Playboy сменил хозяина.
Oт медиамагната Дерка Сауера к Анне Бурде.
Один из самых рейтинговых в России мужских журналов ушел от медиамагната Дерка Сауера к Анне Бурде. Объяснения этому стороны дают разные.
Компания Norasco Publishing, издающая в Москве англоязычный еженедельник The Russia Journal, продолжает судебные атаки на медиагиганта Independent Media (издатель газет "Ведомости", The Moscow Times и The St. Petersburg Times, а также ряда русских версий западных журналов). Norasco, как уже сообщали "Итоги", обвиняет IM в недобросовестной конкуренции. С соответствующей жалобой Norasco обратилась в Министерство по антимонопольной политике (МАП). Как сообщили "Итогам" в МАП, решение по иску будет вынесено до конца октября. От комментариев хода разбирательства в МАП воздерживаются. Устроенную на днях президентом Norasco Аджаем Гоялом пресс-конференцию (он сообщил, что представил "некие новые доказательства вины IM") в министерстве расценили как "некорректную попытку использовать авторитет МАП".
Если антимонопольное ведомство вынесет решение в пользу IM, сообщил "Итогам" гендиректор Norasco Сандип Гоял, то компания подаст иск в министерство юстиции США и в комиссию по свободной торговле Европейского союза. Но уже не на IM, а на его партнеров по бизнесу в России - The Wall Street Journal, Financial Times и корпорацию Hearst. Собственно, иски в эти инстанции были подготовлены еще до того, как Norasco обратилась в МАП. Но пока компания все же решила попытать счастья в российском антимонопольном ведомстве.
На фоне этой тяжбы не прошло незамеченным и другое событие: корпорация Playboy Enterprises International не продлила соглашение с IM - прежним издателем русской версии Playboy. С нового года этот журнал в России будет издавать издательский дом "Бурда". В Independent Media расставание с Playboy никак не связывают с обвинениями в нарушении антимонопольного законодательства. По словам члена совета директоров IM, главного редактора журнала Cosmopolitan Елены Мясниковой, все дело в том, что с запуском нового проекта - журнала для мужчин FHM - в IM образовалась "критическая масса мужских журналов". По словам Мясниковой, зарубежные партнеры Дерка Сауера уже не раз намекали на то, что не стоит держать у себя все мужские журналы, и "развод" IM с Playboy произошел по обоюдной инициативе.
И все же почему IM отпустил на вольные хлеба именно Playboy, который до последнего времени считался фаворитом на отечественном рынке мужских журналов? По словам Елены Мясниковой, Playboy, конечно, брэнд популярный, но "отягощенный грузом ассоциаций, который не всегда принимает молодое поколение". В Норвегии и Австралии, например, журнал уже закрывается. Тираж же Men's Health в России быстро растет, а FHM бьет все рекорды на западном рынке. История же с Marie Claire, покинувшем IМ этой весной, уточнила г-жа Мясникова, совсем иного свойства. Бывшие владельцы этого брэнда продали контрольный пакет акций издательскому дому Hachette Filipacchi Рresse (издает, в частности, журнал Elle). И во всех странах, где выходил Marie Claire и имелись преставительства Hachette, журнал перешел к новому владельцу.
Новый издатель Playboy в ИД "Бурда" Дина Ковешникова также заверила "Итоги", что уход этого журнала от IM не связан с антимонопольными "разборками", отметив, что партнеры расстались "цивилизованно". Но инициатором развода, по ее словам, была корпорация Playboy Enterprises, которая "не пожелала продлевать контракт с IM на 2002 год и в поисках более сильного партнера обратилась к другому лидеру издательского рынка - дому "Бурда". (Бурда издает 20 журналов, в частности Fit For Fun, Burda, "Лиза", "Автомир".)
"Журнал для нас является стратегически важным приобретением, и мы сделаем все необходимое для его успеха", - подчеркнула г-жа Ковешникова, уточнив, что "Бурда" "планирует инвестировать в журнал, в частности в качество печати, маркетинг и PR, увеличить его редакционный бюджет". Издатель также сообщила, что редакционная политика Playboy и его редакционный состав останутся прежними: все ключевые сотрудники во главе с главным редактором Максимом Маслаковым подписали контракты с ИД "Бурда" и с 10 октября приступят к работе над январским номером. "Playboy - успешное и прибыльное издание, оно не нуждается в радикальных изменениях. Наша задача - сохранить позиционирование, политику и структуру журнала, укреплять его позиции на рынке и развивать дальше", - подчеркнула Дина Ковешникова.
Валерия Сычева
15.10.2001
Журнал "Итоги" №40