Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Текст Видео Принты Блоги
Сотка
Медиа|Реклама|Брендинг|Маркетинг|Бизнес|Политика и экономика|Социум|Фестивали|Бизнес-блоги 

Версия для печати
21.05.2001


Если б я был султан…
Любой автомобильный фанат может позавидовать гарему редчайших автомобилей султана Брунея

.

Султанат Бруней расположен на острове Калимантан, что в Юго-Восточной Азии. Его площадь составляет всего 5700 квадратных километров, а население - около 320 тысяч человек. С 1967 года государством правит султан Хассанал Болкиах - один из самых богатых людей планеты, сделавший себе состояние на нефти, запасы которой полностью контролируется царской семьей. К слову, залежей черного золота в Брунее в несколько раз больше, чем в самом Кувейте.

Представьте себе одержимого собирателя автомобилей, у которого в гараже притаились McLaren F1, Porsche Dauer 962, и Mercedes CLK-GTR. Представили? Так вот, этот человек не имеет ничего общего с султаном Болкиахом.

В коллекции правителя восемь McLaren F1, шесть Porsche Dauer, единственный в мире "праворукий" CLK-GTR, парочка Jaguar XJR-15, три Cizeta Moroder V16, Lamborghini Diablo Jota и еще около… 5000 суперкаров. И это в стране, где весь автопарк составляет 45 000 единиц!
Железное богатство хранится в четырех огромных подземных гаражах, в которых поддерживают постоянную температуру и влажность. А иногда сокровища выкатывают на автобан, что соединяет аэропорт с двумя шикарными дворцами. Да, именно так, ведь общая протяженность дорог в султанате - 1150 км, из них с современным покрытием всего одна треть. Заглянув в царскую конюшню, мы обнаружим там не только дорогие спорткары - кроме них здесь масса редчайших машин, собранных в одном экземпляре, иногда по заказу самого коллекционера.
К примеру, три Ferrari 456 GT: четырехдверный седан с удлиненной базой, кабриолет и универсал - ни один из них не выпускался итальянской фирмой. Но это еще не все - концепт-кары Bentley Java и Ferrari Mythos были превращены в дорожные модели также по специальной просьбе его Величества.
Есть здесь и автомобили, о которых вообще мало кто слышал. Взять хотя бы Ferrari (опять) FX. Этот суперкар построен на базе модели F512M и снабжен уникальной полуавтоматической трансмиссией с кнопочным управлением, которую разработала "гоночная" фирма Prodrive. Заметим, все это было сделано до появления Ferrari 355 F1 с похожим устройством. Так вот в султанском гараже их целых шесть!
Еще в коллекции можно найти внедорожник (!) Bentley Dominator, являющийся, по сути, перелицованным Range Rover и наддувный Rolls Royce с двумя турбинами и мощностью 542 л.с. Кстати, к продукции мастеров из Крю султан питает особенную слабость - в его гараже огромное количество "Роллсов". В течение последних 15 лет он был и остается одним из самых важных клиентов, покупая по 40-50 машин в год. Среди них есть и "обычные" и парадные версии - одна из них несет на себе украшения из чистейшего золота! Для обслуживания этого "филиала" Rolls-Royce, султан содержит целый штат механиков, специально "выписанных" из Англии.
Конечно, не остались обделенными царским вниманием и Mercedes-Benz - их он тоже заказывает "оптом". Так, в 90-х годах, по спецзаказу, в Германии были изготовлены пара десятков кабриолетов на основе двухдверных купе модели "600", но этого показалось мало, и в Бруней были доставлены еще 43 экземпляра со стандартными кузовами. А специалисты тюнинговой фирмы AMG воссоздали реплики знаменитых Mercedes 300SL (Gullwing) 1954-1955 годов на агрегатах современных 500SL с шестилитровыми моторами V8. В количестве шести штук.
Но интересы султана не ограничиваются коллекционированием только дорожных автомобилей. В его частном музейчике, посвященном Формуле 1, выставлены все чемпионские болиды, побеждавшие в соревнованиях, начиная с 1980 года. Причем это не какие-нибудь копии - все машины самые настоящие, купленные непосредственно у гоночных конюшен.
Стоимость коллекции не поддается подсчету - наиболее подходящим представляется эпитет "бесчисленная". Просто для султана и его семьи деньги не имеют ровно никакого значения - они просто покупают автомобили как игрушки, которые им быстро надоедают; потом их складывают в огромные гаражи-хранилища. Возможно, навсегда…

Олег Алексеев Zr.ru

22.05.2001



Медиа Gazeta.ru припрятала «g»

Издание убрало из «шапки» спорный логотип от Студии Лебедева

Интервью Елена Чувахина: Мы будем растить свои кадры

Глава российского офиса FITCH о планах развития агентства в регионе

Медиа RTB готовит наступление

Технология к 2015 году займет 18% российского рынка интернет-рекламы

Медиа Россия в хвосте digital-лидеров

ZenithOptimedia оценила крупнейшие рынки новых медиа

Медиа Новостные сайты теряют аудиторию

Послевыборный спад сказался на политических и бизнес-СМИ

Бизнес и Политика В Россию с любовью

Культовый бренд "Love is" лицензировали на российском рынке

Медиа Обнародован Единый Рейтинг веб-студий В первой тройке - Студия Артемия Лебедева, Actis Wunderman и ADV/web-engineering
Бизнес и Политика Авторы Angry Birds заработают на России

Rovio рассказала о планах экспансии рынка через парки и брендированную продукцию


© Состав.ру 1998-2025, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов