", также собирается в следующем году запустить недорогую китайскую сеть. "Росинтер", крупнейшая ресторанная компания в Москве, к рынку пока присматривается. Хотя два месяца назад она переименовала свое японское подразделение в "азиатское".

Размеры вложений компании не называют. Однако известно, что квадратный метр без учета аренды обычно обходится от $700 до $1400. Площадь "Китавасии" - 700 кв. м, "Пекинской утки" - 2000 кв. м.

Создавать моду на китайскую кухню российским рестораторам придется самостоятельно. В отличие от итальянской (Pizza Hut, Sbarro) или мексиканской (TacoBell) крупных франчайзинговых сетей китайской кухни в мире нет. В Америке и Англии, где китайская еда особенно популярна, большинство ресторанов держат китайские семьи.

Елена Новицкая, PR-директор холдинга "Росинтер", сомневается, что китайские заведения смогут повторить триумфальный путь японских ресторанов. "Кухня Страны восходящего солнца отвечает всем представлениям о здоровом питании, а китайская еда жирная, смешанная и тяжелая - на нее найдется меньше любителей", - говорит она.

Впрочем, москвичи пока еще не очень избалованы ресторанами и вряд ли упустят возможность попробовать новую кухню. Согласно исследованию маркетингового агентства Magram Market Research, 53% посетителей "демократичных" ресторанов выбирают их спонтанно и лишь 38% заранее знают, куда хотят пойти.

КИТАЙСКАЯ МОДА.

За последние годы элементы китайской культуры проникали в Россию медленно, но верно. В Москве на Новом Арбате открыт китайский супермаркет, традиции китайской кухни прививаются через сеть автобуфетов "Хуан Хэ", при оформлении интерьера стало модно использовать идеи фэн-шуй, а пару лет назад в моду вошел китайский кинематограф. В то же время в Москве в отличие от других мегаполисов пока не сформировался свой "китайский квартал", хотя в российской столице официально зарегистрировано порядка 20 000 выходцев из Поднебесной.


Анна Людковская
16.11.2001  Ведомости

16.11.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов