Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати

Исследование рынка безалкогольных напитков.

Алтайская ТПП 28.06.2001

В апреле 2001 года отделом маркетинговых исследований было проведено исследование рынка безалкогольных газированных напитков.
На рынке безалкогольных напитков представлено 5 групп напитков: соки, минеральная вода, газированные воды, тонизирующие напитки и квас.
Распределение долей этих групп безалкогольных напитков на рынке Алтайского края выглядит следующим образом. (диаграмма №1). Из диаграммы видно, что большую долю составляют газированные воды, затем минеральная вода, соки и уже меньшую долю - тонизирующие напитки и квас.
Из всех опрошенных 73% покупали безалкогольные газированные напитки. Среди них примерно в равном процентном отношении представлены и женщины и мужчины. Чаще всего безалкогольные газированные напитки покупают люди в возрасте от 20 до 49 лет. Именно на эту возрастную группу приходится наибольший объем закупок.
Самыми активными потребителями безалкогольных газированных напитков являются дети до 16 лет (20,4%) и молодые люди от 16 до 29 лет. (24%). Среднее потребление безалкогольных газированных напитков по Алтайскому краю составляет 1,7 литра в месяц на человека.

2 Предпочтения емкости упаковки покупаемых безалкогольных газированных напитков

Предпочтения покупателей, в выборе емкости безалкогольных газированных напитков, распределились следующим образом. Как видно из диаграммы №2, лидирующее положение занимает 1,5-литровая бутылка. Скорее всего, это связано с тем, что местные производители разливают безалкогольные газированные напитки именно в тару такой емкости.
В 1,5 литровой бутылке покупают безалкогольные газированные напитки в основном и мужчины и женщины, от 30 до 49 лет, рабочие, служащие, пенсионеры, учащиеся и студенты.
Основную часть респондентов, покупающих газированные напитки в таре емкостью 0,33 и 2 литров составляют мужчины, люди в возрасте 18-24 года и 40-49 лет, по социальному статусу это студенты и предприниматели, с уровнем дохода от 600 до 1500 рублей на одного человека.
Группу респондентов, покупающие газированные напитки в таре емкостью 1 литр составляют люди от 30 до 49 лет, по социальному статусу служащие, имеющие неполное высшее и высшее образование, с различным уровнем дохода женщины (63,3 %) и мужчины (36,4%).
Безалкогольные газированные напитки в таре 0.5 литра чаще покупают мужчины (65%), люди в возрасте от 18 до 24 лет.

3 Критерии выбора безалкогольных газированных напитков.

Распределение критериев по степени важности для покупателей представлены в диаграмме №3
Как видно из диаграммы в тройку самых значимых критериев вошли: качество товара, цена и производитель. Для 10 % потребителей важным считается так же ПЭТ упаковку при выборе безалкогольных газированных напитков

4 Потребительские предпочтения марок безалкогольных газированных напитков.

Распределение предпочтений марок представлено в диаграмме №4. Среди марок газированных напитков лидирующее положение занимает "Лимонад". На втором месте после "Лимонада" находится "Крем-сода", затем идут "Тархун", "Буратино" и т.д.

Для покупателей, которые отметили торговую марку как один из важных критериев выбора газированных напитков, более предпочтительным является "Кока-кола" (52,6 %) , "Оранж" (апельсиновый вкус) (26%) и "Крем-сода" (21%)

5 Потребительские предпочтение марок газированной воды.

Как видно из диаграммы №5, лидирующее положение занимает "Лимонад", "Крем-сода", "Тархун", "Буратино", "Оранж", "Дюшес", затем с некоторым отрывом идут "Грушевый", "Фиеста", "Ситро" и другие.

Предпочтение марок газированной воды в зависимости от социально-демографических характеристик покупателей. "Лимонад", "Крем-соду", "Дюшес", "Буратино", чаще всего употребляют дети до 16 лет.
"Тархун" потребляют чаще всего люди в возрасте от 16 до 19 лет, мужского пола.
"Оранж", предпочитают в основном женщины.

6. Предпочтение марок тонизирующих напитков

На рынке тонизирующих напитков представлено 30 торговых марок продукции. На диаграмме №6 представлено распределение предпочтений марок продукции в процентном соотношении от всех опрошенных, употребляющих данный вид напитков.

Среди марок тонизирующих напитков лидирующее положение занимает "Кока-кола", затем с отрывом идет "Кола", "Пепси" и "Спрайт", значительную долю на рынке тонизирующих напитков занимает "Байкал", "7 ап" и "Фанта".

Предпочтение марок в зависимости от социально-демографических характеристик покупателей. Тонизирующие газированные напитки больше предпочитают мужчины, чем женщины "Кока-колу" предпочитают в основном люди в возрасте 20 - 29 лет и младше, большую часть этой потребительской группы составляют мужчины. "Колу" предпочитают дети до 16 лет, а так же молодые люди 16 - 29 лет, в основном мужского пола.
Большую группу потребителей "Пепси" составляют мужчины, в возрасте от 16 до 29 лет.
"Спрайт" и "7 ап" предпочитают дети до 16 лет и люди 16-19 мужского пола.

7 Доля производителей на рынке безалкогольных газированных напитков.

Из диаграммы №7 видно, что большую долю рынка занимает "Сибирская компания", затем идет "Ледь", "Кока-кола" и "Триера". В отметку "другие" входят производители, имеющие очень маленькую долю на рынке: "Алмаз-фудс", "Винап", "Эверест" и "Каскад", вместе они составляют 1 % от всего рынка.
Существуют некоторые особенности предпочтений производителей в зависимости от точки опроса. Так продукцию "Сибирской компании" покупают во многих регионах Алтайского края, но основная доля приходится на г. Барнаул (50,7%).
Продукцию "Кока-кола" покупают больше в г. Барнауле (70%), а так же в г. Бийске (24,2%).
"Ледь" пользуется популярностью в основном у покупателей г. Барнаула (92,5%), такие же данные по продукции "Каскад", "Биотек", "Тейси" (100% опрошенных, покупающих газированные напитки этих компании) и БЛВЗ (80%). Компания "Триера" покупается широко по всему краю и в частности в г. Банауле (37%), в г. Бийске (22,2%), в селе (22,2%), в г. Заринске (11%) "Пепсико" предпочитают покупать в основном барнаульцы (92%) Продуцию компании "Савой" покупают в селах (33,3%)г. Рубцовске (28%), в г. Барнауле (22,2%), в Бийске (11%), в Заринске (5,6%).
Газированные напитки (в частности напиток "Грушевый") Волчихинского пивзавода Рубцовского района предпочитают в основном жители г. Рубцовска и близь лежащих деревень.
Основную группу покупателей продукции " Аквавита" составляют жители г. Бийска (93,8%)
Покупатели, для которых производитель (37 чел. /12,8%) и качество товара (127 чел./43%) является одним из важных критериев выбора газированных напитков, также на первые места ставят "Сибирскую компанию", "Ледь" и "Кока-колу" в своих предпочтениях. Первая группа покупателей отдает значительную долю своих предпочтений "Пепсико" и "Савой"
Покупатели, выделяющие цену как важный критерий при выборе газированных напитков, отдают предпочтение "Ледь", "Сибирской компании " и "Триере".







28.06.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Реклама и Маркетинг RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Реклама и Маркетинг В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Реклама и Маркетинг Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов