Популярные разделы интернет-СМИ: что интересует читателей?
Технологические особенности интернет-СМИ позволяют им охватывать даже более широкий круг тем, чем у традиционных изданий. В рамках одного ресурса могут сосуществовать не только политические, экономические, культурные и спортивные новости, но и разделы, посвященные автомобилям или моде; существенное место в интернет-СМИ, претендующих на роль серьезных изданий, могут занимать курьезы, сплетни и скандалы, которые, например, никогда не попадут на страницы деловых газет.
Хорошо известно, что интернет-СМИ являются одним из самых успешных и посещаемых секторов Сети, однако тайной остается то, как распределяются интересы огромной аудитории интернет-изданий между отдельными темами и разделами. Точная классификация здесь невозможна – слишком сильно отличаются структуры новостных сайтов друг от друга; возможно лишь выделение основных, универсальных блоков – политика (как правило с разделением на российские и международные новости), экономика и бизнес, культура, спорт, новости Интернета. При этом у любого интернет-издания есть еще несколько оригинальных разделов, которые в рамках общего исследования классификации не поддаются и поэтому, к сожалению, их приходится оставить за рамками анализа.
Ниже представлено усредненное распределение посещаемости крупнейших российских интернет-СМИ по разделам. За 100% взята суммарная посещаемость разделов, посвященных политике, экономике, культуре, спорту и Интернету.
Примерно половина посещаемости приходится на раздел «Политика», внутри которой интересы пользователей распределяются между событиями в России и в мире примерно в пропорции 2:1. Из других разделов наиболее посещаемы новости экономики и бизнеса, а наименьший интерес вызывают разделы, посвященные культуре и Интернету.

Приведенные данные относятся к маю. В то же время распределение интересов пользователей постоянно меняется – в апреле, в разгар конфликта вокруг НТВ, на долю российских новостей приходилось 38% хитов (на 6% больше, чем в мае). В мае же, с ослаблением интереса к политическим новостям, выросла посещаемость разделов «Спорт» и «Культура». Их доли выросли соответственно с 11% до 14% и с 6% до 9%.
21.07.2001
SpyLOG