Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

"Интернет-трейдинг".Специальное исследование

Июль-август 2001 года.

Описание исследования


В ходе исследования проводился анализ аудитории сектора интернет-трейдинга на фондовом рынке и на рынке forex. Анализ проводился по данным посещаемости сайтов компаний, предоставляющих услуги трейдинга как через Интернет, так и традиционно - в дилинговых залах компании. В рамках исследования все сайты сектора были разделены на несколько групп:

1. Компании, уже сегодня предоставляющие услуги интернет-трейдинга на фондовом рынке. Вне зависимости от метода предоставления услуг интернет-трейдингом считается любая система удаленных терминалов.
2. Компании, уже сегодня предоставляющие услуги интернет-трейдинга на рынке forex. Точно также, как и в первой группе, интернет-трейдингом считается любая система удаленных терминалов.
3. Компании, предоставляющие услуги трейдинга и брокерские услуги и не использующие для этого возможности Интернета.
4. Аналитические и информационные сайты, предоставляющие информацию, необходимую ежедневно для работы на фондовом рынке и на рынке forex. В данную группу не включались сайты финансовой информации и деловых новостей.

В случае, если компания предоставляет услуги интернет-трейдинга как на рынке forex, так и на фондовом рынке, сайт включался в обе группы.

Основная задача исследования состояла в анализе аудитории сайтов интернет-трейдинга, которая включает как реальных, так и потенциальных клиентов этого сервиса. Исследовались интересы аудитории, интенсивность посещения сайтов исследуемых категорий, поведение аудитории и другие параметры.

Для уточнения некоторых результатов исследования был проведен также экспертный опрос среди руководителей банков и инвестиционных компаний, предоставляющих брокерские и трейдинговые услуги. В ходе телефонного опроса были получены ответы от 34 компаний, уже предоставляющих услуги трейдинга, в том числе и от компаний, чьи сайты включены в исследование.

Краткие результаты


Рынок интернет-трейдинга разделяется на два больших сегмента: интернет-трейдинг на фондовых рынках и интернет-трейдинг на рынке forex. Сайты указанных групп различаются и характером посещаемости, и составом аудитории, и даже ее объемом. При этом аудитория этих групп сайтов практически не пересекается, что говорит о том, что пользователи не мигрируют из одной группы в другую.

Практически нет сайтов (за исключением OnlineBroker Гута Банка), которые предоставляли бы доступ к обоим рынкам. Большинство существующих сайтов предлагают доступ либо только к фондовым рынкам, либо только к рынку forex.

Суммарная посещаемость интернет-трейдеров (как рынка forex, так и фондового рынка) составляет около 90 тысяч человек в месяц. Из них активно интересуются интернет-трейдингом (как на фондовом рынке, так и на рынке forex) чуть менее 20 тысяч человек. Именно эти 20 тысяч человек и являются потенциальными клиентами услуг интернет-трейдинга.

При этом еще 80 тысяч человек - это посетители представительств офлайновых компаний, предоставляющих брокерские и трейдинговые услуги. Однако определить, какую долю из этих посетителей составляют потенциальные пользователи, сложнее, поскольку регулярность посещения ресурсов не является здесь качественным показателем.

Значительные отличия наблюдаются в характере посещаемости сайтов определенных нами сегментов - фондового рынка и рынка forex. Так, сайты интернет-трейдинга на фондовом рынке просматриваются намного менее глубоко, чем сайты интернет-трейдинга на рынке forex. Да и частота посещений сайтов интернет-трейдинга на фондовом рынке в целом несколько меньше частоты посещения сайтов рынка forex.

Также существенные отличия можно наблюдать и в списках поисковых слов, приводящих посетителей на сайты интернет-трейдинга. Если для сайтов интернет-трейдинга на фондовом рынке характерен набор поисковых слов общего характера, то среди поисковых запросов для сайтов рынка forex значительно больше специальных терминов.

Таким образом, все указывает на более профессиональный состав аудитории сайтов интернет-трейдинга на рынке forex. По всей видимости, это объясняется еще и тем, что сама идея маржинальной торговли на рынке forex значительно менее известна, чем игра на фондовой бирже - про последнюю написано значительно больше литературы. Многие потенциальные клиенты вообще не знают, что спекуляция на валютных курсах является отдельным рынком.

О профессиональном составе аудитории говорит и проведенный опрос - представители тех компаний, которые специализируются на рынке forex, ответили, что услуги интернет-трейдинга не востребованы широкой аудиторией, но интересны более профессиональным участникам.

Наибольшей посещаемостью из всех исследованных групп обладает группа представительств офлайновых компаний, не работающих через Интернет. Посещаемость этих сайтов в полтора раза превышает посещаемость сайтов интернет-трейдеров. Важно отметить, что представительства офлайновых компаний в большинстве своем содержат только информацию о самой компании и ее услугах, поэтому у пользователей нет стимула посещать эти сайты регулярно.

Все это косвенно подтверждает то, с чем согласилось большинство опрошенных - услуга интернет-трейдинга востребована сегодня российскими пользователями. При этом повышенное внимание к представительствам офлайновых компаний говорит о некотором недоверии пользователей (а, может быть, и самих компаний) к современным возможностям Интернета.

Отдельно следует обратить внимание на динамику посещаемости сайтов интернет-трейдинга. На графике хорошо заметно, что общая посещаемость сайтов интернет-трейдеров летом только выросла (некоторое падение соответствует "коротким" неделям на майские праздники и во время празднования Дня Независимости России). Таким образом, интерес пользователей к интернет-трейдингу летом не снижается.


В то же время опрос среди банков и инвестиционных компаний показал совершенно иные результаты - большинство респондентов (70%) считают, что в области трейдинга есть летний сезонный спад.

Если учесть, что большинство опрошенных банков и инвестиционных компаний не занимаются интернет-трейдингом (но предоставляют услуги трейдинга в дилинговых залах), то получается очень интересная картина - интерес к трейдингу не падает именно в Интернете. Это означает, что интернет-трейдинг ориентирован на принципиально иной рынок и интересен иной аудитории, нежели традиционный дилинг. А следовательно, предоставление услуг интернет-трейдинга - это существенное расширение рынка трейдинга, привлечение нового круга клиентов.

Исследование также показало, что посетители сайтов интернет-трейдинга ориентированы на работу с РТС, а также с российскими валютными биржами: ММВБ и СПВБ, поскольку график посещаемости сайтов совпадает именно с периодом работы этих бирж (который короче обычного рабочего дня). Именно в течение биржевого дня пользователи наиболее активны на сайтах интернет-трейдинга и по времени, проводимому на сайте, и по глубине просмотра сайта.

Одновременно на графике распределения посещаемости сайтов интернет-трейдинга на фондовых рынках в течение дня (он представлен ниже) виден всплеск посещаемости в начале рабочего дня. По всей видимости, этот пик отображает интерес пользователей к результатам торгов на иностранных фондовых биржах (в первую очередь - американских), биржевой день которых заканчивается поздно ночью по московскому времени.

Наконец, последнее, что следует отметить в кратких результатах - это другие, "внешние" интересы посетителей сайтов интернет-трейдинга. Наибольший интерес у них вызывают информационные сайты - это и сайты новостей, и сайты деловой информации, и сайты, посвященные фондовым рынкам (аналитические материалы), словом, все то, что жизненно необходимо при работе на бирже. По всей видимости, аудитория сайтов интернет-трейдинга - это самая "жадная" до информации аудитория.

В то же время, на удивление низкий интерес у посетителей сайтов интернет-трейдинга вызывают сайты, посвященные автомобилям и недвижимости (а у посетителей сайтов forex - также и туризм). Полученные данные противоречат сложившейся практике нацеливания рекламы этих секторов, считающихся "дорогими" именно на посетителей финансовых сайтов.

Методология


Подробнее о методологии можно узнать на сайте http://gs.spylog.ru
Методика сбора данных
Статистические данные собираются с помощью счетчиков, установленных на сайтах, использующих сервис SpyLOG для сбора, анализа и хранения индивидуальной статистической информации о посещении сайта. На данный момент в системе зарегистрировано более 110 тыс. участников.

Все сайты-участники системы SpyLOG устанавливают на страницах своего сайта специальные фрагменты HTML-кода, содержащего в себе Java-скрипт и команду вызова картинки счетчика. С помощью этого кода система собирает сведения о посещениях страниц, путях перемещения пользователей по сайту, некоторых технических характеристиках компьютера пользователя, параметрах его подключения к Интернету и некоторые другие данные.

Каждому пользователю, который зашел на страницу сайта, содержащую код счетчика SpyLOG, система присваивает уникальный идентификационный номер, который хранится в базе данных SpyLOG и на компьютере пользователя в специальном cookie-файле. При заходе пользователя на другой сайт, также участвующий в системе SpyLOG, система "опознает" его. На основе этого механизма возможно построения маршрутов перемещения пользователей по всему Рунету в рамках обсчитываемой системой SpyLOG совокупности.

Погрешности метода складываются из пользователей, которые запретили на своем компьютере Java-скрипт и прием cookie-файлов (около 4% пользователей). Такие пользователи будут безошибочно идентифицироваться в течение одной сессии подключения к сайту, но информация об их перемещениях в течение всей сессии подключения к Интернету, а также по возвратам на сайт через некоторое время будет недоступна. Термины

Хит - обращение пользователя к странице, исключая перезагрузки. Повторный хит засчитывается при повторном обращении пользователя к странице по истечении не менее 60 секунд. В случае постоянной перегрузки страницы (например, в чате) посетителю будет засчитан только один хит.

Посетитель - уникальный user agent, с помощью которого был посещен сайт. Уникальность устанавливается системой идентификации пользователей системы SpyLOG.

Ядро (ядро аудитории) - количество пользователей, которые в среднем не реже раза в неделю в течение двух месяцев до исследуемой даты посещали данную группу сайтов или любой из сайтов группы. Пользователь считается посетившим группу, если он побывал хотя бы на одном из входящих в нее ресурсов.

Недельная активная аудитория - количество пользователей, которые не менее трех раз за семь дней до исследуемой даты посещали данную группу сайтов или любой из сайтов группы. Пользователь считается посетившим группу, если он побывал хотя бы на одном из входящих в нее ресурсов.

Условная активность - среднее количество хитов, сделанное посетителем за исследуемый период времени. Величина условной активности, очевидно, тем больше, чем больше расчетный период времени. Условная активность позволяет оценить степень заинтересованности посетителей в материалах сайта.

Глубина просмотра - количество страниц, просмотренных пользователем в течение одной сессии. То же, что и активность

Средняя глубина просмотра - количество страниц, которые в среднем просматривает пользователь на сайте в течение одной сессии.

Сессия - сеанс посещения пользователем сайта. В течение сессии пользователь может просмотреть одну или несколько страниц. Сессия считается завершенной в том случае, если пользователь не проявил активности в течение более 30 минут.

Время сессии - время, которое пользователь затратил на просмотр сайта в течение одной сессии.

Среднее время сессии - время, которое пользователи в среднем тратят на просмотр сайта в течение одной сессии.

Пересечение аудитории сайтов (по максимальной аудитории) - количество пользователей, посетивших в течение заданного отрезка времени все ресурсы, для которых рассчитывается пересечение. Пересечение может быть рассчитано за любой период времени, но если не оговорено иного, от пересечение аудитории рассчитывается за месяц.

Пересечение аудитории сайтов (по ядру) - количество пользователей, входящих в состав ядер аудитории всех сайтов, для которых рассчитывается пересечение.

Новые исследования SpyLOG

SpyLOG - Глобальная статистика. Июль 2001 г.
SpyLOG завершил исследование "Глобальная Статистика" за июль 2001 г. Задачей исследования является характеристика всего Рунета (совокупности русскоязычных сайтов) в целом. Исследование уникально по объему информации, лежащей в его основе - оно опирается на весь массив статистической информации по русскоязычным сайтам, получаемой в рамках сервисов SpyLOG Tracker и SpyLOG Tracker Pro. Это обеспечивает максимальную точность и достоверность полученных результатов.

Исследование "SpyLOG-Глобальная статистика" - это опорное исследование, ориентированное в первую очередь на те компании, которые сегодня создают и развивают Интернет. Это и провайдеры, и рекламные агентства, и компании-разработчики, и консультанты, а также конечно оффлайновые исследовательские центры. Исследование предоставляет динамичную актуальную информацию о сегодняшнем состоянии Рунета.

В рамках исследования изучается объем аудитории и трафика Рунета, распределение трафика по дням недели и времени суток, активность аудитории, структура трафикогенерации, географический состав аудитории, технические характеристики систем пользователей. В исследовании приводятся как данные, характеризующие текущее состояние Рунета, так и динамика основных показателей за весь 2001 год. В каждом разделе представлены как общие характеристики всего Рунета в целом, так и статистика по отдельным сегментам, выделенным по уровню посещаемости.

SpyLOG - Профиль. Поиск работы и работников
Очередное регулярное исследование по плану "SpyLOG-Профиль" посвящено поиску работы и работников в Рунете. Базы данных по вакансиям и резюме - весьма успешный сектор в Рунете, имеющий высокую посещаемость. Суммарная месячная аудитория сектора приближается к миллиону человек. Среди секторов реальной экономики в Интернете поиск работы и работников уступает только сектору e-commerce. Глобальная статистика поисковых запросов, по которой слово "работа" входит в Топ10 наравне с такими словами, как "рефераты", "гороскоп" и "знакомства", также показывает наличие устойчиво высокого интереса аудитории к данному сектору Рунета. При этом большинство посетителей сайтов сектора естественно ищет работу, а не работников.

Исследование проводилось по обширной выборке, включающей не только московские, но и региональные сайты, посвященные поиску работы и работников. Кроме общих характеристик сектора, которые преимущественно определяются наиболее посещаемыми сайтами - базами данных по вакансиям и резюме, подробно описаны и отдельные сегменты, в т.ч. сайты кадровых агентств, региональные сайты, посвященные поиску работы, ресурсы с информацией и предложениями по работе за рубежом.

В представляемом исследовании особое внимание уделяется географическому составу аудитории, активности посетителей, а также сезонной динамике сектора. Анализируется качество аудитории как в целом по сектору, так и в сравнении по отдельным сегментам.

Медиа-кит. Новое индивидуальное исследование
Компания SpyLOG предлагает своим заказчикам новую услугу - "Медиа-кит". Это подробное исследование аудитории сайта для представления его рекламодателям, инвесторам и заказчикам. Исследование включает в себя данные об объеме и динамике аудитории сайта, основных характеристиках аудитории, а также данные об ее интересах и о доле ресурса в отдельных секторах Рунета. Таким образом, "Медиа-кит" предназначен для выгодного представления рекламных возможностей проекта.

Отчет об исследовании оформляется в виде цветного издания полиграфического качества. Каждый выпущенный отчет сертифицируется компанией SpyLOG, что гарантирует его подлинность и достоверность. Каждый сертификат именной и имеет собственный уникальный номер.

Полный перечень данных, представленных в отчете "Медиа-кит":
· Объем аудитории сайта (постоянной и регулярной)
· Динамика объема аудитории
· Охват аудитории (доля аудитории сайта в аудитории Рунета и в аудитории сопредельных секторов)
· Распределение активности аудитории сайта (в течение недели и в течение суток)
· Лояльность аудитории (продолжительность сессии, глубина просмотра, повторные посещения)
· Географическое распределение аудитории
· Интересы аудитории (пересечение аудитории ресурса с аудиториями основных секторов Рунета)
· Источники аудитории (переходы с поисковых машин и каталогов, закладки, набор адреса сайта в строке броузера)
· Технометрика (характеристики установленного ПО и компьютеров пользователей)
При необходимости в "Медиа-кит" может быть включен анализ популярности разделов сайта, а также исследование рассылки.

Качество трафика по возвратам. Новое индивидуальное исследование Задачу адекватной оценки эффективности рекламной кампании, основанной не на количественном показателе CTR, а на анализе качества привлеченной аудитории, решают отчеты "Качество трафика по пути" и "Качество трафика по активности". Первый отчет показывает, какая часть посетителей, пришедших с определенной рекламной площадки, посетила целевые страницы сайта, например страницу заказа, страницу регистрации и т.д. Второй отчет показывает (также в разбивке по рекламным площадкам) распределение привлеченной рекламной кампании аудитории по глубине просмотра (количеству страниц, просмотренных в течение сессии).

Однако в обоих отчетах анализируется поведение пользователя только в течение первого посещения. В то же время высокая активность аудитории может объясняться не нужностью и полезностью ресурса, а исключительно его внешней привлекательностью, и в этом случае большинство скорее всего больше ни разу не зайдет на сайт. И наоборот - ситуация, когда посетитель не идет дальше первой страницы сайта, может быть вызвана не только его разочарованием в сайте, но и его занятостью - возможно, человек, попав на интересный для себя сайт, просто поставил закладку, чтобы вернуться позже.

Напрашивается вывод, что для полного понимания и объективного анализа результатов рекламной кампании необходимо отслеживать активность каждого посетителя на протяжении всего периода кампании и первых недель после завершения кампании. Для решения этой задачи SpyLOG предлагает исследование "Качество трафика по возвратам (Сохранение аудитории)". Исследование позволяет увидеть, какая часть посетителей, пришедших с т ой или иной рекламной площадки, вернулась на сайт, и через какое время состоялось повторное посещение. Вы увидите, какие рекламные площадки дают только краткосрочный прирост посещаемости, а какие площадки увеличивают регулярную аудиторию сайта.

Контактная информация
Аналитический отдел SpyLOG
Тел. (095) 332-03-91/89
Факс (095) 332-03-88
E-mail: expert@spylog.ru
WWW: http://gs.spylog.ru


Заказ исследований и отчетов.
В аналитическом отделе SpyLOG вы всегда можете заказать проведение интересующего вас статистического исследования по русскоязычному Интернету. Аналитики отдела помогут вам в формулировке задач и целей исследования, определении оптимальной схемы исследования и формировании выборок. В вашем распоряжении будут как индивидуальные исследования, проводимые на заказ, так и регулярные исследования, которые аналитический отдел проводит по заранее определенному графику. Подробнее об исследованиях SpyLOG можно прочитать по адресу
http://gs.spylog.ru/research_info.phtml.
E-mail expert@spylog.ru
Тел. (095) 332-03-91

Консультационное сопровождение отчетов
Аналитический отдел SpyLOG сопровождает выпущенный отчет в течение одного месяца после даты его приобретения заказчиком. Это означает, что в течение указанного периода вы можете обратиться по нижеприведенным адресам, и сотрудники аналитического отдела помогут вам решить возникшие вопросы.
E-mail gshelp@spylog.ru
Тел. (095) 332-03-89

Деловые предложения и общие вопросы

Мы готовы рассмотреть деловые предложения относительно распространения отчетов о регулярных исследованиях в вашем регионе, а также другие предложения.
E-mail: expert@spylog.ru
Тел. (095) 332-03-91

30.08.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Реклама и Маркетинг Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов